Устройство для управления двигателем постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU758449A1

1

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к-системам импульсного регулирования скорости двигателей постоянного тока.

Известно устройство для управления двигателем постоянного тока, содержащее силовой тиристор, шунтированный обратным диодом, и коммутирующий конденсатор, подключенный одним выводом к аноду силового тиристора 11.

Недостатком устройства является сложность что объясняется наличием время-импульсных модуляторов, датчика обратной связи по скорости (тахогенератора), а также коммутирующего тиристора.

Цель изобретения - упрощение устройства и получение жестких механических характеристик злектропривода при минимуме потерь.

Это достигается тем, что в известное устройство, содержащее силовой тиристор, щунтированный обратным диодом, и коммутирующий конденсатор, подключенный одним выводом к аноду силового тиристора, введены открывающий и закрывающий динисторы, дополнительный диод, переменный резистор, подключенный

между положительной шиной и вторым выводом коммутир тощсго конденсатора, и составленная из второго переменного резистора и дополнительного конденсатора, подключенная параллельно силовому тиристору цепочка, средняя точка которой соединена через открь вающий динистор с управляющим электродом силового тиристора, анод которого связан с катодом дополнительного диода, соединенного последовательно с обмотками двигателя, а за10крывающий динистор подключен между вторым выводом коммутирующего конденсатора и катодом силового тиристора.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 , 3 и 4 приведены временные диаграм15мы, поясняющие его работу.

Устройство содержит силовой тиристор 1, (фиг. 1) открытие .и закрытие которого осуществляется при помощи открывающего 2 и закрывающего 3 динисторов; коммутирующий

20 конденсатор 4; переменный резистор 5; цепочку, составленйую из последовательно соединенных переменного резистора 6 и конденсатора 7; диод 8, включенный последовательно с якорной обмоткой 9 и обмоткой 10 возбуждения двигателя; диоды 11 и 12, обеспечивающие шуитирование силового тиристора и двигателя соответственно. В исходном состоянии питание на схему не подано,конденсаторы 4 и 7 разряжены. Работа устройства начинается после подачи напряжения на схему. При этом происходит заряд конденсаторов 4 и 7 по соответствующим цепям: + E(j , 10, 9, 8, 4, 3, - ЕП ; М + ЕП, 10, 9, 8, 6, 7 - Б с указанной на фиг. 1 полярностью. Постоянную заряда конденсатора 7 можно регулироват переменным резистором 6. При достижении на конденсаторе 7 напряжения, равного напряжению включения динистора 2, последний включается и открывает силовой тиристор 1, после чего конденсатор .7 разряжается по переходу управляющий электрод-катод гфактически до нуля, а динистор 2 выключается. От крытие тиристора 1 обеспечивает подачу напряжения га обмотки 9 и 10 двигателя, и двигатель начинает вращаться. Одновременно происходит перезаряд конденсатора 4 по цепи: -I- Е(, 5, 4, 1, - ЕО с полярностью, указанной на фиг. 1 в скобках. Постоянную времени перезаряда конденсатора 4 можно регулировать переменным резистором 5. При дости жении на конденсаторе 4 напряжения, равного напряжению включения динистора 3, последний включается и происходит перезаряд конденсатора 4 по цепи: + Е, 3, 11, - Ер, Силовой тиристор 1 закрывается. Конденсатор 4 возвра щается в исходное состояние с полярностью, указанной на фиг. 1 без скобок, а динистор 3 выключается. Диод 8 не позволяет заряжаться конденсатору 4 до ЭДС вращения двигателя, при выключенном силовом тиристоре I. Изменяя постоянную времени заряда конденсатора 7 (оставляя постоянную времени перезаряда конденсатора 4 неизменной), обеспечиваем тем самым изменение частоты включения двигателя, т.е. в этом случае осуществляется частотная модуляция (см. фиг. 2 и 3). Если постоящгую времени заряда конденсатора 7 оставить неизменной, а изменять постоянную времени перезаряда конденсатора 4, то будет изменяться относительная продолжительность включения двигателя, т.е. осуществляться широтная модуляция (фиг. 2 и 3). Если одновре менно производить изменение иостоянной времени заряда конденсатора 7 и постоянной времени перезаряда конденсатора 4, то будет осуществляться частотно-широтная модуляция. Выбор соответствующего алгоритма изменения постоянных времени заряда (перезаряда) конденсаторов 4, 7, т.е. величин сопротивлений 5, 6, позволяет получить минимум потерь, свя . занньзх с дискретностью систем. Достоинством предлагаемого изобретения вляется обеспечение жестких механических арактеристик электропривода за счет отрицаельной обратной связи по ЭДС., которая существляется без дополнительной обратной связи, Так как напряжение на конденсаторе 7 будет определяться: Uc-U где с - емкость конденсатора 7; ) - ток заряда конденсатора, который будет определяться действием двух источников напряжения, направленных встречно; источника питания Е и ЭДС вращения двигателя. При изменении скорости вращения под действием нагрузки, ЭДС вращения изменяется, что приводит в конечном итоге к изменению момента открытия силового тиристора. Увели- чение нагрузки приводит к уменьшению скорости, а следовательно, и ЭДС вращения, так, что конденсатор 7 будет заряжаться под действием больщего напряжения. Силовой тиристор 1 откроется раньще, т.е. увеличится Частота включения двигателя, что приводит к повышению скорости двигателя. Формула изобретения Устройство для управления двигателем постоянного тока, содержащее силовой тиристор, шунтированный обратным диодом, и коммутирующий конденсатор, подключенный одним выводом к аноду силового тиристора, о т личающееся тем, что с целью упрощения и получения жестких механических характеристик при минимуме потерь, в него введены открывающий к закрывающий динисторы, дополнительный диод, переменный резистор, подключенный между положительной шиной и вторым выводом крммутирующего конденсатора, и составленная из второго переменного резистора и Дополнительного конденсатора, подключенная параллельно силовому тиристору цепочка, средняя точка которой соединена через открывающий динистор с управляющим электродом силового тиристора, анод которого связан с катодом дополнительного диода, соединенного последовательно с обмотками двигателя, а закрывающий динис ор подключен между вторым выводом коммутирующего конденсатора и катодом силового тиристора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Морговский Ю. Я.,,Лифанов С. В. Системы частотно-ишротного управления двигателями постоянного тока. Сб. Новые системы управления регулируемыми электроприводами, ДЦНТП, 1973, с. 22.

п /2

5

А

Похожие патенты SU758449A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом постоянного тока 1980
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU983959A1
Машина для контактной сварки 1984
  • Крепс Семен Исаакович
SU1186433A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1992
  • Валуев Анатолий Федорович
RU2012990C1
Электропривод постоянного тока 1979
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Комарский Вадим Васильевич
SU819920A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Попов Василий Степанович
SU957395A1
Электропривод 1980
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU955472A1
Устройство для форсирования электромагнита постоянного тока 1980
  • Каплан Наум Абрамович
  • Ивенский Юзеф Наумович
  • Крупчук Александр Антонович
SU964743A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
SU907748A1
Устройство для ультразвуковой очистки деталей 1978
  • Берозашвили Гурам Васильевич
  • Муселиани Тенгиз Вахтангович
  • Карелов Джемал Леванович
  • Чантладзе Джемал Тарасович
  • Джейранов Валентин Викторович
  • Майсурадзе Вахтанг Ясонович
  • Бахтадзе Николай Владимирович
SU741963A1
Выпрямительно-инверторный преобразователь 1985
  • Меркушев Сергей Иванович
SU1365314A1

Иллюстрации к изобретению SU 758 449 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления двигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 758 449 A1

SU 758 449 A1

Авторы

Антонец Иван Васильевич

Дрючин Виктор Гаврилович

Штенгарц Ефим Борисович

Даты

1980-08-23Публикация

1978-04-05Подача