Лентообмотчик центрального типа Советский патент 1981 года по МПК H01B13/08 

Описание патента на изобретение SU877624A1

(54) ЛЕНТООБМОТЧИК ЦЕНТРАЛЬНОГО ТИПА

Похожие патенты SU877624A1

название год авторы номер документа
Регулятор натяжения провода 1977
  • Сурков Александр Николаевич
  • Медведь Владимир Яковлевич
SU729651A1
Лентообмотчик 1983
  • Чаусов Анатолий Алексеевич
  • Осмоловский Павел Федорович
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Резвин Борис Михайлович
  • Онищенко Виктор Владимирович
SU1105945A1
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов 1980
  • Балакин Анатолий Андреевич
SU900335A1
Способ закатки ленточных заготовок покрышек и устройство для его осуществления 1987
  • Браиловский Арон Ильич
  • Соловьев Виктор Александрович
  • Гордеев Иван Дмитриевич
  • Клеванов Алексей Никитович
SU1497039A1
Станок для изготовления электрических катушек 1985
  • Белоусов Вячеслав Константинович
  • Бучин Эдуард Юрьевич
  • Кочетков Вячеслав Кузьмич
  • Старик Юрий Александрович
  • Фомин Владимир Викторович
SU1348921A1
Стенд для испытания лентообмотчиков 1982
  • Шаврин Савелий Семенович
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Светлаков Аркадий Аркадьевич
  • Фролов Борис Георгиевич
SU1072110A1
Стенд для испытания лентообмотчиков 1981
  • Шаврин Савелий Семенович
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Светлаков Аркадий Аркадьевич
  • Фролов Борис Георгиевич
SU987683A1
Обмотчик центрального типа 1978
  • Сурков Александр Николаевич
SU752511A1
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
Устройство для страховки работающихНА ВыСОТЕ 1979
  • Симхес Арон Исаакович
  • Худяков Владимир Константинович
SU848041A1

Реферат патента 1981 года Лентообмотчик центрального типа

Формула изобретения SU 877 624 A1

Изобретение относится дс кабельной техникеi а именно к изолировочному оборудованию. Известен лентообмотчик центрального типа, содержащий полый шпиндель, жестко связанный с зубчатым колесом, водило, кинематически связанное с при водным двигателем, опорный диск,с лен точным материалом, тормозной двигатель, кинематически связанный с допол нительным зубчатым колесом и муфту свободного хода СО Недостатком этого лентообмотчика является то, что стабилизация натяжения обеспечивается тормозным двигате- лем, при этом единственным параметром позволяющим судить о величине натяжения, является величина тока якоря, В процессе работы диаметр кружка ленточ кого материала непрерывно изменяется, что вызывает необходимость в непрерыв ной кррректировке мощности, подводимой к тормозному, двигателю, т.е. сила тока якоря должна непрерывно изменять- ся. Известное устройство не может обеспечить высокую точность стабильности натяжения ленточного материала в процессе обмотки, так как отсутствует измерение непосредственно величины натяжения, а на процесс регулирования натяжения изменением силы тока якоря оказывает сильное влияние кинематика передачи, т.е. Изменение приведенного момента сопротивления вращающихся масс в процессе приработки механизма. Цель изобретения - повьппение качества изделия путём повышения точности процесса стабилизации натяжения ленточного материала. Указанная цель достигается тем, что лентообмотчик снабжен датчиком контроля натяжения, смонтированным в корпусе кольцевым электромагнитом сякорем и подвижно установленным соосно внутри шпинделя полым штоком, датчик контроля натяжения выполнен в ви3де установленной на корпусе катушки, электрически связанной с блоком управ ления, и сердечника, закрепленного на концевой части штока, якорь расположен кольцевым электромагнитом и планшайбой и выполнен в виде кольца, жестко связанного с опорным диском и через мембранную подвеску с,планшайбой, полый гаток подпружинен в зоне обмотки относительно шпиндс5ля и на нем смонтирован обводной ролик. На чертеже изображен лентообмотчик. Лентообмотчик имеет корпус 1 в кйтором на опорах качения установ лен полый шпиндель 2, .вы1Юзшен1Л1 Й сов местно с плаитайбой 3, я кинематически связан пл1 с гнр шодиым шкивом 4, Кружок ленточного мате1жала 5 установ лен на опорном 6 кинематически связанном посредством обгонной муфты со шпинделем 2, во внутретЕей полости которого на опорах 8 качетшй установлен с возможностью аксиального перемещешгя полый шток 9 На планшайбе 3 закреплена фрякку онная 1акладка Ш контактнруккцая с торцовой поверхностью опорного диска 6. На корпусе I со стороны входа изолируемого проводника I и coocfto с ним установлена катушка 32, которая вместе с закрепленным на штоке 9 серд,еч1таком 13 выполняет роль датчика контроля натяжения и электри ески свя зана с блоком упраалевшя. На части штока 9, находящейся в зоне обмоткИ;, смонтирован обводной ролик 14, а сам шток 9 при помощи iTpyacinai 15 подпружинен относительно шгапщепя 2, Далее, ..между плаиш;5.йбой 3 и частью корпуса 1, в которой смонтирован коль цевой электромагнит 6„ расположен якорь 17, выполненньШ в виде кольца, жестко связанного с опорным диском 6 и через мембранную подвеску 18 с план шайбой 3, Лентообмотчик работает следующим образом, Шпнидель 2 приводится во вращение при помош;и клиноременной переда-чи 4, 50

В результате вращательного движения кружка с- ленточным материалом 5, установленного на опорном диске 6, и поступательного движения изолируемого проводника П происходит процесс обмотки. При этом стабилизация натяжения обеспечивается системой автоматического регулирования, в состав которой

ком хсоитроля натяжения, смонтированньы в корпусе кольцевым электромагнитом с Якорем и подвижно установленным соосно внутри шпинделя полым што- ком, датчик контроля натяжения выполнен S виде установленной на .корпусе катушки, электрически связанной с блоком управлениями сердечника, закреп- 4 входит датчик контроля натяжершя, функции которого выполняет катушка 12 и сердечник 13, а силовым исполнительным элементом является кольцевой электромагнит 16 с якорем 17, взаимодействующим с тормозной накладкой 10. , Ленточный материал пропускается через установленный на штоке 9 обводной ролик 14, а необходимое усилие натяжения ленточного материала задается пружиной 15, В случае, если усилие натаження, например, превысит заданное, то это вызывает пост,упательное перемещение штока 9 вместе с сердечНИКОМ 13, при этом с катушки 12 в электрическую схему блока управления поступает сигнал рассогласования Ц соответственно которому на кольцевом электромагните 16 изменяется питающее напряжение, что вызывает изменение тормозного момента, а, следовательно , i-ji :;/Jt Ji3ci л cjlJjny , и напряжения ленточного материала. При снижении усилия натяжения до згзданного значенияпружина 15 возврашает шток 9 с сердечником 13 в исходное положение. Введение в лентообмотчик датчика контроля натяжения и кольцевого электрймагиита с, якорем позволяет повысить точаость стабилизации натяжения ленточного материала, а тем самым и пронаводительность процесса обмотки с одновременным повьш1ением качества обматываемых изделий. Формула изобретения Лентообмотчик центрального типа, содержащий корпус, иольш шпиндель с планшайбой, кинематически связанной с одной .стороны с приводом, а с дру гой через муфту свободного хода с опорным диском, .несущим ленточнйй ма-. териал, узел тормоза, смонтированную на шпинделе группу обводных роликов и блок :$гправления, о-т л и ч а ю щ и йс а тем, что, с целью повышения качества изделия путем повышения точности процесса стабилизации натяжения ленточного материала, снабжен датчиленного на концевой части штока, якорь расположен между кольцевым электромагнитом и планшайбой и выполнен в виде кольца, жестко связанного с опорным диском и через мембранную подвеску с планшайбой, полый шток подпружинен в зоне обмотки относительно У///1///////////////.

шпинделя и на нем смонтирован обводной ролик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2639021/24-07, 1978. у//////////////////.

SU 877 624 A1

Авторы

Сурков Александр Николаевич

Ощепков Владимир Павлович

Устинов Евгений Андреевич

Асанов Альберт Ильич

Шевелевич Владимир Наумович

Есехин Валерий Михайлович

Власов Анатолий Васильевич

Бутусова Антонина Витальевна

Иноземцев Валентин Петрович

Даты

1981-10-30Публикация

1979-07-27Подача