Устройство для подъема опалубки Советский патент 1980 года по МПК E04G11/20 

Описание патента на изобретение SU763554A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАЛУБКИ

Похожие патенты SU763554A1

название год авторы номер документа
Подвижная опалубка 1977
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Бруссе Александр Георгиевич
  • Городничев Александр Николаевич
  • Зенгин Яков Давидович
  • Рычка Василий Лукич
  • Портнов Михаил Давыдович
SU684113A1
Устройство для перемещения скользящей опалубки 1981
  • Белов Юрий Яковлевич
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Чесноков Виктор Максимович
  • Коган Ян Исаакович
  • Гонтарев Николай Владимирович
SU973761A1
Скользящая опалубка для возведения сооружений с применением армоблоков 1983
  • Матвеев Семен Григорьевич
SU1101532A1
Устройство для возведения дымовых труб 1966
  • Паньковский В.И.
  • Зенгин Я.Д.
SU217629A1
Скользящая опалубка для возведения сооружений с применением армоблоков 1984
  • Матвеев Семен Григорьевич
SU1250633A2
Подвижная опалубка 1980
  • Охрий-Кузурман Владимир Федорович
  • Мумладзе Геннадий Захарович
SU962539A1
Опалубка для бетонирования наклонных граней гидротехнических сооружений 1980
  • Зенгин Яков Давидович
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Панченко Валерий Афанасьевич
  • Сазонова Ольга Васильевна
  • Городничев Александр Николаевич
  • Садовский Станислав Иванович
SU937677A1
Скользящая опалубка 1973
  • Поппель Дмитрий Владимирович
  • Рогов Александр Александрович
  • Кричевский Александр Залманович
  • Гальцев Игорь Петрович
  • Кропотин Алексей Романович
  • Чуприкова Виолетта Михайловна
  • Марфутин Борис Егорович
  • Хаютин Юлий Германович
  • Поспелов Михаил Борисович
SU548694A1
Подвижная опалубка 1985
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Мацкевич Андрей Александрович
SU1260487A1
Подъемно-переставная опалубка для возведения монолитных стен 1981
  • Атанесян Вальтер Ашотович
SU996684A1

Иллюстрации к изобретению SU 763 554 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для подъема опалубки

Формула изобретения SU 763 554 A1

}

ИзЪбретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении сооружений в скользящей опалубке.

Известно устройство для перемещения скользящей опалубки, включающее домкрат, установленные в нем стержень и защитную трубку, которая смонтирована с возможностью возвратно-поступательного движения посредством гидроцилиндра, поршень которого выполнен подпружиненным {}}.

Недостатком этого устройства является высокий расход металла на опорные стержни, так как при подъеме опалубки стержни схватываются с бетоном сооружения и не могут быть извлечены для повторного использования.

Из известных устройств наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее привод (электродвигатель, редуктор, коробку передач, электрораспределители), кинематически связанный с зубчатыми гайками двух винтовых пар, винты которых выполнены полыми с расположенными внутри опорными стержнями и имеющие возможность

одновремеккого осевого перемещения в противоположных направлениях, а на их нижних концах закреплены эксцентриковые зажимные устройства, охватывающие опорные стержни {2J.

5 Однако известное устройство также требует применение опорных стержней, оставляемых в сооружении при его возведении. Кроме того, непроизводительно затрачивается время на установку стержней, что снижает производительность устройства.

10 Целью настоящего изобретения является снижение металлоемкости устройства и повыщекие его производительности.

Цель достигается тем, что в устройстве для подъема опалубки, включаюгуем привод я опорное приспособление, последнее вы полнено в виде полых конусов с расположенными внутри их полостей нагревателями.

На фкг. 1 изображено предлагаемое устройство для подъема опалубки, общий вид;

2Q на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фнг. 3 - то же, вид сбоку.

Устройство содержит П-образную раму 1, имеющую элементы 2 для крепления ее к опалубке, привод 3, включающий в себя

пс следиватёльно соединенные между собою электродвигатель 4, муфту 5, зубчатый редуктор 6, шестерню 7 и концевые выключатели 8.

Привод 3 связан шестерней 7 с двумя винтовыми парами 9 из шестерни-гайки 10 и винта 11, вертикально расположенными в корпусе 12, который закреплен на раме I. Корпус жестко закрепленные шпонки 13.

Вннты 11 выполнены полыми н имеют возможность одновременного осевого перемещения а противоположных направлениях. Это достигнуто тем, что шестерня 7 связана с одной из зубчатых гаек 10 винтовой пары

9и винты выполнены с нарезкой одинакоаого расположения, или шестерня 7 связана одновременно с обеими рубчатыми гайками

10винтовых пар 9, а винты имеют нарезку противоположного направления.

По всей длине винтов И .выполнены пазы 14, в которых свободно помешены щпонки 13. На верхних концах винтов 11. закреплены упоры 15, а на их нижних концах - конуса 16, выполненные из теплопроводного материала и имеюшие полости, в которых помещены нагреватели 17.

В полостях винтов 11 размешены электропровода 18, соединенные с нагревателями 17. Нагреватели могут быть выполнены в виде элементов электрическнх, химических, паровых и водяных.

На внутренних поверхностях рамы опалубки 19 установлены ролики 20, которые имеют возможность контактирования с переставными шитами 21 опалубки.

Упоры 15 имеют возможность взаимодействия с рычагами 22 концевых выключателей 8.

На чертежах обозначена возводимая бетонированием стена 23 здания.

Устройство для подъема опалубки работает следуюшим образом.

Коиуса 16 находятся в крайних противоположных положениях. Например, левый конус расположен в забетонированном на его высоту ярусе стены 23, а правый конус - на глубине 10-15 см. Нагревате/ги 17 находятся под электронапряжением, а электродвигатель обесточен. В таком положении конусов бетон набирает достаточную

прочность и образует опорную поверхность Для правого конуса.

Включают электродвигатель 4 в электроцепь, и крутящий момент от двигателя передается последовательно через муфту 5,

редуктор 6, шестерню 7 на зубчатые гайки 10 которые перемещают правый винт 11 вниз, левый вверх. При этом шпонки 13. удерживают винты 11 от поворота вокруг оси. В силу того, что осевое перемещение правого винта ограничено опорной площадкой стены 23, а конус 12 вместе с рамой 1 закреплены к опалубке, то последняя поднимается.

Подъем опалубки продолжается до нажатия упором 15 правого винта 11 на рычаг 22 концевого выключателя, который размыкает электроцепь электродвигателя, и подъем опалубки прекратится. Левый конус займет верхнее крайнее положение, а правый конус - нижнее крайнее положение. При таком положении конусов укладывают бетон следующего яруса до погружения правого конуса на его высоту, а левого конуса на глубину 10-15 см. При этом, сначала бетон в стену 23 укладывают вокруг конусов, а потом в остальную ее часть. За время укладки бетона этого яруса бетон под

левым конусом успевает набрать достаточную прочность и таким образом образует опору для левого конуса. Затем снова включают электродвигатель и дальнейший цикл работы повторяется.

Формула изобретения

Устройство для подъема опалубки, включающее привод и опорное приспособление, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повыщения производительности, опорное приспособление выполнено в виде двух полых конусов с расположёнными. внутри их .полостей нагревателями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 203185, кл. Е 04 G 11/24, 1965.2.Руководство по применению опалубки для монолитных железобетонных конструкций. Выпуск 2, 1974, с. 23-24, рис. 29. ггфиз.З

75

П

10

23

SU 763 554 A1

Авторы

Межевой Гений Николаевич

Зубчик Михаил Васильевич

Марченко Александр Павлович

Лемперт Михаил Романович

Никитенко Николай Иванович

Храковский Леонид Григорьевич

Трахтенберг Михаил Вольфович

Мурахвер Эммануил Семенович

Даты

1980-09-15Публикация

1977-12-05Подача