Предохранительное устройство ворот шлюзов Советский патент 1980 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU753982A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗОВ

Похожие патенты SU753982A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА 2012
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Голдобин Борис Юрьевич
  • Ковбиченко Виктор Филлипович
RU2511249C1
Устройство для защиты ворот шлюза 1980
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU994618A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА 2013
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Голдобин Борис Юрьевич
  • Ковбиченко Виктор Филлипович
RU2533908C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2013
  • Колосов Михаил Александрович
  • Эйрус Александр Андреевич
RU2532036C1
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза 1984
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1172993A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1986
  • Сандигурский Олег Львович
  • Клюев Вадим Владимирович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1344857A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2019
  • Колосов Михаил Александрович
  • Эйрус Александр Андреевич
  • Жигновская Диана Валерьевна
RU2726893C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2014
  • Колосов Михаил Александрович
  • Смирнов Александр Александрович
RU2579229C1
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов 1982
  • Арон Исаак Вульфович
  • Черняк Михаил Давыдович
SU1049617A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2006
  • Колосов Михаил Александрович
RU2335599C2

Иллюстрации к изобретению SU 753 982 A1

Реферат патента 1980 года Предохранительное устройство ворот шлюзов

Формула изобретения SU 753 982 A1

1

Изобретение относится к области гидротехнического строительства.

Известно предохранительное устройство ворот шлюзов, включающее заградительное устройство в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой, причем один конец каната постоянно связан с амортизатором и подъемным механизмом на одном устое шлюза, а другим концом - с закладным элементом при помоши разъемного узла и механизмом натяжения, расположенными на другом устое шлюза 1. Однако это предохранительное устройство ворот шлюзов не обеспечивает надежности эксплуатации шлюза.

Известно также предохранительное устройство ворот шлюзов, содержащее заградительное устройство в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой, причем один конец каната постоянно связан с амортизатором и подъемным механизмом на одном устое шлюза, а другой конец с закладным элементом при помощи разъемного узла связан с другим амортизатором и механизмом натяжения, расположенными на другом устое шлюза 2.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Для достижения этой цели предохрани- тельное устройство ворот шлюзов содержит заградительное устройство в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой. Один конец каната постоянно связан с амортизатором и подъемным механизмом 1C на одном устое шлюза, а другой конец с закладным элементом при помощи разъемного узла связан с другим амортизатором и механизмом натяжения, расположенными на другом устое шлюза.

Кроме того, разъемный узел выполнен

15 в виде поворотного, установленного на тележке и взаимодействующего с основанием сектора с приводом. На цилиндрической поверхности сектора выполнен вырез под закладной элемент и зубчатая нарезка, взаимодействующая с зубчатой нарезкой основания, при этом торцовая часть тележки соединена с основанием через амортизатор.

На фиг, 1 изображено устройство в поперечном разрезе по камере шлюза; на

фиг. 2 устройство в плане; на фиг. 3 - разъемный узел в плане; на фиг. 4 - разъемный узел, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез А-А фиг. 4.

Предо.хранительное устройство ворот шлюзов содержит заградительное устройство 1 в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой 2. Один конец каната постоянно связан с амортизатором 3 и подъемным механизмом 4 на одном устое,шлюза 5, а другой конец каната с закладным элементом 6 при помош,и разъемного узла 7 связан с другим амортизатором 3 и механизмо.м натяжения 8, расположенными на другом устое шлЕОза 5. Разъемный узел 7 выполнен в виде поворотного, установленного на талежке 9 и взаимодействующего с основанием 10 сектора 11 с приводом 12. На цилиндрической поверхности сектора 11 выполнены вырез под закладной элемент 6 и зубчатая нарезка, взаимодействующая с зубчатой нарезкой основания 0, при этом торцовая часть тележки 9 соединена с основанием 10 через амортизатор 3.

Предохранительное устройство ворот щ.чюзов работает следующим образом.

Для соединения заградительного устройства 1 сектор 11 с помощью механизма 8 устанавливается вырезом вверх. После установки в вырезе закладного элемента 6 сектор I1 поворачивается на угол 90° против часовой стрелки и натягивает заградительное устройство 1.

При новороте Сектора 11 закладной элемент 6 выходит из выемки в подъемной ферме 2, после чего подъемная ферма 2 с помощью подъемного механизма 4 поднимается, а канат остается натянутым в рабочем положении. Для подъема заградительного устройства 1 подъемная ферма 2 опускается на сектор 11, затем сектор 11 поворачивается по часовой стрелке на 90° и закладной элемент 6 входит в выемку на конце

подъемной фермы 2. С помощью подъемного механизма 4 последняя вместе с заградительны.м устройством поднимается, освобождая судоходный пролет щлюза.

Предлагаемое устройство обеспечивает повыщение надежности и упрощение конструкции за счет наличия подвижного разъе.много узла.

Формула изобретения

Предохранительное устройство ворот шлюзов, содержащее заградительное устройство в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой, причем один конец каната постоянно связан с амортизаторо.м и подъемным механизмом на одном устое щлюза, а другой конец с закладным элементом при помощи разъемного узла связан с другим амортизатором и механизмом натяжения, расположенными на другом устое щлюза, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, разъемный узел выполнен в виде поворотного, установленного на тележке и взаимодействующего с основанием сектора с

приводом, причем на цилиндрической поверхности сектора выполнен вырез под закладной элемент и зубчатая нарезка, взаи.модействующая с зубчатой нарезкой основания, при этом торцовая часть тележки соединеj на с основанием через амортизатор.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Баланин В. и Шестаков А. Устройства

для защиты ворот щлюзов от навала судов.«Речной транспорт, № 1, 1973, с. 53-55.

i 2. Чертежи фирмы «Canada Machinery Corporation Limited, № F-02869, л. 1 и общий вид «Welland Ship canal, 1967 (чертежи имеются в 1 экз. в ЛИВТе, г. Ленинград J (прототип).

SU 753 982 A1

Авторы

Шестаков Александр Сергеевич

Шведов Владимир Леонидович

Даты

1980-08-07Публикация

1974-04-04Подача