(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАЛУБКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная опалубка | 1977 |
|
SU684113A1 |
Устройство для перемещения скользящей опалубки | 1981 |
|
SU973761A1 |
Скользящая опалубка для возведения сооружений с применением армоблоков | 1983 |
|
SU1101532A1 |
Устройство для возведения дымовых труб | 1966 |
|
SU217629A1 |
Скользящая опалубка для возведения сооружений с применением армоблоков | 1984 |
|
SU1250633A2 |
Подвижная опалубка | 1980 |
|
SU962539A1 |
Опалубка для бетонирования наклонных граней гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU937677A1 |
Скользящая опалубка | 1973 |
|
SU548694A1 |
Подвижная опалубка | 1985 |
|
SU1260487A1 |
Подъемно-переставная опалубка для возведения монолитных стен | 1981 |
|
SU996684A1 |
}
ИзЪбретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении сооружений в скользящей опалубке.
Известно устройство для перемещения скользящей опалубки, включающее домкрат, установленные в нем стержень и защитную трубку, которая смонтирована с возможностью возвратно-поступательного движения посредством гидроцилиндра, поршень которого выполнен подпружиненным {}}.
Недостатком этого устройства является высокий расход металла на опорные стержни, так как при подъеме опалубки стержни схватываются с бетоном сооружения и не могут быть извлечены для повторного использования.
Из известных устройств наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее привод (электродвигатель, редуктор, коробку передач, электрораспределители), кинематически связанный с зубчатыми гайками двух винтовых пар, винты которых выполнены полыми с расположенными внутри опорными стержнями и имеющие возможность
одновремеккого осевого перемещения в противоположных направлениях, а на их нижних концах закреплены эксцентриковые зажимные устройства, охватывающие опорные стержни {2J.
5 Однако известное устройство также требует применение опорных стержней, оставляемых в сооружении при его возведении. Кроме того, непроизводительно затрачивается время на установку стержней, что снижает производительность устройства.
10 Целью настоящего изобретения является снижение металлоемкости устройства и повыщекие его производительности.
Цель достигается тем, что в устройстве для подъема опалубки, включаюгуем привод я опорное приспособление, последнее вы полнено в виде полых конусов с расположенными внутри их полостей нагревателями.
На фкг. 1 изображено предлагаемое устройство для подъема опалубки, общий вид;
2Q на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фнг. 3 - то же, вид сбоку.
Устройство содержит П-образную раму 1, имеющую элементы 2 для крепления ее к опалубке, привод 3, включающий в себя
пс следиватёльно соединенные между собою электродвигатель 4, муфту 5, зубчатый редуктор 6, шестерню 7 и концевые выключатели 8.
Привод 3 связан шестерней 7 с двумя винтовыми парами 9 из шестерни-гайки 10 и винта 11, вертикально расположенными в корпусе 12, который закреплен на раме I. Корпус жестко закрепленные шпонки 13.
Вннты 11 выполнены полыми н имеют возможность одновременного осевого перемещения а противоположных направлениях. Это достигнуто тем, что шестерня 7 связана с одной из зубчатых гаек 10 винтовой пары
9и винты выполнены с нарезкой одинакоаого расположения, или шестерня 7 связана одновременно с обеими рубчатыми гайками
10винтовых пар 9, а винты имеют нарезку противоположного направления.
По всей длине винтов И .выполнены пазы 14, в которых свободно помешены щпонки 13. На верхних концах винтов 11. закреплены упоры 15, а на их нижних концах - конуса 16, выполненные из теплопроводного материала и имеюшие полости, в которых помещены нагреватели 17.
В полостях винтов 11 размешены электропровода 18, соединенные с нагревателями 17. Нагреватели могут быть выполнены в виде элементов электрическнх, химических, паровых и водяных.
На внутренних поверхностях рамы опалубки 19 установлены ролики 20, которые имеют возможность контактирования с переставными шитами 21 опалубки.
Упоры 15 имеют возможность взаимодействия с рычагами 22 концевых выключателей 8.
На чертежах обозначена возводимая бетонированием стена 23 здания.
Устройство для подъема опалубки работает следуюшим образом.
Коиуса 16 находятся в крайних противоположных положениях. Например, левый конус расположен в забетонированном на его высоту ярусе стены 23, а правый конус - на глубине 10-15 см. Нагревате/ги 17 находятся под электронапряжением, а электродвигатель обесточен. В таком положении конусов бетон набирает достаточную
прочность и образует опорную поверхность Для правого конуса.
Включают электродвигатель 4 в электроцепь, и крутящий момент от двигателя передается последовательно через муфту 5,
редуктор 6, шестерню 7 на зубчатые гайки 10 которые перемещают правый винт 11 вниз, левый вверх. При этом шпонки 13. удерживают винты 11 от поворота вокруг оси. В силу того, что осевое перемещение правого винта ограничено опорной площадкой стены 23, а конус 12 вместе с рамой 1 закреплены к опалубке, то последняя поднимается.
Подъем опалубки продолжается до нажатия упором 15 правого винта 11 на рычаг 22 концевого выключателя, который размыкает электроцепь электродвигателя, и подъем опалубки прекратится. Левый конус займет верхнее крайнее положение, а правый конус - нижнее крайнее положение. При таком положении конусов укладывают бетон следующего яруса до погружения правого конуса на его высоту, а левого конуса на глубину 10-15 см. При этом, сначала бетон в стену 23 укладывают вокруг конусов, а потом в остальную ее часть. За время укладки бетона этого яруса бетон под
левым конусом успевает набрать достаточную прочность и таким образом образует опору для левого конуса. Затем снова включают электродвигатель и дальнейший цикл работы повторяется.
Формула изобретения
Устройство для подъема опалубки, включающее привод и опорное приспособление, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повыщения производительности, опорное приспособление выполнено в виде двух полых конусов с расположёнными. внутри их .полостей нагревателями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
75
П
10
23
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1977-12-05—Подача