(54) ФИЛЬТРУЩАЯ 1Щ-НТРИФУГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРАЦИОННАЯ ЦЕНТРИФУГА | 1991 |
|
RU2020002C1 |
Фильтрующая центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка | 1980 |
|
SU858927A1 |
Фильтрующая центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка | 1983 |
|
SU1125055A1 |
Фильтрующая центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка | 1985 |
|
SU1329828A1 |
Фильтрующая центрифуга | 1979 |
|
SU858926A1 |
Фильтрующая центрифуга | 1972 |
|
SU439319A1 |
КАРУСЕЛЬНОЕ НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2169690C2 |
СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ОБРУБКИ ОТЛИВОК И КЛЁПКИ | 2014 |
|
RU2581935C1 |
Вибрационная фильтрующая центрифуга | 1985 |
|
SU1329829A1 |
Устройство для транспортирования и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры | 1980 |
|
SU933554A1 |
1
Изобретение относится к убтройствам для разделения жидких неоднород ных систем,в частности к центрифугам. Оно может быт.ь использовано в угольной, хи лическр8 и других отраслях промьшшенности, а также в общем маши.ностроении.
1звестн1и вибрационные фильтрующие цейтрифуги,в которых ротор и корпус (рама) связаны при помощи амортизатоpois сжатия 1 . .
Это весьма сложные конструкции, в которых для осуществления предваритель ноге натяга в упругих элементах используется множество деталей. о
- Известна также фильтрующая центри-, фуга, включакщая ротор, опорную раму и амортизатор, установленный между ротором и опорной рамой, состоящий из наружной и внутренней жестких вту-2и лок и разме.щейной между ними эластичной втулки 2.
Эта центрифуга является наиболее , близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому результату.- Эластичная втулка амортизатора привулканизирована к жестким втуЛкам, что-дает возможность внутренней втулке, а вместе с ней и ротору, в процессе работы центрифуги перемещаться W
в осевом направлении (при вибрациях) относительно наружной втулки (т.е. рамы) так, что резина работает при деформации сдвига. В сравнении с конструкциями центрифуг, где используются амортизатогал сжатия, конструкции с амортизаторами сдвига более эффективны., однако при выходе из строя эластичной втулки необходимо заменять весь амортизатор, что усложняет обслуживание центрифуги, а изготовление вулканизированных амортизаторов для высокопроизводительных центрифуг является очень трудоемкой операцией, требующей уникального оборудования,
Целью изобретения является повмиение удобства обслуживания центрифуги.
Это достигается тем, что наружная втулка амортизатора выполнена в виде каркаса, а эластичная втулка состоит . из отдельных продольных элементов, размещенных между ребрами каркаса, при этом-к последним прикреплены съемные сектора для прижатия продольных элементов к внутренней втулке. . .
На фиг. 1 изображена описываемая, центрифуга, вертикальный разрез на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на ,фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2..
Центрифуга включает перфорированный ротор 1, распределитель 2, вибра тор 3 и амортизатор, установленный между ротором 1 и опорной рамой 4, На раме устаиовлены приводы 5 и б. Амортизатор состоит из наружной и внутренней жестких втулок 7 и 8 и размещенной между ними пластичной втулки. Наружная втулка 7 выполнена в виде каркаса и соединена через подшипники с опорной рамой 4, а эласч тичная втулка состоит ,из отдельных элементов 9, размещенных между ребра ми каркаса, причем к последним прикреплены съемные сектора 10 для прижатия продольных элементов 9 к внутрен-ней втулке 8.
Степень сжатия всех эластичных (например, резиновых) элементов бдйнакрва, что обеспечивает необходимое положение оси внутренней втулки, ас ; ней ,и ротора. Внутренняя втуЛ1{аудер живается в заданном положении за счет трения между ней и продольными эластичными элементами 9.
Работает центрифуга следующим образом.
Ротору сообщается два движенияj . вращательное - от привода б через ремённую передачу наружную втулку 7, сектора 10t эластичные продольные элементы 9, внутреннюю втулку 8 и распределитель 2, и виСрационное от вибратора 3, имеющего привод 5, Ч:ёрез внутреннюю втулку 8 и распределитель 2.
Таким образом, амортизатор испытывает напряжения в коаксиальном и осевом направлениях.Последние движения науки и техники в области эластичных материалов позволяют создать конструкции амортизаторов, способных передаВать значительные крутящие моменты и вибрации только за счет тренйя между металлическими и эластичными частями.
Технс)логичес ий процесс в центрифуге происходит следующим образом.
Суспензия подается на распределитель 2, а затем центробежной силой
отбрасывается на ротор 1, Здесь происходит разделение жидкой и твердой фаз. Осадок выгружается из poTojja в .основном за счет сил .вибрации. Жидкая фаза (фильтрат) сквозь цели перфори, рованного ротора проходит в сборник и выводится из центрифуги.
Очевидным достоинством амортизатора центрифуги является уменьшение трудоемкости его изготовления. Продольные
g эластичные элементы можно получать
на обычном оборудовании. Более того, их можно получать в виде отрезков непрерывной ленты на высокопроизводительных машинах непрерывного действия. Облегчается акже. замена амортизатора
5 при эксплуатации. того, заменять нужно весь амортизатор,а только его эластичные элементы. При сроке службы этой детали бООО ч новая конструкция позволяет ежегодно экономить на одной центрифуге 73 кг металла.
Формула изобретения
Фильтрукййдя центрифуга, включающая 5 ротор, опорную раму и амортизатор,
установленный между ротором и опорной рамой, состоящий йз наружной и внутренней жестких втулок и размещенной между ними эластичной втулки - о т личающаяс я тем, что, с целью повьшения удобства обслуживания центрифуги, наружная втулка амортизатс а выполнена в виде каркаса, а эластичная втулка состоит из отдельных элементов, размещенных между рёбра и каркаса, при этом к последний прикреплены съемные сектора для прижатия продольных элементов к внутренней втулке.
0 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Аснер В.И. и др. Конструкции
и расчеты фильтрующих центрифуг М.,
Недра, 1976: с. ,51-63. e 2. Авторское свидетельство СССР
439319, кл. В 04 В 3/06, 1972.
А-А
Фиг. Si
8u9 б nfftpHffmo
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-14—Подача