(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА | 2012 |
|
RU2511249C1 |
Устройство для защиты ворот шлюза | 1980 |
|
SU994618A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2533908C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2532036C1 |
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза | 1984 |
|
SU1172993A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1986 |
|
SU1344857A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2014 |
|
RU2579229C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2019 |
|
RU2726893C1 |
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов | 1982 |
|
SU1049617A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 |
|
RU2335599C2 |
1
Изобретение относится к области гидротехнического строительства.
Известно предохранительное устройство ворот шлюзов, включающее заградительное устройство в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой, причем один конец каната постоянно связан с амортизатором и подъемным механизмом на одном устое шлюза, а другим концом - с закладным элементом при помоши разъемного узла и механизмом натяжения, расположенными на другом устое шлюза 1. Однако это предохранительное устройство ворот шлюзов не обеспечивает надежности эксплуатации шлюза.
Известно также предохранительное устройство ворот шлюзов, содержащее заградительное устройство в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой, причем один конец каната постоянно связан с амортизатором и подъемным механизмом на одном устое шлюза, а другой конец с закладным элементом при помощи разъемного узла связан с другим амортизатором и механизмом натяжения, расположенными на другом устое шлюза 2.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
Для достижения этой цели предохрани- тельное устройство ворот шлюзов содержит заградительное устройство в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой. Один конец каната постоянно связан с амортизатором и подъемным механизмом 1C на одном устое шлюза, а другой конец с закладным элементом при помощи разъемного узла связан с другим амортизатором и механизмом натяжения, расположенными на другом устое шлюза.
Кроме того, разъемный узел выполнен
15 в виде поворотного, установленного на тележке и взаимодействующего с основанием сектора с приводом. На цилиндрической поверхности сектора выполнен вырез под закладной элемент и зубчатая нарезка, взаимодействующая с зубчатой нарезкой основания, при этом торцовая часть тележки соединена с основанием через амортизатор.
На фиг, 1 изображено устройство в поперечном разрезе по камере шлюза; на
фиг. 2 устройство в плане; на фиг. 3 - разъемный узел в плане; на фиг. 4 - разъемный узел, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез А-А фиг. 4.
Предо.хранительное устройство ворот шлюзов содержит заградительное устройство 1 в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой 2. Один конец каната постоянно связан с амортизатором 3 и подъемным механизмом 4 на одном устое,шлюза 5, а другой конец каната с закладным элементом 6 при помош,и разъемного узла 7 связан с другим амортизатором 3 и механизмо.м натяжения 8, расположенными на другом устое шлЕОза 5. Разъемный узел 7 выполнен в виде поворотного, установленного на талежке 9 и взаимодействующего с основанием 10 сектора 11 с приводом 12. На цилиндрической поверхности сектора 11 выполнены вырез под закладной элемент 6 и зубчатая нарезка, взаимодействующая с зубчатой нарезкой основания 0, при этом торцовая часть тележки 9 соединена с основанием 10 через амортизатор 3.
Предохранительное устройство ворот щ.чюзов работает следующим образом.
Для соединения заградительного устройства 1 сектор 11 с помощью механизма 8 устанавливается вырезом вверх. После установки в вырезе закладного элемента 6 сектор I1 поворачивается на угол 90° против часовой стрелки и натягивает заградительное устройство 1.
При новороте Сектора 11 закладной элемент 6 выходит из выемки в подъемной ферме 2, после чего подъемная ферма 2 с помощью подъемного механизма 4 поднимается, а канат остается натянутым в рабочем положении. Для подъема заградительного устройства 1 подъемная ферма 2 опускается на сектор 11, затем сектор 11 поворачивается по часовой стрелке на 90° и закладной элемент 6 входит в выемку на конце
подъемной фермы 2. С помощью подъемного механизма 4 последняя вместе с заградительны.м устройством поднимается, освобождая судоходный пролет щлюза.
Предлагаемое устройство обеспечивает повыщение надежности и упрощение конструкции за счет наличия подвижного разъе.много узла.
Формула изобретения
Предохранительное устройство ворот шлюзов, содержащее заградительное устройство в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой, причем один конец каната постоянно связан с амортизаторо.м и подъемным механизмом на одном устое щлюза, а другой конец с закладным элементом при помощи разъемного узла связан с другим амортизатором и механизмом натяжения, расположенными на другом устое щлюза, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, разъемный узел выполнен в виде поворотного, установленного на тележке и взаимодействующего с основанием сектора с
приводом, причем на цилиндрической поверхности сектора выполнен вырез под закладной элемент и зубчатая нарезка, взаи.модействующая с зубчатой нарезкой основания, при этом торцовая часть тележки соединеj на с основанием через амортизатор.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
для защиты ворот щлюзов от навала судов.«Речной транспорт, № 1, 1973, с. 53-55.
i 2. Чертежи фирмы «Canada Machinery Corporation Limited, № F-02869, л. 1 и общий вид «Welland Ship canal, 1967 (чертежи имеются в 1 экз. в ЛИВТе, г. Ленинград J (прототип).
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1974-04-04—Подача