(54) СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система маслоснабжения турбомашины | 1980 |
|
SU994785A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1966 |
|
SU443193A1 |
Система маслоснабжения узловТРЕНия и иСпОлНиТЕльНыХ МЕХАНизМОВ | 1978 |
|
SU832237A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАМКНУТОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU300640A1 |
Масляная система авиационного газотурбинного двигателя | 2020 |
|
RU2758866C1 |
Система маслоснабжения подшипника паровой турбины | 1982 |
|
SU1099114A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1985 |
|
SU1321845A1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699211A1 |
Система аварийного маслоснабжения подшипника скольжения | 1978 |
|
SU688758A1 |
Бездеаэраторная система регенерации энергоблока | 1982 |
|
SU1097811A1 |
1
Изобретение относится к области теплоэнергетики и касается систем маслосинбжения турбомашин.
Известна система маслоснабжения турбины, содержащая масляньтй насос, трубопровод подачи масла к подишпникам и снабженный маслосбрасывающим клапаном трубопровод слива в маслобак 1.
Однако излишек масла, т.е. разница между расходом иасоса и фактическим расходом на смазку подшипников, в этой системе сбрасьшается в маслобак и никак ие используется. При сливе в бак масло разбрызгивается, аэрируется и окисляется.
Наиболее близким к предложенной является система маслоснабжения турбомашииы, содержащая параллельно подключенные к масляному баку рабочий и резервный насосы с напорными и всасывающими патрубками и аварийную переливную трубу с устройством для поддержания давления масла 2.
Излишек масла в зтой системе также сбрасывается по переливной трубе обратно в маслобак и не используется.
В корпусе резервного насоса скапливается воздух, что может привести к срыву насоса в момент его запуска.
Цель изобретения - повышение надежности скстемы-маслосиабжения.
Для этого в предложенной системе напорный патрубок рабочего насоса соединен перепускным трубопроводом со всасывающим патрубком резервного насоса, а напорный патрубок резервного насоса - со всасывающим патрубком рабочего насоса. При этом на перепускных трубопроводах установлены дроссельная шайба и обратный клапан.
На чертеже схематически изображена предложенная система маслоснабжения.
Насосы 1 и 2 параллельно подключены всасывающими патрубками Зи4к маслобаку 5, а напорными патрубками 6 и 7 - к потребителю 8 через маслоохладитель 9. Аварийная переливная труба Ю снабжена устройством 11 дпя поддержания давления масла в системе. Перепускной трубопровод 12 соединяет напорный патрубок 6 насоса 1 со всасываюшим патрубком 4 насоса 2, а перепусктюй трубопровод 13 - напорный патрубок 7 насоса 2 со всасывающим патрубком 3 насоса 1. На трубопроводах 12 и 13 установлены дроссельные шайбы 14 и обратыс клапаны IS. ilauopiibic патрубки 6 и / наа)сов снапжсны обритыми клапанами 16. JlJiH слина oipafioiaiiHoio масла прсдиа памсна груба 17. Нагрубкн 3,4 соединены с общим всасывающим коллектором IX (Система рабочает следующим образом. Насос 1 забирает масло лз бака 5 и подаст ejO че1)ез лмслоохладигсль 9 к нотребнтелю 8. Излишек масли из напорного па трубка 6 рабочего насоса иостунает и iiepeiiycKiioii трубопровод J2, затем одна час1ь его через резерьпый насос 2 и нерепускHoii Iруоопронод 13, а другая часть через всасываюiKiiti пагрубок 4 и обишй всасываилций коллекюр 18 посгупают во всасывающий натрубок 3 рабоче1о насоса. Обрашый клана} 15 на nepeiiyCKHOM )()11|)ов()Де 13 обеспечивает движение мусла через ре31.|1«11ы(1 насос 2 в направлении ко всасу paijOicro насоса I. Дроссельная Hiati6a 14 ограничиn;iei рас.чод масла через iiejienycKHoii ipyDoiipo|шд I.. HijiiuiieK масла иостунает нод давлением во исасмианщий naipyf)OK 4 резервною насоса 2, (1 |ta6oiaei в режиме гидрО1у)бины, благода|1Я 31 ому предо riipaiiiaeicH скапливание воздуха в его K)|iiiyce. 11ос О 1пная цп жуляц11И юрнчего масла (срез х.31р)и(ый пасос 2 ncKjn(t4aei eio срыв во нреми iiinvcica, coKpain;ici эг(; время и умепыиает iicjiifiiiny uycKOBof АЮКИ ,i|iuiiaieJiH. При нестационарных режимах работы туобомашииы (пуск, сктанов и др.) вс1упает в работу yciponсчво 11 для поддержания давления масла в системе и аварийная IlepeJrивпaя труба 10. Формула изобретения 1.Система маслоснабжепия турбомапжны, например наровой 1урбины, содержап1ая параллельно подключенные к масляному баку рабочий и резе|)ьный насосы с ншюрными и всасывающими надрубками и аварийную iiepejmBiiyK) трубу с устройс1вом Win поддержания давления масла, о i л и ч а ш пда я с я тем, что, с целью повышения 11а.цежпос1и 11апо1)ный патрубок рабочего насоса соединен пе|Х-пускным трубопроводом со всасывающим iiaipyoком резе|)впого насоса, а 11апо|)пый патрубок резервною насоса - со всасываюп(11М патрубком |)абочею насоса. 2.Система по п. 1, о i л и ч а ю щ а я с и (ем, что на перепускных трубопр1)В()дах ус1аповлепы дроссельная П1айба и обратный клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Казанский В.11. Системы смазки пароиых турбин, М., Зпе()тия, 1974, с. 6. 2.llujenj- США N 35033618, кл. 277-15, 1970.
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1975-12-01—Подача