Коробка передач транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК F16H3/08 B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU763631A1

(54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU763631A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1310249A1
Коробка передач 1984
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1189697A1
Коробка передач транспортного средства 1975
  • Митяев Альберт Федорович
  • Зотов Анатолий Васильевич
  • Ковалев Алексей Филиппович
SU606749A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1073137A1
Коробка передач 1983
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1111892A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2020
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
RU2738665C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2009
  • Гаев Сергей Викторович
  • Захаров Юрий Анатольевич
  • Черепанов Сергей Витальевич
RU2397385C1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1722906A1
Трансмиссия транспортного средства 1981
  • Кашуба Борис Павлович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Амелин Николай Григорьевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Злобинцева Вера Яковлевна
  • Колесник Валентин Николаевич
SU979178A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Кузнецов В.И.
  • Кузнецов А.И.
  • Королев К.Р.
RU2160192C1

Иллюстрации к изобретению SU 763 631 A1

Реферат патента 1980 года Коробка передач транспортного средства

Формула изобретения SU 763 631 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям.

Известна .коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал с закрепленной на нем шестерней, зацепляемой с аксиально подвижной паразитной шестерней, имеющей пару закрепленных на нем других шестерен, зацепленных с шестернями, свободно установленными на двух промежуточных валах и соединяемыми с ними муфтой. Кроме того, на промежуто1 ных валах закреплено по шестерне, которые зацеплены с шестерней, закрепленной на выходном валу, а на одном из промежуточных валов имеется еще одна шестерня, зацепляемая с упомянутой паразитной шестерней 1.

Известная коробка передач имеет небольшой осевой размер, однако в направлении, перпендикулярном оси ее валов, она недостаточно компактна. Кроме того, такая коробка передач имеет довольно низкий КПД при ее работе на высших, наиболее часто используемых, ступенях, поскольку на этих ступенях мощность двигателя передается через две пары шестерен.

Наиболее близким из известных технических решений является коробка передач транспортного средства, содержащая установленные в корпусе входной, два промежуточных и выходной валы и установленные на входном и промежуточном валах муфты включения переднего и заднего хода, причем на первом промежуточном валу расположены шестерня, постоянно зацепленная с шестерней, жестко закрепленной на входном валу, и реверсивная шестерня, при этом

10 одна из указанных шестерен первого промежуточного вала установлена на последнем жестко, а другая - свободно, на втором промежуточном валу установлены одна жестко закрепленная и две свободно установленные шестерни, две шестерни на входном валу установлены свободно, а две шестерни на выходном валу закреплены жестко и постоянно зацеплены с шестернями, свободно установленными на втором промежуточном валу 2.

20 Недостатки данной коробки передач.

- сложность механизма переключения

передач;

- значительная металлоемкость этой коробки передач:

- значительные продольные габариты;

-- довольно низкий КПД на. высших, наиболее часто используемых, ступенях.

Целью изобретения является повышение КПД коробки передач на высших ступенях, упрощепие переключения ее ступеней и уменьшение ее габаритов. Для этого в коробке передач транспортного средства шестерни, свободно установленные на входном валу, постоянно зацеплены с шестернями выходного вала, шестерня, жестко закрепленная на втором промежуточном валу, зацеплена с шестерней первого промежуточного вала, зацепленной с шестерней входного вала, а реверсивная шестерня постоянно зацеплена с одной из шестерен выходного вала.

На фиг. 1 показана кинематическая схема четырехступенчатой коробки передач; на фиг. 2 -- коробка передачи, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - коробки Г ередач, разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - коробка передач В--В фиг. 2, ступенчатый разрез.

Коробка передач содержит входной вал 1, который через фрикционное сцепление 2 соединен с двигателем 3. На входном валу 1 закреплена шестерня 4 и свободно расположена пара других шестерен 5 и 6, имеющих соединение с этим валом муфтами 7 и 8 включения переднего хода. Шестерни 5 и 6 постоянно зацеплены с шестернями 9 и 10, закрепленными на выходном валу 11. На этом же валу закреплена цилиндрическая ведушая шестерня 12 главной передачи автомобиля, расположенная между сцеплением 2 и коробкой передач и зацепленная с велюмой шестерней 13, соединенной с диффере}а-1,иалом 14 ведущего .моста автомобиля. Коробка передач содержит два промежуточных вала 15 и 16. На первом промежуточпом валу 15 имеются шестерня 17 и реверсизная шестерня 18, одна из которых (любая) закреплена на этом валу жестко, а другая шестерня установлена на этом валу свободно и имеет соединепие с ним муфтой 19 включения заднего хода. Шестерня 17 зацеплена с шестерней 4 входного ва;ia, а шестерня 18 зацеплена с одной из шестерен, закрепленных на выходно.м валу. На втором промежуточно.м валу закреплена шестерня 20 и свободно установлена пара шестерен 21 и 22, соединяемых с этим валом муфта.ми 23 и 24 включения переднего хода. Шестерня 20 зацеплена с шестерней 17, расположенной на первом промежуточном валу, а шестерни 21 и 22 постоянно зацеплены с шестернями 9 и 10 выходного вала.

Передача крутящего момента через коробку передач на отдельных ее ступенях происходит следуюш,им образом. На первой ступени замыкается муфта 24, которая соединяет второй промежуточный вал 16 с шестерней 22. Крутяш,ий момент передается от входного вала 1 на шестерню 4, с шестерни 4 через шестерню 17 на шестерню 20 второго промежуточного вала 16 и

далее через муфту 24 на шестерню 22, зацепленную с шестерней 10 выходного вала, а с шестерни 10 - на выходной вал 11. На второй ступени замыкается муфта 23, которая соединяет второй промежуточный

Q вал 16 с шестерней 21. Момент передается от входного вала 1 на шестерню 4, с шестерни 4 через шестерню 17 на шестерню 20 второго промежуточного вала 16 и далее через муфту 23 на шестерню 21, зацепленную с шестерней 9 выходного вала, и с шестерни 9 на выходной вал 11.

На третьей ступени замыкается муфта 8, которая соединяет вал 1 с шестерней 6. Момент передается с входного вала 1 через муфту 8 на шестерню 6, зацепленную с шестерней 10 выходного вала, и с шестерни 10 на выходной вал 11.

На четвертой ступени замыкается муфта 7, которая соединяет вал 1 с шестерней 5. Момент передается от входного ваS ла 1 через муфту 7 на шестерню 5, зацепленную с шестерней 9 выходного вала, и с шестерни 9 на выходной вал И.

При передаче крутяшего момента при реверсивном вращении замыкается муфта 19, которая соединяет первый промежуточный вал 15 с реверсивной шестерней 18. Момент передается от входного вала 1 на шестерню 4, с шестерни 4 на шестерню 17 первого промежуточного вала, далее через муфту 19 на реверсивную шестерню 18, зацепленную с шестерней 10 выходного вала, и с и1естерни 10 на выходной вал 11.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая установленные в корпусе входной, два промежуточных и выходной валы и установленные на входном и промежуточных валах муфты включения переднего и заднего хода, причем на первом промежуточном валу расположены шестерня, постоянно зацепленная с шестерней, жестко закрепленной на входном валу, и реверсивная шестерня, при этом одна из указанных шестерен первого промежуточного вала установлена на последнем жестко, а другая свободно, на втором промежуточном валу установлены одна жестко закрепленная, и две свободно установленные шестерни, две нлестерни на входном валу установлены свободно, а две шестерни на выходном валу закреплены жестко и постоянно зацеплены с шестернями, свободно установленными на втором промежуточном валу, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД на выеших ступенях, упрощения переключения ступеней коробки передач и уменьшения ее габаритов, шестерни, свободно установленные на входном валу, постоянно зацеплены с шестернями выходного вала, шестерня, жестко закрепленная на втором промежуточном валу, зацеплена с шестерней первого промежуточного вала, зацепленной с шестерней входного вала, а реверсивная шестерня по5

/7

стоянно зацеплена с одной из шестерен выходного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 1378948, кл. В 62 D, 1964.2.Авторское свидетельство СССР

№ 232772, кл. В 60 К 17/08, 13.05.65 (прототип) .

;,.

7i6S6 - --. -Й 4-

SU 763 631 A1

Авторы

Миронов Александр Петрович

Миронов Владимир Андреевич

Даты

1980-09-15Публикация

1975-12-08Подача