Электродвигатель переменного тока Советский патент 1980 года по МПК H02K1/18 

Описание патента на изобретение SU764040A1

(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Похожие патенты SU764040A1

название год авторы номер документа
Электропривод с магниторезонансным подвесом ротора 1978
  • Галкин Виктор Иванович
  • Юдин Юрий Борисович
SU783910A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ГИРОСКОП 2015
  • Артюхов Евгений Алексеевич
RU2589939C1
Электродвигатель с электромагнитным подвесом ротора 1977
  • Галкин Виктор Иванович
  • Юдин Юрий Борисович
SU664261A1
Электродвигатель переменного тока с электромагнитной подвеской ротора 1973
  • Шаров Владимир Семенович
  • Шнайдер Григорий Зиновьевич
  • Галкин Виктор Иванович
SU454639A1
Синхронный редукторный электродвигатель 1982
  • Лаховский Аркадий Борисович
SU1053230A1
Вентильный электродвигатель 1982
  • Григорьев Владимир Николаевич
  • Рогачевский Владимир Самуилович
  • Котомина Ариадна Федоровна
SU1095322A1
Синхронный электродвигатель двойного питания 1971
  • Веселовский Владислав Николаевич
  • Агаркова Светлана Константиновна
  • Поселов Дмитрий Антонович
  • Урусов Измаил Джанхотович
SU481105A1
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСА ФЕРРОМАГНИТНОГО СФЕРИЧЕСКОГО РОТОРА 1996
  • Артюхов Е.А.
RU2156441C2
ДИНАМИЧЕСКИ НАСТРАИВАЕМЫЙ ГИРОСКОП 2004
  • Богатов А.Д.
  • Игнатьев А.А.
  • Кирюхин В.П.
  • Коновченко А.А.
  • Мезенцев А.П.
  • Новиков Л.З.
  • Славин В.С.
  • Хромов Б.В.
RU2248524C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2416859C1

Иллюстрации к изобретению SU 764 040 A1

Реферат патента 1980 года Электродвигатель переменного тока

Формула изобретения SU 764 040 A1

1

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции электродвигателей переменного тока с электромагнитным подвесом ротора.

Известен электродвигатель, содержащий устройство для электромагнитного подвеса, статор и ротор. В этом электродвигателе для повышения динамической устойчивости элек тромагнитного подвеса между неподвижным электромагнитным устройством подвеса и враш,аюшимся ротором помешен ферромагнитный элемент, связанный со статором пружинами, а с ротором - общим магнитным полем 1.

Недостатку1 такого подвеса - сложность конструкции и низкий КПД из-за наличия второго воздушного зазора.

Наиболее близким к изобретению является электродвигатель переменного тока, содержащий корпус, пакет статора и устройство для электромагнитного подвеса ротора с конденсаторами, включенными в параллельные ветви многофазной обмотки статора. Этот электродвигатель имеет более простую конструкцию и более высокий КПД 2.

Однако недостатком такого электродвигателя является невысокая жесткость электромагнитного подвеса, ограничиваемая условиями динамической устойчивости из-за недостаточности демпфирующего эффекта, создаваемого обмотками ротора, а вследствии этого - невысокая надежность.

Цель изобретения - увеличение надежности путем повышения динамической устойчивости электромагнитного подвеса.

Указанная цель достигается тем, что между пакетом статора и корпусом установлена 10 упругая втулка с выступами.

Промежутки между выступами втулки могут быть заполнены эластичным материалом, например резиной.

На фиг. 1 схематически представлен электродвигатель переменного тока; на фиг. 2 - 5 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - электродвигатель с заполненными эластичным материалом промежутками между выступами упругой втулки, поперечное сечение. Электродвигатель переменного тока со2Q держит корпус 1, пакет 2 статора, ротор 3 и устройство для электромагнитного подвеса ротора с конденсаторами, включенными в параллельные ветви многофазной обмотки 4 статора. Между пакетом статора и корffycffir установлена упругая втулка 5 с выступами 6 и 7. СбраЩёШйё наружу вБГСтупы 6 прижаты к корпусу, а обращенные во внутрь выступы 7 прижаты к пакету статора.

Помещенная таким, образом упругая втулка дает возможность демпфировать колебания вращающегося ротора и представляет из себя механическое демпфирующее устройство. Демпфирующий эффект достигается за счет трения выступов упругой втулки б пЬвёрз№ЬсТи пакета ctaTOpa и корпуса. Эффективность демпфирования значительно возрастает при заполнении промежутков между выступами эластйчньГм материалом 8, например резиной.

71)1япбвйШенйя точности установки пакета статбра относительно расточки 9 электродвигателя упругая втулка может быть выполнена в виде тонкостенного цилиндра 10 с выступами 11, обращенными наружу, и выступами 12, обращенными во внутрь. Выступы И и 12 расположены в Шахматном порядке вдоль окружности, цилиндра 10. При возникновении радиальных колебаний ротора под действием внешних возмущений, его масса, перемещаясь, воздействует на массу пакета статора через -магнитное поле электромагнитного подвеса. Врезультате этого пакет статора также совершает колебания, деформируя прй этом ynp yryii6 втулку, выступы которой перемещаются с трением по поверхностям пакета статора и корпуса, поглощая придтом нергию механических колебаний паке т Гстатора Таким образом создается дополнительный демпфирующий эффект, увеличивающий динамическую устойчивость электромагнитного веса.

Подбором соответствующих значений жесткости упругой втулки и массы пакета 2 А

статора можно значительно увеличить доггустиТйую жесткость электромагнитного подвеса.

При заполнении промежутков между выступами упругой втулки эластичным материалом колебания пакета статора будут деформировать, кроме втулки, и сам эластичный материал, обладающий высоким коэффициентом поглощения механической энергии. Поэтому демпфирующий эффект при заполнении промежутков эластичным материалом будет выще

Предложенная конструкция электродвигателя переменного тока позволяет повысить динамическую устойчивость электромагнитного подвеса и тем самым увеличить надежность электродвигателя в целом.

Формула изобретения

1.Электродвигатель переменного тока, содержащий корпус, пакет статора и устройство для электромагнитного подвеса ротора с конденсаторами, включенными в параллельные ветви многофазной обмотки статора, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности путем повыщения динамической устойчивости электромагнитного подвеса, между пакетом статора и корпусом установлена упругая втулка с выступами.2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что промежутки между выступами втулкизаполкены эЛастйчным материалом, например резиной.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3885839, кл. 308-10, 1975.2.Авторское свидетельство СССР № 454639, кл. Н 02 К 5/00, 1973. fPw2. 1

г

А-А 9

Фиг. 2

SU 764 040 A1

Авторы

Галкин Виктор Иванович

Вислов Юрий Германович

Даты

1980-09-15Публикация

1978-06-15Подача