. ,
Известны устройства для возведения дымовых труб и т.п. сооружений конической формы с использованием щитовой опалубки.
Предложенное устройство . для механизации подъема опалубки выполиено с подвижными кольцeвы fи рамами, на которых установлены цепи с натяжными механизмами, винтовой подъемник и П-образные стойки для удержания опалубки.
Кольцевые рамы устройства вьшолиены разъемными.На фиг. 1 изображено предложенное устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 -то же, поперечкьш разрез; на фип 3 - механизм натяжения цепей для обжатия стен сооружения по Периметру, вид спереди; на фиг. 4 - то же, в плане.
Устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 опорно-подъемные секции, попеременно опирающиеся на стены возводамого сооружения за счет обжатия его по периметру при помоада обжимных цепей 3 и находящихся на них палет 4, которые могут быть деревянными или металлическими. Палеты 4 непофедсгвенно опираются внутренними плоскостями на поверхность возводимого соорзжеиия, в связи с чем они армируются пластинами на Прорезиненной ткани, пластмассы и т.п. С наружной
стороны палеты имеют замки для к пления их к обжимным цепям 3, в которых цепи могут свободно перемещаться по периметру сооружения при его обжатии.
Обе секции устройства имеют кольцевые рамы 5 и 6, соединенные при помощи винтового подъемника 7 и вертикальных направляющих, имеющих устройство для вьфавнивания секций и опалубки в горизонтальной плоскости. На кольцевой раме верхней секции 1 монтируются П-образные стойки 8, к которым крепятся щиты опалубки 9 и стойки 10 для опирания рабочей площадки 11 с расположенными на ней блоками 12 струнного подъемника и приемного бункера.
Для радиального перемещения опалубки в miyifней части П-образных стоек имеются прикрепленные к ним салазки 13, которые движутся в направляющих 14, закрепленных на кольцевой раме. Снизу к салазкам прикреплены щарнирные обоймы 15 для винтового подъемника.
Радиальные перемещения салазок вместе с П-образными стойками производятся обжимными цепями 3, для чего к салазкам прикреплены специальные палеты 16. Это позволяет одновременно с обжатием возводимой трубы цепями осуществлять
перестановку П-образных стоек, а следовательно, и опалубки.
На кольцевой раме т1жней секции также имеются салазки 17, на которых установлены червячно-винтовые редукторы 18 с электродвигателями для приведения в действие винтового подъемника 7. При помоиш редукторов производится подъем верхней секции и опалубки на новый ярус, а затем нижней секции в исходное положение для начала нйвого цикла. Таким образом, в описываемом устройстве радиальные перемещения сшалубки производятся обжимными цепями, а вертикальные - при помощи винтового подъемника.
Кольцевые pf мы 5 и 6 выполнены разъемными и состоят из восьми соединенных между собой сегментов. Из них четыре одинаковых сегмента 19 составляют основную часть этих рам, а остальные четыре сегмента 20 - съемные и применяются для уменьшения ргпмеров сооружения.
Обжимные цепи приводятся в действие двумя натяжными механизмами 21, смонтированными на салазках верхней и нижней кольцевых рам. Каждая натяжная станция состоит из четырех звездочек 22 и соответствующих им прижимных роликов 23, закрепленных на четырех вертикальных валах, подшипники которых вмонтированы в корпус натяжной станции. Медленное вращение звездочек осуществляется двумя червячными передачами 24 с левой и правой самотормозящейся нарезкой, чем достигается натяжение одновременно обоих концов обжим ных цепей.
Применение прижимных роликов 23 -исключает ослабление натянутых цепей при опирании установки. Вал червячных передач вращается злекчродвигателем 25 через цилиндрический редуктор 26.
Возведение дымовых труб и т.п. сооружений конической формы осуществляется следующим образом.°
Предварительно на выч;оту 1,5-2 м бетонируется нижняя часть трубы, на ней монвфуется устройство. Бетонирование сооруже1дая начинается с обжатия его по периметру палетами нижней секции при помощи обжимных цепей, приводимых в действие натяжными механизмами.
После бетонирования участка трубы на высоту (Зпалубки наружная и внутренняя часто последней разбалчиваются по стъ1кам соединения и производится подъем верхней секции вместе с опалубкой для бетонирования следующего участка трубы,
В период бетонирования нижняя секцил при помощи винтового подъемника переставляется в исходное положение, для чего обжимные цепи ослабляют, а затем, после подъема на новое место, снова затягивают при помощи натяжн 1Х механизмов.
Получаемое обжатие при ее конической форме полностью исключает возможность сползания устройства.
Формула изобретения
1.Устройство для возведения дымовых труб и т.п. сооружений конической формы с использованием щитовой опалубки, отличающееся тем, что, с целью механизации подъема (оталубки, устройство выполнено с подвихжыми кольцевыми рамами, на которых установлены обжимные цепи с натяжными механизмами, винтовой подъемник и П-образные стойки для удержания опалубки.
2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что кольцевые рамы вьшолнены разъемными.
Sh
«Ъ
ftt
19
20
2i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для возведения дымовых труб | 1970 |
|
SU547515A1 |
Способ строительства железобетонных высотных сооружений с малым внутренним диаметром, с малым уклоном ствола и большой толщиной стенки, например опорных башен и мачт | 2016 |
|
RU2658397C2 |
Способ возведения дымовых труб | 1973 |
|
SU704470A3 |
ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБАЙН | 1995 |
|
RU2087650C1 |
Подвижная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб | 1945 |
|
SU69838A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU798260A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ, НАПРИМЕР ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ И БАШЕН | 2011 |
|
RU2476653C1 |
Передвижная опалубка для замоноличивания стыков железобетонных плит блоков пролетных строений | 1983 |
|
SU1099024A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ С МАЛЫМ ВНУТРЕННИМ ДИАМЕТРОМ, НАПРИМЕР ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ И БАШЕН | 2008 |
|
RU2380502C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОДУЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ | 2005 |
|
RU2282700C1 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1966-01-20—Подача