Изобретение относится к устройствам для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути.
Известен щебнеочистительный рабочий орган, содержащий смонтированные на раме штанговые рыхлители, которую охватывает дополнительная рама, причем рамы связаны с возможностью относительного перемещения в горизонтальной плоскости пружинами и катками, которые смонтированы между ними, на раме установлен вибратор, cf сами штанговые рыхлители выполнены с подрезными зубьями в виде двухотвального плуга, установленными на разной высоте (Авторское свидетельство СССР 1421815, кл. Е 01 В 27/08, 1987).
Известно устройство для очистки щебеночного балласта, содержащее раму и смонтированный на ней по меньшей мере один приводйой барабан для очистки балласта, причем указанный барабан образован валом и закрепленными на нем радиально и разнесенными вдоль штанговыми рыхлителями с подрезными зубьями.
Известно также устройство для вырезки и очистки щебня, содержащее раму и смонтированный на ней барабан, на котором установлены ковши с режущей кромкой, очищающую сетку и кожух, расположенный внутри цилиндра, которое имеет конвейер, смонтированный внутри кожуха 1.
Недостатками указанных устройств являются низкая производительность, связанная с забором в ковши всего перерабатываемого шебня, дополнительные энергетические затраты на подъем шебня на высоту, равную диаметру барабана, и значительное сопротивление перемещению машины, связанное с резанием и забором ковшами щебеночного балласта. Если щебнеочистительный рабочий орган производит только фракционное разделение щебеночного балласта, то мелкие фракции и засорители опускаются в нижнюю часть зоны рыхления и остаются в балластной призме, а не удаляются за ее пределы, Слой мелкой фракции и засорителей в балластной призме будет составлять несколько сан- тим етров, но он будет возрастать от ремонта к1 ремонту, что при длительной эксплуатации железнодорожного пути приведет к его переподьемке.
Цель изобретения - повышение эффективности и качества очистки щебеночного балласта.
Для достижения этой цели щебнеочи- стительное устройство содержит очистные органы, представляющие собой штанговые рыхлители с подрезными зубьями, жестко установленными на ступицах, которые с помощью шлицов соединены с полым барабаном, а каждый из указанных рыхлителей вы- полнен с полостью по всей высоте, сообщенной с полостью барабана, на передних стенках рыхлителей по направлению их вращения и зубьях выполнены отверстия. На фиг.1 изображена машина для очистки щебеночного балласта, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - щебне0 очистительное устройство, поперечное сечение; на фиг.4 - то же, сечение А-А.
Щебнеочистительное устройство монтируется на машине, которая состоит из тягача 1 с опорной рамой 2, которая связана
5 упряжным устройством 3 и гидроцилиндром 4 с рамой 5 щебнеочистительной машины. Рама 5 другим концом опирается на катки 6, которые обеспечивают перемещение машины. На раме 5 щебнеочистительной машины
0 установлены дизель 7, реверс-редуктор 8, захватные крылья 9 и планировщик 10. В передних стойках 11 и задних стойках 12 на опорных подшипниках 13 установлены полые приводные барабаны 14, на наружной
5 поверхности которых нарезаны шлицы 15. На приводные барабаны 14 устанавливаются дисковые фрезы 16 со шлицевыми ступицами 17, к которым приварены штанговые рыхлители 18 с подрезными зубьями 19, а
0 между ступицами дисковых фрез установлены ограничительные втулки 20. В подрезных зубьях 19 выполнены внутренние камеры 21 отсева, а в штанговых рыхлителях внутренние каналы 22, соединенные между собой и
5 внутренней полостью барабана 14. Причем и в подрезных зубьях, и в штанговых рыхлителях имеются конические отверстия 23 для сбора мелкой фракции и засорителей. Внутри приводного барабана 14 жестко закреп0 лен лоток 24 и на подшипниках 25 установлен выгребной шнек 26. На наружной поверхности приводного барабана 14 на,шлицах установлена зубчатая звездочка 27, а на выгребном- шнеке 26 для его вра5 щения установлена зубчатая звездочка 28, связанные цепной передачей 29 с реверс- редуктором машины, Цепной привод барабанов и шнеков закрыт защитным кожухом. Щебнеочистительное устройство рабо0 тает следующим образом.
Первоначально запускается дизель 7 щебнеочистительной машины, вращение с вала которого через реверс-редуктор 8, цепную передачу 29, через зубчатые звездочки
5 27 и 28 передается на приводные барабаны 14 и выгребные шнеки 26.
При поступательном перемещении тягача 1 рама 5 щебнеочистительной машины с помощью упряжного устройства 3 и гидроцилиндра 4 приводится в рабочее положение, при котором захватные крылья 9 вырезают щебеночный балласт и подают его к щебнеочистительному устройству. При вращении барабанов 14 дисковые фрезы 16 с помощью штанговых рыхлителей 18 и под- резных зубьев 19 внедряются в щебеночный балласт, производя его рыхление и относительное смещение фракций. При рыхлении и относительном смещении частиц щебня друг относительно друга идет процесс фракционного разделения щебня по высоте, при котором мелкие фракции и засорители под действием собственного веса опускаются вниз, а наиболее крупные фракции остаются в верхней зоне рыхле- ния. При взаимодействии мелких фракций и засорителей со штанговыми рыхлителями и подрезными зубьями, а также при движении их вниз мелкие фракции и засорители просыпаются через конические отверстия 23 и собираются в камерах 21 отсева и внутренних каналах 22. При дальнейшем вращении приводного барабана 14 штанговые рыхлители 18 с подрезными зубьями 19 выходят из массива щебня и поднимаются вверх и мелкие фракции и засорители из камер 21 отсева на лоток 24 пересыпаются по каналам 22, откуда удаляются выгребным шнеком 26 за пределы балластной призмы.
Таким образом щебеночный балласт восстанавливает свои дренирующие свойства на всю глубину его рыхления, при котором верхние слои освобождаются от частиц
мелкой фракции и засорителей, большая часть которых выбрасывается за пределы балластной призмы. Далее очищенный щебень разравнивается планировщиком 10 уплотняется катками 6 и таким образом подготавливается место для укладки новой путевой решетки.
Формула изобретения
1.Щебнеочистительное устройство, содержащее приводной полый барабан, лоток и конвейер для отвода засорителей, смонтированный в полости барабана, и очистные органы, установленные на наружной поверхности барабайа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости и повышения качества очистки щебня, очистные органы представляют собой штанговые рыхлители с подрезными зубьями, причем каждый рыхлитель выполнен с полостью по всей высоте, сообщенной с полостью барабана, а на передних стенках рыхлителей по направлению их вращения и зубьях выполнены отверстия.
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что конвейер выполнен винтовым
3.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что штанговые рыхлители установлены на наружной поверхности барабана при помощи шлицевого соединения.
4.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что указанные отверстия выполнены усеченно коническими с большим диаметром на внутренней стенке рыхлителя.
i- ю о o t
tfA
oJ oooooo0Oo
О о 0 0
о
,00 0 « о О QO
;o о jJ о о о a oc
/ад
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Технологическая линия для производства азотированных ферросплавов | 1990 |
|
SU1767014A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1989 |
|
SU1705457A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДРЕЗКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА | 1995 |
|
RU2093633C1 |
Устройство для очистки щебеночного баллласта | 1989 |
|
SU1700122A1 |
Рабочий орган щебнеочистительной машины | 1990 |
|
SU1710635A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1990 |
|
SU1835445A1 |
Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1498869A1 |
Устройство для очистки щебня железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1772287A1 |
Устройство для очистки щебня железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1677144A1 |
Щебнеочистительный рабочий орган | 1987 |
|
SU1421815A1 |
Использование: очистка щебеночного балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит раму, на которой установлены захватные крылья, планировщик, стойки 11с опорными подшипниками 13 для полого приводного барабана 14, на наружной поверхности IJVZ9 А 26 которого установлены дисковые фрезы со шлицевыми ступицами, к которым прикреплены штанговые рыхлители 18 с подрезными зубьями. На передних стенках рыхлителей по направлению их вращения в зубьях выполнены отверстия, рыхлители 18 выполнены с полостью по всей высоте, сообщенной с полостью барабана 14. При вращении барабанов 14 рыхлители 18 внедряются в балласт, производят его рыхление и смещение его фракций. Мелкие фракции балласта и засорители опускаются вниз, а при взаимодействии с рыхлителями 18 через указанные отверстия просыпаются в полости рыхлителей 18 и барабана 14 и на лоток 24, расположенный в барабане 14. С лотка 24 засорители и мелкие фракции балласта шнеком 26 выводятся за пределы барабана 14. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. /J ;/ VJ О ч о ел VI
Фиг.Ь
Устройство для вырезки и очистки щебня | 1980 |
|
SU950844A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-09-18—Подача