(54) ЛЕНТООБМОТЧИК ЦЕНТРАЛЬНОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор натяжения провода | 1977 |
|
SU729651A1 |
Лентообмотчик | 1983 |
|
SU1105945A1 |
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов | 1980 |
|
SU900335A1 |
Способ закатки ленточных заготовок покрышек и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1497039A1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1985 |
|
SU1348921A1 |
Стенд для испытания лентообмотчиков | 1982 |
|
SU1072110A1 |
Стенд для испытания лентообмотчиков | 1981 |
|
SU987683A1 |
Обмотчик центрального типа | 1978 |
|
SU752511A1 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Устройство для страховки работающихНА ВыСОТЕ | 1979 |
|
SU848041A1 |
Изобретение относится дс кабельной техникеi а именно к изолировочному оборудованию. Известен лентообмотчик центрального типа, содержащий полый шпиндель, жестко связанный с зубчатым колесом, водило, кинематически связанное с при водным двигателем, опорный диск,с лен точным материалом, тормозной двигатель, кинематически связанный с допол нительным зубчатым колесом и муфту свободного хода СО Недостатком этого лентообмотчика является то, что стабилизация натяжения обеспечивается тормозным двигате- лем, при этом единственным параметром позволяющим судить о величине натяжения, является величина тока якоря, В процессе работы диаметр кружка ленточ кого материала непрерывно изменяется, что вызывает необходимость в непрерыв ной кррректировке мощности, подводимой к тормозному, двигателю, т.е. сила тока якоря должна непрерывно изменять- ся. Известное устройство не может обеспечить высокую точность стабильности натяжения ленточного материала в процессе обмотки, так как отсутствует измерение непосредственно величины натяжения, а на процесс регулирования натяжения изменением силы тока якоря оказывает сильное влияние кинематика передачи, т.е. Изменение приведенного момента сопротивления вращающихся масс в процессе приработки механизма. Цель изобретения - повьппение качества изделия путём повышения точности процесса стабилизации натяжения ленточного материала. Указанная цель достигается тем, что лентообмотчик снабжен датчиком контроля натяжения, смонтированным в корпусе кольцевым электромагнитом сякорем и подвижно установленным соосно внутри шпинделя полым штоком, датчик контроля натяжения выполнен в ви3де установленной на корпусе катушки, электрически связанной с блоком управ ления, и сердечника, закрепленного на концевой части штока, якорь расположен кольцевым электромагнитом и планшайбой и выполнен в виде кольца, жестко связанного с опорным диском и через мембранную подвеску с,планшайбой, полый гаток подпружинен в зоне обмотки относительно шпиндс5ля и на нем смонтирован обводной ролик. На чертеже изображен лентообмотчик. Лентообмотчик имеет корпус 1 в кйтором на опорах качения установ лен полый шпиндель 2, .вы1Юзшен1Л1 Й сов местно с плаитайбой 3, я кинематически связан пл1 с гнр шодиым шкивом 4, Кружок ленточного мате1жала 5 установ лен на опорном 6 кинематически связанном посредством обгонной муфты со шпинделем 2, во внутретЕей полости которого на опорах 8 качетшй установлен с возможностью аксиального перемещешгя полый шток 9 На планшайбе 3 закреплена фрякку онная 1акладка Ш контактнруккцая с торцовой поверхностью опорного диска 6. На корпусе I со стороны входа изолируемого проводника I и coocfto с ним установлена катушка 32, которая вместе с закрепленным на штоке 9 серд,еч1таком 13 выполняет роль датчика контроля натяжения и электри ески свя зана с блоком упраалевшя. На части штока 9, находящейся в зоне обмоткИ;, смонтирован обводной ролик 14, а сам шток 9 при помощи iTpyacinai 15 подпружинен относительно шгапщепя 2, Далее, ..между плаиш;5.йбой 3 и частью корпуса 1, в которой смонтирован коль цевой электромагнит 6„ расположен якорь 17, выполненньШ в виде кольца, жестко связанного с опорным диском 6 и через мембранную подвеску 18 с план шайбой 3, Лентообмотчик работает следующим образом, Шпнидель 2 приводится во вращение при помош;и клиноременной переда-чи 4, 50
В результате вращательного движения кружка с- ленточным материалом 5, установленного на опорном диске 6, и поступательного движения изолируемого проводника П происходит процесс обмотки. При этом стабилизация натяжения обеспечивается системой автоматического регулирования, в состав которой
ком хсоитроля натяжения, смонтированньы в корпусе кольцевым электромагнитом с Якорем и подвижно установленным соосно внутри шпинделя полым што- ком, датчик контроля натяжения выполнен S виде установленной на .корпусе катушки, электрически связанной с блоком управлениями сердечника, закреп- 4 входит датчик контроля натяжершя, функции которого выполняет катушка 12 и сердечник 13, а силовым исполнительным элементом является кольцевой электромагнит 16 с якорем 17, взаимодействующим с тормозной накладкой 10. , Ленточный материал пропускается через установленный на штоке 9 обводной ролик 14, а необходимое усилие натяжения ленточного материала задается пружиной 15, В случае, если усилие натаження, например, превысит заданное, то это вызывает пост,упательное перемещение штока 9 вместе с сердечНИКОМ 13, при этом с катушки 12 в электрическую схему блока управления поступает сигнал рассогласования Ц соответственно которому на кольцевом электромагните 16 изменяется питающее напряжение, что вызывает изменение тормозного момента, а, следовательно , i-ji :;/Jt Ji3ci л cjlJjny , и напряжения ленточного материала. При снижении усилия натяжения до згзданного значенияпружина 15 возврашает шток 9 с сердечником 13 в исходное положение. Введение в лентообмотчик датчика контроля натяжения и кольцевого электрймагиита с, якорем позволяет повысить точаость стабилизации натяжения ленточного материала, а тем самым и пронаводительность процесса обмотки с одновременным повьш1ением качества обматываемых изделий. Формула изобретения Лентообмотчик центрального типа, содержащий корпус, иольш шпиндель с планшайбой, кинематически связанной с одной .стороны с приводом, а с дру гой через муфту свободного хода с опорным диском, .несущим ленточнйй ма-. териал, узел тормоза, смонтированную на шпинделе группу обводных роликов и блок :$гправления, о-т л и ч а ю щ и йс а тем, что, с целью повышения качества изделия путем повышения точности процесса стабилизации натяжения ленточного материала, снабжен датчиленного на концевой части штока, якорь расположен между кольцевым электромагнитом и планшайбой и выполнен в виде кольца, жестко связанного с опорным диском и через мембранную подвеску с планшайбой, полый шток подпружинен в зоне обмотки относительно У///1///////////////.
шпинделя и на нем смонтирован обводной ролик.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-07-27—Подача