Изобретение относится к системам маслоснабжения турбомашин и может быть использовано в паровых или газовых турбинах.
Известны системы замкнутого маслоснабжения, содержащие разделенный на отсеки масляный бак, основной и резервный маслонасосы для подачи масла по трубопроводам к потребителю (подшипникам, органам системы регулирования и прочее) и систему защиты.
Забор масла из маслобака организован в нижней части бака для уменьшения содержания воздуха в масле на всасывании насоса. В случае нарушения плотности системы (в части ее, находящейся под давлением) происходит разлив масла, сопровождающийся его потерей. В случае применения минерального масла такая авария становится тем более опасной из-за возможности воспламенения масла при попадании его на горячие части турбины.
В случае установки маслопасоса на валу турбины, даже при незначительной неплотности, может произойти потеря почти всего масла из бака, так как вращение насоса происходит и при выбеге турбины.
Это достигается тем, что в масляном баке установлен переливной порог, образующий отсек всасывания. Высота порога зависит от минимально допустимого уровня масла с точки зрения обеспечения устойчивой работы насоса. С целью предотвращения повторного включения основного насоса и исключения пуска резервного насоса в системе защиты предусмотрено отключающий механизм, соединенный с электроконтактным манометром, установленным на напорном трубопроводе.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема маслоснабжения турбоагрегата.
Масло из бака 1 забирается насосом 2 и через обратный клапан 3, маслоохладители 4 и напорный маслопровод 5 подается к подшипникам бив систему регулирования 7. Отработанное масло сливается в бак
по сливному маслопроводу 8. При нарушении плотности системы происходит разлив масла и, как следствие, понижение уровня в баке. Ири понижении уровня в баке ниже нормального эксплуатационного уровня 9 до уровня 10 переливного порога 11 происходит последующее быстрое снижение уровня в отсеке всасывания 12 (объем его значительно меньще объема бака), а затем и срыв насоса, после чего давление в напорной части
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замкнутого маслоснабжения турбомашины | 1975 |
|
SU560073A2 |
Система маслоснабжения узловТРЕНия и иСпОлНиТЕльНыХ МЕХАНизМОВ | 1978 |
|
SU832237A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1980 |
|
SU994785A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1966 |
|
SU443193A1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2252317C2 |
Смазочная система для машины | 1989 |
|
SU1651012A1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2436968C2 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2237170C2 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1975 |
|
SU565997A1 |
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2034586C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация