coenimeH с катодами закрывающего диниотора и тиристора 2. Недостаток известного эпекгропривода его сложность, обусловленная наличием тахогенератора, сочлененного с валом двигателя, а также недостаточно четкая коммутация тиристора вследствие протекания тока через управпяюгций переход в момент закрытия тиристора. ; Цель изобретения - упрощение электроприводв. Поставленная цепь достигается тем, что в электропривод введен дополнительный конденсатор одним выводом подключен ный к аноду оУкрывающего динистора, вто рым - к катоду тиристора, а первый переменный резистор подключен к выходу выпрямителя. На чертеже представлена схема электропривода постоянного тока. . . Электропривод постоянного тока содержит последовательно соединенные индуктив но-емкостный преобразователь 1 напря жения .в источник неизменного тока, согласующий трансформатор 2, выпрямитель 3, к которому через дополнительный диод 4 подключен якорь электродвигателя 5, тиристор 6; открывающий динистор 7 и закрывающий динистор 8 объединены ка годами и подключены к отрицательному за жиму вспомогательного источника, переменный резистор 9, подключенный на вход выпрямителя 3, переменный резистор 1О, один вывод которого подключен к положительному зажиму вспомогательного источника, а другой через конденсатор 11 подключен к аноду тиристора 6 и катоду диода 12, анод которого соединен с анодом дополнительного диода 4, дополнитепь ный конденсатор 13, подключенный к отрицательному (зажиму вспомогательного источника и к движку переменного резисто ра 9. Электропривод работает следуквдим обВ исходном положении индуктивно-емкостный преобразователь 1 отключен от сети переменного тока. Ток в якоре элект родвигателя 5, в тиристоре 6 и переменном резисторе 9 отсутствует. Электродвигатель неподвижен. При подключении индуктивно-емкостного преобразователя 1 к сети переменного тока по якорю двигателя 5 протекает неизменный ток, величина которого определяется параметрами индуктивно-емкостного преобразователя 1 и согласуютцего трансформатора 2. . По переменному резистору 9 также протекает ток: Однако его величина не - сравнимо мала по отнощению к току якоря двигателя 5, так как она выбирается высокоомной, чтобы исключить влияние параллельно соединенного резистора 9 на работу двигателя 5. Двигатель начинает разгоняться по линейному закону. Напряжение на выходе выпрямителя 3, а следовательно, и тапряжение на резисторе 9 будет изменяться согласно U 3R л + 1C gCO где Т51 - ГОК якоря; RQ - сопротивление якоря; Kg - коэффициент пропорциональгности, т. е. по закону изменения скорости двигателя 5, так как величина 3 R при неизменном токе индуктивно-емкостного преобразователя 1 остается величиной постоянной во всем диапазоне изменения скорости со и нагрузки на валу двигателя. По мере роста напряжения на выходе выпрямителя 5 растет напряжение, снимаемое с переменного резистора 9 (напряжение на дополнительном конденса торе 13). Как только это напряжение станет равным напряжению вклю«гения открывающего динистора 7, откроется тиристор 6, которь й закоротит выпрямитель 3, и двигатель 5 начнет тормозиться под действием статического мсмента. Дополнительный конденсатор 13 будет разряжаться по цепи; дополнительный конденсатор 13, динистор 7, тиристор 6, конденсатор 13, что обеспечивает надежное от крытие тиристора 6 при высокоомном резисторе 9. После разряда дополнительного конденсатора 13 до нуля вновь начинается его заряд, тем самым обеспечивается прекращение тока через управляющий электрод тиристора 6, что обеспечивает лучшие условия закрытия последнего. Это оказывает положительное влияние на условия коммутации тиристора 6 при наличии инерционности индуктивно-емкостного преобразователя. Дополнительный диод 4 не дает возможности противо-ЭДС двигателя 5 замыкаться через тиристор 6. Открытый тиристор 6 обеспечивает заряд коммутирующего конденсатора 11 ог вспомогательного источ{шка по цепи ч- источника питания, резистор 10, конденсатор 11, тиристор 6, - источника питания (полярность на конденсаторе 11 показана на фиг. 1). В момент достижения напряжением на конденсаторе 11 напряжения включения закрывающего динистора 8, последний откроется, и напряжение конденсатора 11 прикладывается в обратном направлении к тиристору 6, что приводит к его закрыванию. По якорю двигателя 5 вновь начнет протекать тою, двигатель вновь разгоняется. Как только напряжение на дополнительном конденсаторе 13 опять станет. равным напряжению включения открывающего динистора 7, откроется тиристор 6 и весь процесс повториться.
Переменный резистс 9 позволяет менять уставку необходимой скорости. Переменный резистор 10 обеспечивает регулировку частоты переключения тиристора 6 и величины пульсаций скорости двига-,/ теля путем изменения постоянной времени заряда конденсатора 11. Разделительный диод 12 обеспечивает начало заряда конденсатора 11 только в момент открытия тиристора 6.
Таким образом, предлагаемый электропривод постоянного тока имеет более проо тую схему и лучшие условия коммутацир тиристора по сравнению с известным.
Формула изобретения 45
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель независимого возбуждения, якорь которого с последовательно соединенным диодом подключен к 30 сети переменного тока через выпрямитель,
согласующий трансформатор и индуктивноемкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока, первый пер&менный резистор, тиристор , шунтирующий выпрямитель через разделительный диод, управляющий электрод которого соединен с катодом открывающего динистора, анод которого соединен со средним выводом первого переменного резистора, анод тиристора связан через коммутирующий конденсатор с анодом закртзшающего динистора, подключенным через второй переден г ный рзезвгтор к положительному полюсу вспомогательного источника, отрицательный полюс которого соединен с катодами зак1Н.1вающего динистора и тиристора, отличающийся тем, что, с целью его упрощения, в него введен дополнительный конденсатор, одним выводом подклю- ченный к аноду отк{ываюц его динистора, вторым - к катоду тиристора, а первый переменный резистор Подключен к выходу выпрямителя. -.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 775848:, кл. Н О2 Р 5/06. 1979.
2.Авторское свидетельство СССР № 819920, кл. Н О2 Р 5/06, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU819920A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU955472A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU907748A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2012990C1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU758449A1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1246315A1 |
Вентильный электродвигатель | 1990 |
|
SU1791922A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU723747A1 |
1Z
fff Т
.
8
fi
-f
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-11-12—Подача