Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных стен в скользящей опалубке.
Известно устройство для перемещения скользящей опалубки, включающее электромагнитный привод с фиксирующими зажимами и неподвижными относительно его корпуса электромагнитами, ползун, на наружной поверхности которого расположены зубчатые рейки, подвижные электромагниты, взаимодействующие с неподвижными электромагнитами и соединенными попарно коромыслами с насаженными на их валы зубчатыми секциями, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками V. ,
Недостатками этого устройства являются его малая грузоподъемность, небольшой шаг подъема, отсутствие устройства, обеспечивающего шаг на месте, шум и вибрация при работе, вызванные взаимодействием подвижных
и неподвижных электромагнитов, а также быстрый износ электромагнитов, обусловленный наличием ударных нагрузок при работе.
Известно устройство для перемещения скользящей опалубки, состоящее из электромеханического домкрата с цилиндрическим полым ротором, фиксирующих зажимов, механизма автоматического реверсирования и домкратной рамы с опорным стержнем f2 J,
Однако такое устройство характеризуется недостаточной надежностью в работе вследствие проскальзывания JJ фиксирующих зажимов относительно опорного стержня, что нарушает горизонтальность опалубки и приводит к искривлению щитов.
20 Кроме того, устройство не имеет дистанционного управления фиксирующими зажимами для обеспечения работы в режиме шаг на месте, что также 39 снижает надежность его применения рг качество возводимых конструкций. Цель изобретения - повышение надежности и качества возводимых конст рукций. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для перемещения скользящей опалубки, включающем корпус с полыми винтами и верхним и ниж ним фиксирующими зажимами, состоящими из пружин, сепараторов и зажимных элементов, приводного электродвигате ля с гибким полым цилиндрическим ротором, оборудованным венцами внутрен него зацепления, механизм автоматического реверсирования вращения полы винтов и домкратную раму с опорным стержнем, приводной электродвигатель снабжен крышкой с зубчатым венцом наружного зацепления и валом, с жестко закрепленной на нем ведомой шестерней, при этом вал установлен внутри гибкого полого цилиндрического ротора , один венец которого контактирует с зубчатым венцом крышки приводного электродвигателя, а другой венец входит в зацепление с ведомой шес терней. Кроме этого, полый винт верхнего фиксирующего заиима снабжен электромагнитом, а сепаратор оборудован якорем электромагнита, выполненным в виде гайки с фланцем. При этом устройство снабжено следящим механизмом, включающим корпус и сменный ролик с профилированной поверхностью, длина которой равна заданной величине перемещения опалубки На чертеже изображено устройство, вертикальный разрез. Устройство для перемещения скользящей опалубки состоит из домкратной рамы 1 (показана частично), опорного стержня 2, приводного электродвигателя 3 переменного тока, содержащего корпус k, статор 5 выполняющий роль электромагнитного генератора волн внешнего приложения, гибкий полый цилиндрический ротор 6 с зубчатыми венцами 7 и 8 внутреннего зацепления крышку 9 с зубчатым венцом наружного зацепления 10 и крышку 11. Зубчатый венец 7 находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 10 наружного зацепления крышки 9 жестко закрепленной на корпусе . Зубцы венцов 7 и 10 скоррегированы так, что они не препятствуют деформации гиб.кого ротора 6. Полый вал 12 с внут1ренними левой 13 и правой k резьбами установлен на подшипниках 15 и 16. На полом валу 12 при помощи шпонки 17 установлена ведомая шестерня 18, входящая в зацепление с зубчатым венцом 8 гибкого ротора 6. Шестерня 18 вращается совместно с валом 12 в подшипниках 15 и 16. Внутри полого вала 12 на правой 13 и левой 14 резьбах установлены полые винты 19 и 2(Г, выполненные с конусными расточками 21 и 22, внутри которых установлены верхний 23 и нижний 2k фиксирующие зажимы. Фиксирующие зажимы 23 и 2 состоят из зажимных элементов 25 и 26, сепараторов 27 и 28, пружин 29 и 30 установленных на сепараторах 27 и 28 внутри полых винтов 19 и 20 в распор между заточками полых винтов и их гайками 31 и 32, установленных на сепараторах 27 и 28 при помощи резьбового соединения. На верхней части полого винта 19 установлен электромагнит 33 состоящий из корпуса З и катушки 35. Гайка 31 выполненная с фланцем, служит якорем электромагнита. На домкратной раме 1 установлен механизм контроля перемещения 36, состоящий из корпуса 37, профилированного ролика 38, контактирующего с опорным стержнем 2, электрического переключателя 39 штока-толкателя 40 с пружиной 1, при помощи которой электрический переключатель 39 кинематически связан с профилированным роликом 38. Длина профилированной поверхности 2 ролика 38 равна заданной величине подъема опалубки, путем замены ролика 38 равна заданной величине подъема опалубки, путем замены ролика 38 на другой, большего или меньшего диаметра, производится регулирование величины шага опалубки. Электрический переключатель 39 при помощи электрокабелей связан с цепью управления приводными электродвигателями устройств для вертикального подъема скользящей опалубки, выполненной по известным схемам. Устройство для перемещения скользящей опалубки работает следующим образом, При подаче напряжения переменного тока в обмотку статора 5 возникает вращающееся магнитное поле, совпадающее с двумя диаметрально противоположными бегущими волнами деформации в гибком роторе 6. В процессе деформации гибкого ротора 6 внутренний зу чатый венец 8 входит в зацепление с ведомой шестерней 18, заставляя вращаться шестерню 18 и полый вал 12. При вращении полого вала 12 например по часовой стрелке, происходит продольное перемещение полых винтов 19 и 20 в резьбах 13 и k, полый винт 19 идет вверх, а полый винт 20 - вни Нижний фиксирующий зажим 2k зажимает опорный стержень 2 и остается неподвижным относительно стержня 2 вместе с полым винтом 20. Устройство для подъема скользящей опалубки перемещается относительно опорного стержня 2 и поднимает скользящую опа лубку. Верхний поль|й винт 19 и расположенный в нем верхний фиксирующий зажим 23 перемещаются вверх, при это верхний фиксирующий зажим 23 автоматически отключается от опорного стер ня 2 и cкoльзиt по .нему вверх. Перемещение устройства происходит до тех пор, пока профилированная поверхность 2 ролика 38 не воздействует через шток-толкатель +0 и пружину 41 на электрический переключатель 39, который отключает подачу тока в обмотку статора 5 и подготавливает цепь электрического управления к реверсу. Реверс приводных элект родвигателей 3 осуществляется, когда профилированные ролики всех устройств для подъема, установленных.на опалубке, занимают исходное положение, т.е. когда все устройства осуществят подъем опалубки на заданную высоту и выйдут на один уровень, обеспечив горизонтальность опалубки. При осуществлении реверса приводного электродвигателя 3 магнитное поле изменяет направление вращения, что в свою очередь, вызывает изменение направления вращения полого вала 12 и перемещение полых винтов 19 и 20 в резьбах 13 и 14. Полый винт 19 перемещается вниз, верхний фиксирующий зажим 23 зажимает опорный стержень 2 и остается неподвижным относительно стерж ня 2 при подъеме опалубки. Полый винт 20 совершает относительно опорного стержня 2 двойное перемещение, перемещаясь в резьбе полого вала 12 и поднимаясь вместе с устройством вверх, при этом нижний фиксирующий зажим 2k отключается от опорного стержня 2 и также скользит вверх. Для осуществления работы устройства в режиме шаг на месте, что необходимо при перерывах бетонирования с целью предотвращения схватывания бетона со щитами опалубки, с пульта управления дистанционно подается напряжение на катушку 35 электромагнита 33. При этом гайка 31 с фланцем, заполняющая роль якоря электромагнита, преодолевая сопротивление пружины 29, притягивается к электромагниту 33 и перемещает вместе с сепаратором 27 зажимные элементы 25 относительно конусной расточки 21 полого винта 19 отключив тем самым верхний фиксирующий зажим 23- Устройство, не зафиксированное верхним фиксирующим зажимом 23. осуществляет шаг на месте до тех пор, пока не будет снято напряжение с катушки 35 электромагнита 33. Применение предлагаемого устройства позволяет повысить качество возводимых конструкций, снизить их трудоемкость на за счет исключения отделочных операций при высокой надежности. Формула изобретения 1. Устройство для перемещения скользящей опалубки, включающее корпус с полыми винтами и верхним и нижним фиксирующими зажимами, состоящими из пружин, сепараторов и зажимных элементов, приводной электродвигатель с гибким полым цилиндрическим ротором, оборудованным венцами внутреннего зацепления, механизм автоматического реверсирования вращения полых винтов и домкратмую раму с опорным стержнем, отличающееся тем, что., с целью повышения надежности, приводной электродвигатель снабжен крышкой с зубчатым венцом наружного зацепления и валом с х естко закрепленной на нем ведомой шестерней, при этом вал установлен внутри гибкого полого цилиндрического ротора, один венец которого контактирует с зубчатым венцом крышки приводного электродвигателя, а другой венец входит в зацепление с ведомой шестерней. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что полый винт верхнего фиксирующего зажима снабжен электромагитом, а сепаратор обо-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки торцовКРуглыХ дЕТАлЕй МЕбЕли | 1979 |
|
SU818866A1 |
Устройство для формированияиздЕлий "МюзлЕ | 1977 |
|
SU816637A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНОЙ ПРОКАТКИ | 2010 |
|
RU2437729C1 |
ПРОВОЛОЧНО-ГВОЗДИЛЬНЫЙ АВТОМАТ | 1991 |
|
RU2016690C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2626188C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2603813C2 |
Устройство для обработки торцов круглых деталей мебели | 1981 |
|
SU939194A2 |
Устройство оптической компенсации кинопроектора с непрерывным движением кинопленки | 1986 |
|
SU1337874A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-04-16—Подача