Система маслоснабжения паровой турбины Советский патент 1979 года по МПК F01D25/18 F01D21/14 

Описание патента на изобретение SU687247A1

1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при оргаиизаыии маслоснабжения паровых турбин.

Известны системы маслоснабжения паровой турбины, содержащие маслоохладители, подключенные к сепаратору влаги, трубопрсжоды соединения маслоохладителей с о&цей магистралью подвода масла к подшипникам турбины и блок зашиты, связанный с исполнительными клапа нами турбины С

Однако в этих системах управление потоком масла через сепаратор влаги не автоматизировано, что снижает надежность работы элементов турбины.

Наиболее близкой к предлагаемой является система маслоснабжения паровой турбины, содержащая маслоохладители с давлением воды, превышающим давление масла, подклк)ченньге дренажными линиями к сепаратору влаги и соединенные трубопроводами, снабженными установленными на них основными датчиками влагосодержания, с о&пей магистралью подвода маспа к подшипникам турбины, причем датчики подключены через блоки управления к исполнительным клапанам маслоохладите- лей, и блок защиты, связанный с исполнительными клапанами турбины 2. В этой системе при повышенном обводни1ии масла датчик влагосодержаиия определяет место нарушения плотности и, воздействуя иа исполнительные клапаны маслоохладителя, отключает последний и соединяет его- с сепаратором влаги, в результате чего возрастает эффективность удаления воды из масла.

Недостаток такой системы - низкая надежность работы подшипников.

Цель изобретения - повышение надежности работы подшипников.

Это достигается тем, что в общей магистрали подвода масла и подшипникам установлен дополнительный датчик влагосодержания, подключенный к блоку защиты. Кроме того, в общей магис.трали подвода масла к подшипникам установлен турбулизатор потока. На чертеже дана схема предлагаемой системы. В состав системы входят собственно паровая ту{)бина 1. с исполнительными клапанами-стопорным 2, регулирующим 3, обратным 4 и клапаном 5 срыва вакуума, узел смааки с маслобаком 6, масл напорной установкой 7, маслоохладителями 8 с давлением воды, превышающим давление масла, турбулизатором 9 потока, подшипниками Ю, маслосбрасьгеаюши клапаном 11 и сепаратором 12 влаги, последовательно соединенными трубопроводами, узел защиты с дополнительным датчиком 13 влагосодержания, установле ным в общей магистрали 14 подвода мас ла к подшипникам 10 между турбулизато ром 9 потока и подшипниками 1О и соединенным импульсной линией 15 с блоком 16 защиты и с сигаализацией 17. Основ ные датчики 18 влагосодержания, устано ленные после каждого маслоохладителя, соединены импульсными линиями 19 с блоками 2О управления, воздействующими на исполнительные клапаны 21 и 22 до и после маслоохладителей и на исполнительные клапаны 23, установленные на дренажных линиях 24, подключенных к сепаратору 12 влаги. Турбулизатор 9 потока (гидравлический завихритель, набор шайб и т.д.) пред назначен для мелкого диспергирования воды в масле. При нарушении герметичности любого из маслоохладителей 8 от дополнительного датчика 13 влагосодернжания, установленного на общей магисррали 14 после турбулизатора 9 потока, по импульсной линии 15 поступает сигнал в блок 16 защиты. Если содержание воды в масле меньше, например 25-ЗО% по объему, то блек 16 защиты выдает импульс сигнализации 17. В этом случа на щит управления поступает сигнал, например звуковой. При этом основные дат чики 18 влагосодержания определ5аот, ка кой из маслрохладителей 8 вышел из ст а блок 20 управления, воздействуя на испо/шительные клапаны 21, 22 и 23, отключает негерметичный маслоохладитель и подключает к нему сепаратор 12 аги. Если содержание вгщы в масле льше, например ЗО-4О%, то блок 16 щиты выдает импульс на закрытие исолнительных клапанов турбины - стопорого 2, регулирующего 3, обратного 4 маслосбрасывающего 11 и на открытие апана 5 срьгеа вакуума. Закрытие мае- осбрасьюающего клапана 11 способствут увеличению подачи масла к подшипниам, а также уменьшению времени выбеа в результате возрастания потерь на рение. Предлагаемая система позволяет своеременно предотвратить попадание обводенного масла в подшипники, благодаря ему повьпиается их надежность. Форму л а изобретения 1.Система маслоснабжения паровой турбины, содержащая маслоохладители с давлением воды, превышающим давление масла, подключенньге дренажными линиями к сепаратору влаги и соединенные трубопроводами, снабженными установленными на них основными датчикак-га влагосодержания, с общей магистралью подвода масла к подшипникам турбины, причем датчики подключены через блоки управления к исполнительным клапанам маслоохладителей, и блок защиты, связанный с исполнительными клапанами турбины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подшипников, в общей магистрали подвода масла к подшипникам установлен дополнительный датчик влагосодержания, подключенный к блоку защиты. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в общей магистрали подвода масла к подшипникам уст шовлен Турбулизатор потока. Источнихи информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Турбянский Л. И. и др. Паровые турбины высокого давления ЛМЗ..у ГЭИ, 1956, с. 8О-81. 2.Авторское свидетельство СССР № 581316, кл. F 010 25/20, 1976.

г /

Похожие патенты SU687247A1

название год авторы номер документа
Способ защиты подшипников паровой турбины 1977
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Языков Анатолий Евгеньевич
SU754095A1
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Семенов Ю.М.
  • Щеколдин А.В.
RU2037625C1
Гидросистема управления клапанами паровой турбины 2017
  • Гулый Владимир Александрович
  • Ильин Олег Константинович
  • Островский Владимир Григорьевич
RU2670470C1
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С НЕЗАВИСИМЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПАРА 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Циммерман С.Д.
  • Семенов Ю.М.
RU2036316C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2010
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Лебедев Владимир Вадимович
  • Голубев Эдуард Фанович
  • Жуков Виктор Сергеевич
RU2450128C1
Система охлаждения масла 1981
  • Казанский Владислав Николаевич
SU1013700A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ПАРА В ПАРОВОЙ ТУРБИНЕ С ПРОТИВОТОЧНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1992
  • Трояновский Б.М.
  • Фрагин М.С.
  • Малев В.В.
  • Неженцев Ю.Н.
  • Лиснянский Ф.А.
RU2037052C1
Система маслоснабжения турбомашины 1980
  • Сосницкий Александр Андреевич
  • Бабаджанян Николай Артемович
  • Любаровский Александр Михайлович
  • Лернер Евгений Иссидорович
SU994785A1
Система маслоснабжения 1978
  • Зеленин Виталий Николаевич
  • Сокольская Галина Ивановна
SU767376A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2003
  • Благовещенский В.В.
  • Косенюк Ю.Г.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семёнов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2248451C1

Иллюстрации к изобретению SU 687 247 A1

Реферат патента 1979 года Система маслоснабжения паровой турбины

Формула изобретения SU 687 247 A1

SU 687 247 A1

Авторы

Языков Анатолий Евгеньевич

Смолин Рэм Николаевич

Даты

1979-09-25Публикация

1977-07-13Подача