Коробка передач транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60K17/06 F16H3/08 

Описание патента на изобретение SU606749A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям автомобилей и тягачей.

Наиболее близкой к изобретению является коробка передач транспортного средства, с одержащая установленные в корпусе входной, промежточный, реверсивный и выходной валы, шестерни постоянного зацепления, кинематически связывающие валы, и установленные на первых трех валах фрикционные муфты включения передач переднего и заднего хода, причем на реверсивном валу установлены муфта включения заднего хода и муфта включения одной из передач переднего хода, шестерни, связывающие реверсивный и входной валы, жестко закреплены на этих валах, а ведомая шестерня, зацепленная с ведущей шестерней муфты включения передачи переднего хода, установлена на выходном валу.

Недостатком такой коробки передач яьл ется большой разрыв потока мощности при переходе с одного диапазона ступеней на другой. Включение третьей передачи проиэводится двумя фрикционными муфтами под нагрузкой. Кроме того, для передачи мощное

ти на высшей передаче не используется зубчатая пара повышающего диапазона. В связи с этим ведущая щестерня высшей передачи имеет значительные габаритные размеры и в паре с ведомой шестерней занимает отдельный ряд, увеличивая продольные габагриты коробки передач.

Целью изобретения является повышение надежности коробки передач при одновремен ном сокращении ее габаритов, путем сокра- .щения количества муфт, включаемых на третьей передаче, и предварительного их замыкания без нагрузки перед переходом на ступени низшего или высшего диапазона.

Цель достигается за счет того, что ведомая шестерня закреплена на выходном валу жестко и вместе со своей ведущей шестерней расположена в одной плоскости с шестернями входного и промежуточного ввг лов.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема коробки передач; на фиг. 2 - схема зацепления шестерен на третьей передаче переднего хода; на фиг. 3 - схема зацепления шестерен для случая реверсирования Коробка передач содержит входной 1, гфомежуточный 2 реверсивный 3 и выходной 4 валы установлен а1е ь корпусе 5. На входном валу 1 установлены фрикцион ная муфта 6, ведущая шестерня 7 первой передачи н фрикционная муфта 8 с ведущей шестерней 9 второй передачи. Шестерни 7 и 9 свободно вращаются на валу 1 и могут быть соединены с ним фрикционными муфтами 6 и 8. Шестерни 7 и 9 находятся в постоянном зацеплении с шестернями 10 и 11, закрепленными на промежуточном валу 2. На промежуточном валу 2 установлены фрикционные муфты 12 и 13 соответственн но понижающего и повышающего диапазонов, посредством которых шестерни 14 и 15 сое диняются с валом 2, причем эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестер нями 16 и 17 закрепленными на выходном валу 4. Реверсивный вал 3 постоянно связан с входным валом 1 шестернями 18 и 19, жестко закрепленными на этих валах, На реверсивном валу 3 установлены фрик ционные муфты 20 и 21 включения третьей передачи и заднего .хода. Ведущая шестерня 22 третьей передачи зацеплена с ведомо шестерней 23, жестко установленной на выходном валу 4, Шестерна 24 находится в зацеплении с шестерней 1О. Шестерни 22 и 24 соединяются с валом 3 посредством фрикционных муфт 20 и 21. Перед коробкой передач установлен гидро трансффматор 25 с блокировочной фрикцион ной муфтой 26, Коробка передач iтранспортного средств работает следующим образом, Первая передача переднего хода включае ся замыканием фрикционных муфт 6 и 12, Передача мощности с входного вала 1 на выходной 4 осуществляется через шестерни 7, 10, 14 и 16, Вторая передача включает ся фрикционной муфтой 8, муфта же 12 ост ется во включенном положении. Мощность с входного вала 1 на выходной 4 передается через шестерни 9, 11, 14 и 16. Третья передача включается одной фрикционной муфтой 20, Передача. мощности осуществляет через шестерни 18, 19/22 и 2c минуя диапазонные фрикционные муфты 12 и 13. При включенной третьей передаче замыкается без нагрузки один из диапазонных фрикционоВ| подготавливая включение следую щей передачи, ,, Четвертая передача включается фрикционной муфтой 6, муфта же 13 предварительно включается на третьей передаче, Мощность -передается шестернями 7, 1О, 15 и 17, Пятая передача включается муфтой 6, а муфта 13 остается во включенном положении. Мощность передается шестернями 9, 11, 15 и 17, Первая передача заднего хода включается фрикционными муфтами 12 и 21. Передача мощности с входного вала 1 на выходной 4 осуществляется через щестерни 18 и 19, 24 и 10, 14 и 16. Вторая передача заднего хода включается фрикционными муфтами 13 и 21. Мощность передается шестернями 18 и 19, 24 и 10, 15 и 17. Таким образом, сокращение количества включаемых муфт на третьей передаче и предварительное их замыкание без нагрузки перед переходом на ступени низщего или высщеГо диапазонов повышает надежность более нагруженных диапазонных муфт. Переключение всех передач с помощью одной фрикционной муфты сокращает время разрыва потока мощности. Формула.изобретения Коробка передач транспортного средства, содержащая установленные в корпусе входной, промежуточный, реверсивный и выходной валы, шестерни постоянного з щепления, кинематически связывающие валы,.и установгленные на первых трех валах фрикционные муфты включения передач переднего и заднего хода, причем на реверсивном валу уста новлены муфта включения заднего хода и муфта включения одной из передач переднего хода, щестерни, связывающие реверсивный и входной валы, жестко закреплены на этих валах, а ведомая шестерня, зацепленная с ведущей шестерней муфты в1слючения передачи переднего хода, установлена на выходном валу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном сокращении габаритов путем сокращения количества муфт, включаеых на третьей передаче, и предварительноо замыкания из без нагрузки перед переодом на ступени низщего или высшего иапазонов, ведомая шестерня закреплена на ыходном валу жестка и вместе со своей веущей шестерней расположена в одной плосости с шестернями в.ходного и промежуточых валов.

23

.2

2} 2 7 го 22

III III

19

Cut.5

Похожие патенты SU606749A1

название год авторы номер документа
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU680923A1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2020
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
RU2738665C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1969
SU237599A1
Коробка передач для транспортной машины 1972
  • Косов Владимир Петрович
SU451552A1
Коробка передач для автомобиля 1973
  • Батура Николай Иосифович
  • Винарский Антолий Антонович
  • Вовк Виктор Васильевич
  • Казюк Олег Николаевич
  • Сидоров Николай Андреевич
SU472032A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
SU1009823A1
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач 1980
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Середняков Юрий Семенович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушка Андрей Антонович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Влязлов Иван Генрихович
  • Савчук Евгений Павлович
SU1041323A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНИ ТЯГАЧЕЙ 1969
  • В. П. Тарасик, Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков
  • В. И. Михейкин
  • Белорусский Автомобильный Завод
SU232772A1

Иллюстрации к изобретению SU 606 749 A1

Реферат патента 1978 года Коробка передач транспортного средства

Формула изобретения SU 606 749 A1

SU 606 749 A1

Авторы

Митяев Альберт Федорович

Зотов Анатолий Васильевич

Ковалев Алексей Филиппович

Даты

1978-05-15Публикация

1975-01-15Подача