Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления многодвигательными электроприводами, и может быть использовано в волочильном и прокатном производствах, в частности s прямоточных волочильных станах.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена схема электропривода.
Многодвигательный электропривод сбдержит электродвигатели 1, 2, 3, связаннь1е межд-у собой с помощью обрабатываемого материала и снабженные датчиками тока 4, 5, 6 якоря и датчиками 7, 8, 9 частоты вращения, соединенньми с входом блока 10 выделения максимального сигнала, выход которого подключен к первому входу блока ограничения 1, к другому .входу которого подключен задатчик
12рабочего напряжения, а к выходу первый вход регулируемого источника
13напряжения, выходом соединенный
с якорями электродвигателей 1, 2, 3, а второй вход - с задатчиком 14 заправ.очного напряжения; задатчик 15 минимального тока возбуждения, сое диненный с первыми вxpдa ш регулируемых источников 16, 17, 18 напряжения возбуждения, подключенгак к обмоткам независимого возбуждения электродвигателей, вторые входы которых подключены к корректорам 19, 20, 21,-первый вход каждого из которых связан с датчиком тока 4 (5, 6) якоря соответствующего электродвигателя 1 (2, 3), а вторые входы кор ректоров 19, 20, 21 объединены и подключены к задатчику 22 загрузок; датчик напряжения 23, подключенный к выходу регулируемого источника напряжения 139 соединенного с якорями электродвигателей 1, 2, 3; регулятор
24переключения структуры системы автоматического регулирования и два диодных ключа 25, 26, причем ключ
25соединен с выходом датчика напряжения 23, ключ 26 - с выходом регулятора 24 переключения структуры -Системь автоматического регулирования, вход которого соединен с выходом блока 10 вьщеления максимального сигнала, а выходы обоих ключей 25, 2 объединены и подключены к третьему входу регулируемого источника 13 напряжения, соединенного с якорями электродвигателей 1, 2, 3.
Электродвигатели 1, 2, 3 через редукторы 27, 28, 29 соединеш с барабанами 30, 31, 32, которые протягивают проволоку 33 через волоки 34, 35, 36.
Устройство работает следующим образом.
При заправке первого по ходу волочения барабана 30 сигнал задатчика
14заправочной скорости поступает на вход регулируемого источника 1 3. выходное напряжение источника J 3
увеличивается, и с датчика напряжения 23 через диодный ключ 25 поступает сигнаП отрицательной обратной связи по напряжению. Ток якоря электродвигателя 1 плавно увеличивается, одновременно по заданному закону изменяется ток обмотки возбуждения этого якоря двигателя. Закон изменения тока обмотки возбуждения задается в корректоре 19. Минимальное значение потока устанавливается при наладке задатчиком 15.
Когда электромагнитный момент электродвигателя 1 становится равным моменту нагрузки, барабан 30 трогаеся и набирает витки проволоки 33 с частотой вращения, заданной задатчиком 4„
При запуске стана на рабочую скорость сигнал от задатчика 12 рабочей скорости поступает на вход блока ограничения 11, ас его выхода - на вход регулируемого источника 13. Напряжение увеличивается плавно с интенсивностью, установленной задатчиком 12 рабочей скорости. Стан трогается. По мере разгона стана увеличивается частота вращения датчиков 7, 8, 9 и сигнал поступает с выхода блока 10 выделения максимального сигнала на вход регулятора 24 переключения структуры системы автоматического регулирования.
Когда напряжение на входе ключа 26 станет больше напряжения отрицательной обратной связи по напряжению с датчика напряжения 23, ключ 25 закрывается, а на третий вход регулируемого источника 13 поступает сигнал отрицательной обратной связи по частоте вращения. Система переходит с регулирования напряжения якорных обмоток электродвигателей 1, 2, 3 на регулирование скорости волочени Регулятор 24 переключения структуры определяет уровень сопряжения сигналов отрицательной -обратной связи по напряжению с отрицательной обратной связью по скорости и переход с регулирования напряжения на регулировани скорости.
Таким образом, устройство препят-ствует резкому увеличению частоты вращения электродвигателей, например при срыве клещей в процессе заправки волочильных барабанов или при обрыве проволоки в рабочем режиме. Это при водит к снижению динамических нагрузок на узлы стана, т.е. к увеличению его надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2158469C2 |
Многодвигательный электропривод агрегата непрерывной обработки материала | 1980 |
|
SU1064850A1 |
Устройство для регулирования электропривода прямоточного стана многократного волочения | 1977 |
|
SU662184A1 |
Многодвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1649632A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577050A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1228208A2 |
Система управления электроприводом прямоточного стана многократного волочения | 1978 |
|
SU749480A1 |
Электропривод с автономным источником питания | 1984 |
|
SU1236594A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1115188A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU771835A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатели, связанные между собой через обрабатываемый материал и снабженные датчиками тока якоря и датчиками частоты вращения, соединенными с входом блока выделения максимального сигнала, выход которого подключен к первому входу блока ограничения, к другому входу которого подключен задатчик рабочего напряжения, а к выходу - первый вход регулируемого источника напряжения, выходом соединенный с якорями электродвигателей, а второй вход - с задатчиком заправочного напряжения, задатчик минимального тока возбуждения, соединенный с первыми входами регулируемых источников напряжения возбуждения, подключенных к обмоткам независимого возбуждения электродвигателей, вторые входы которых подключены к корректорам, первый вход каждого из которых связан с датчиком якоря соответствующего электродвигателя, а вторые входы корректоров объединены и подключены к задатчику загрузок, отличаю щийс я тем, что, с целью повышения .надежности, введен датчик напряжения, подключенный к выходу регулируемого источншса напряжения, регуа лятор переключения структуры систе(Л мы автоматического регулирования И два диодных ключа, один из которых соединен с выходом датчика напряжения, другой - с выходом регулятора переключения структуры системы автоматического регулирования, вход которого соединен с выходом блока в5 выделения максимального сигнала, а выходы обоих ключей объединены с и подключены к третьему входу регуО5 лируемого источника напряжения. 4 СО
Тренажер водителя транспортного средства | 1984 |
|
SU1211796A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Многодвигательный электропривод агрегата непрерывной обработки материала | 1980 |
|
SU1064850A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1984-01-06—Подача