Дифференциально-групповой привод непрерывного прокатного стана Советский патент 1980 года по МПК B21B35/02 

Описание патента на изобретение SU753506A1

1шв двух независимых трансмиссий через дифференциалы дает возможность плавно редулировать соотношение скоростей в прокатном стане. Недостатками известной конструкций Является то, что диффереяциапы введены в ли|иш высоких скоростей вращеьгая, что значительно сккжает надежность их работ При этом резко ухудшается такой показатель работы системы передач, как шумов характеристика. Наличие двух раздельных трансмиссий с двумя параллельными ва пами лишает привод компактности. Кроме тог о J жесткая связь между .дифференциалам внутри вспомогательной трансмиссии не позволяет производить раздельное регулирование скоростей по клетям стана, что значительно снижает технологические воз можности прокатки, так как не позволяет устанавливать необходимый уровень натяжения прутка между различными клетями стана, что ограничивает возможности по.пдсчйния точных геометрических размеров готовых профилей проката. Для устранения указанных недостатков предложен привод, в котором солнечные шестерни дифференциалов установлены на общем вале двигателя, а trx сол нечные колеса соединены системой переда с соответствующими прокатными валками клетей через гипоидное колесо в котором гипоидная шестерня установлена сЬ смеше нием линии прокатки, равным полоЕЯ яе диаметра прокатного валка. На фиг. 1 изображен предлагаемый привод; lia фиг. 2 - разрез А-А на фиг; 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Описываемый привод включает главны электродвигатель 1 стана, соединенный через муфту 2 с валом 3 главного привода. На валу 3 главного привода уставе лены блоки передач 4. Концы главного вала 3 между блоками зубчатых передач 4 соединены с помощыю муфт 5. Каждый блок зубчатых передач 4 соединен с. вспс могательным электродвигателем 6. Блок зубчатых передач 4 с помощью вала 7, вводного вала прокатной клети 8 и муфты 9 соединен с блоком прсжатных клетей 10. Все оборудование непрерывного прокатного стана установлено на раме 11. Корпус блока зубчатых передач 4 состоит из двух ПОЛОВЮ1: верхней 12 и нижней 13. На тихоходном валу 3 главно привода неподвижно установлена солнечная шестерня 14, которая передает враще иие сателлитам 15 и 16, установленным На водиле 17. Сателлиты находятся в цеплении с солнечным кол«:ом 18, которое установлено на вращающейся втулке 19. На втулке 19 установлено также гипоидное колесо 20, которое входит в зацепление с гипоидной шестерней 21, образуя гипоидную передачу, представляющую собой высокоскоростную ступень привода. Гипоидная щестерня 21 через вал 7, вводной вад прокатной клети 8 и муфту 9 соединена с прокатным валом (на чертеже условно не показан). Водило 17 через вращающуюся втулку 22 соединено с червячным колесом 23 и червяком 24. Червяк 24 соединен с вспомогательным электродвигателем 6, образуя вторую , вспомогательную, :трансмиссию. На фиг. 3 размерD представляет собой идеальный диаметр прокатных валков, а размер Е гипоидное смещение оси гипоидной тестер ни 21 от оси прокатки в блоке прокатных клетей. Привод работает следующим ооразом. Главный электродвигатель 1 стана вращает вал 3 главного привода. Вместе с валом вращается солнечная шестерня 14, которая, в свою очередь, вращает сателлиты 15 и 16 и солнечное колесо 18. Вместе с солнечным колесом, втулкой 19вращается гипоидное колесо 20, которое через гипоидную шестерню 21, вал 7, муфту 9 и хвостовик вводного вала вращает валок прокатной клети. В случае необходимости производится раздельное регулирование скоростного режима каждой клети или группы клетей. При этом по команде оператора стана (или автоматическим способом) вштючается вспомогательный электродвигатель 6 привода дифференциала, который вращает червяк 24 vi связанное с ним червячное колесо 23. Втулка 22 и водило 17 передают дополнительное вращение сателлитам 15 и 16. В зависимости от команды оператора стана увеличить или уменьшить скорость прокатной клети с помощью водила 17 и сателлитов 15 и 16 происходит суммирование или вычитание двух независимых вращений, от главного электродвигателя 1 главной трансмиссии и вспомогательного электродвигателя 6 вспомогательной трансмиссии, в результате чего обороты солнечного колеса 18 и гипоидного колеса 20увеличиваются или уменьшаются, что приводит к соответствующему изменению скорости гипоидной шестерни 21 и связанному с ней через муфту 9 изменению скорости прокатной клети. 575 Основными особенностями рассматриваемого дифференциально-группового привда является то, что дифференциалы установлены в тихоходной части привода, а гахоходная часть привода соединена с быстроходной через гипоидное колесо, совмещенное с солнечным колесом тихоходной части передачи. При этом сопяечное колесо и солнечная шестерня дифференциала могут быть смонтированы на сплошном тихоходном вале главного привода стана. Гипоидная передача образует высоскоростную часть привода. Кроме того, использование, гипоидного смещения в гипоидной передаче позволило устраьшть ряд промежуточных зубчатых зацеплений в клети или редуктора. Это дало возможность просто и надежно решить вопрос соединения выходных валов прокатных кле тей и выходных валов блоков зубчатых передач, оси которь1х при переходе от кле ти к клети образуЕот в пространстве лома ную линию с отклонетшем от оси прокатки на величину гипоидного смещения Е. Разработка конструкции привода с гипоидной передачей в высоскоростной части привода в комбинации о дифференциалами, установленными в тихоходной части привода, позволила создать передачи блоч11О- го типа к каждому приводимому валу про катной клети, т. е. сделать привод компактным, позволила получить высокую плавность хода привода и сделать привод оптимальным в отношении щумовых характеристик, повысила несущую способнос

дифференциалов и высокоскоростной части привода (гипоидная передача).

Возможна унификация корпусов блоков зубчатых передач. С целью сохранения направления BpaaieifflH приводного валка по ходу прокатки блок зубчатых передач 4 можно поворачивать вокруг горизонтальной оси вала главного привода 3 на 180

равным половине идеального диаметра npt катного валка.

Источники .информации, принятые во втшмание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 520140, кл. В 21 В 35/02, 1975.

2.Патент ФРГ, № 976308,

кл. В 21 В 14/03, 1957 (прототип). 6 и вокруг вертикальной оси корпуса на 18О°, при этом сохраняются все моагажныв размеры, В предложенном приводе прокат кого стана используется один тип унифицированнсго корпуса блока бчатых передач. Формула изобретения 1. Дифферевдиально-групповой привод непрерывного прокатного стана, включающий две приводные трансмиссии, одна из которых выполнена в виде главного двигателя с общим валом на блок клетей стана, связанного системой передач с валками каждой клети, а другая - в виде вспомогательных двигателей и дифференциалов с солненчными шестернями н солнечными колесами, причем солнечные колеса каждого из дифференциалов связаны системой передач с теми же прокатными валками, отличющи.йся тем, что, с целью упрошегам конструкции при повышении плавности хода,. солнечные шестергш дифференциалов установлены на общем валу рлавного двигателя, а их солнечные колеса соединены каждое с валками через гипоидное колесо. 2 . Привод по п. 1, отличающийся тем, что с целью повышения несущей способности и уменьшения количества промежуточных зубчатых зацепл©: НИИ, гипоидная шестерня установлена со смещением относительно линии прокатки,

/11

S 35

Фиг./

Похожие патенты SU753506A1

название год авторы номер документа
Редукционный стан с дифференциально-групповым приводом 1974
  • Фурлендер Григорий Авраамович
  • Зельдович Леонид Соломонович
  • Гриншпун Аркадий Иосифович
  • Вердеревский Вадим Анатольевич
  • Нодев Эрик Освальдович
SU512809A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ГРУППОВОЙ ПРИВОД РЕДУКЦИОННОГОСТАНА 1966
  • А. И. Нечипоренко, Г. И. Гул Ев, Ю. И. Тимофеев, В. П. Ршыра Ьишит
  • Е. А. Жукевич Стоша, Г. К. Сейфулин, Г. А. Фурлендер, Б. Е. Житомирский, Г. М. Чередииченко В. П. Потщук
SU188460A1
Прокатный стан 1988
  • Кукушкин Олег Николаевич
  • Куцов Юрий Георгиевич
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Чернышев Андрей Анатольевич
SU1581393A1
Дифференциально-групповой привод редукционного стана 1976
  • Фурлендер Григорий Авраамович
  • Зельдович Леонид Соломонович
  • Вердеревский Вадим Анатольевич
  • Савенкова Ольга Ильинична
  • Сильченко Анатолий Александрович
  • Малкин Аркадий Семенович
  • Куценко Петр Иванович
SU662171A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОСТЕННЫХ ПРОФИЛЕЙ ИЗ ТРУДНОДЕФОРМИРУЕМЫХ ЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И ВОЛОЧИЛЬНО-ПРОКАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Колганов И.М.
  • Тюнькин А.В.
  • Пакшин П.Ю.
  • Перфильев О.В.
  • Филимонов С.В.
RU2226441C1
КЛЕТЬ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА 2002
  • Колганов И.М.
  • Тюнькин А.В.
  • Небольсин А.Ю.
  • Пакшин П.Ю.
RU2223834C1
КЛЕТЕВОЙ МОДУЛЬ ВОЛОЧИЛЬНО-ПРОКАТНОЙ УСТАНОВКИ 2004
  • Колганов Иван Михайлович
  • Перфильев Олег Владимирович
  • Абаськин Анатолий Геннадьевич
RU2267374C1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 1973
  • Авторы Изобретени
SU362654A1
Групповой привод непрерывного прокатного стана 1966
  • Заец И.Л.
SU237084A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПЛАНЕТАРНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА 2015
  • Кирносов Анатолий Михайлович
RU2593551C1

Иллюстрации к изобретению SU 753 506 A1

Реферат патента 1980 года Дифференциально-групповой привод непрерывного прокатного стана

Формула изобретения SU 753 506 A1

15 П -/1 noSepMymo

12 Л

7/77 Q ф,2

В-§ noSepMymo

SU 753 506 A1

Авторы

Звижулев Эрлен Яковлевич

Кауров Владимир Васильевич

Скоркин Василий Михайлович

Волынский Аркадий Наумович

Цыбанев Евгений Григорьевич

Куцов Юрий Георгиевич

Нашиванько Виталий Дмитриевич

Даты

1980-08-07Публикация

1977-06-01Подача