1
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для разделения жидких неоднородных систем, а конкретно к центрифугам, и может быть использовано в угольной, химической металлургической и других отраслях промышленности.
Известны вибрационные центрифуги с вибратором, снабженным резинометаллическими амортизаторами, работающими на деформацию сдвига и представляющими собой втулку, наружная стенка которой состоит из секторов, а внутренняя является сплошной обечайкой l }
Недостаток . этих центрифуг большая трудоемкость изготовления амортиз аторов.
Наиболее близкой к предлагаемой является центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка, содержащая ротор, опорную раму и установленный между ними гилортизатор, включающий втулку , расположенные у ее н.аружной поверхности эластичные элементы и прижимные сектора..При работе центрифуги эластичные элементы прижимаются секторс1ми к втулке амортизатора так, что втулка удерживается при вращении И вибрациях за счет трения 2.
Этот амортизатор используется в конструкциях центрифуг производительг ностью до 300 т/ч по исходному материалу Дальнейшее увеличение производительности центрифуг требует увеличения площади фильтрующей поверхности и, естественно, увеличения жесткости амортизатора.
Цель изобретения - повышение произ10водительности центрифуги за счет увеличения жесткости амортизатора.
Поставленная цель достигается тем, что в центрифуге, содержащей ротор,
15 опорную раму и установленный между ними амортиаатор, включающий втулку, расположенные у ее наружной поверхности эластичные элементы и прижимные сектора, амортизатор у-становлен
20 в кольцевом корпусе, у внутренней поверхности втулки расположены дополнительные эластичные элементы и прижимные сектора, при этом в. наружной стенке корпуса, втулке, основных
25 и дополнительных прижимных секторах и эластичных элементах выполнены отверстия для размещения затяжных болтов.
На фиг. 1 изображена центрифуга,
30 общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А
на фиг. 1., на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1.
Центрифуга состоит из перфорированного ротора 1, крышки 2, вибратора 3, амортизатора 4, установленного между ротором 1 и опорной рамой 5. На раме установлены приводы 6 и 7, а также кожух 8, образугадий сборник 9 фальтрата.
К кожуху жестко прикреплен патрубок 10, пропущенный в крышке.2. В раме 5 имеются проемы 11. К раме 5 жестко прикреплена гильза 12, на которой через подшипники установлен шкив 13. К шкиву 13 присоединен корпус 14, образующий кольцевую полость а шириной. В эту полость вставлен амортизатор 4, состоящий из -втулки 15, основных и дополнительных элс5стичных элементов 16 и 17 н секторов 18 и 19, распоj-ожзниых с наружной и внутренней стороны втулки 15. В прижимных секторах 19 оьтполнено несколько отверстий с резьоой, а в эластичных элементах 16 и 17, втулке 15, прижимпых секторах 18 и и 1ружной стенке корпуса 14 - гладкие отверстия. При этом в примсимных секторах 18 отверстия ступенчатые. Эластичные элементы могут быть съемными или привулканизированными к соответствующим поверхностям Biy.iiKH и прижимных секторе н.
Установка амортизатора 4 в корпус 14 ripoi;;; ыодич ся следующим образом (,фиг. 3) .
В глсщкие отверстия прижимных секторов 18 эластичных элементов 16, втулки 15 и эластичных элементов 17 пропускают болты 20, которые ввинчиваются в резьбовые отверстия прижимных секторов 19. Затяжку производят до тех пор, пока эластичные элементы не сожмутся настолько, что между продольными поверхностями прижимных секторов 18 и 19, не соприкасающимися с эластичными элементами 16 и 17 установится расстояние 6) Е т.е. между полостью корпуса 14 и прижимными секторами образуются зазоры е . Амортизатор вставляют в корпус так, что болты располагаются против отверстий в наружной стенке корпуса 14. Болты 20, выполняющие монтажные функции, удаляют через отверстие б в корпусе 14. При этом прижимные сектора 1В и 19 под действием упругой восстанавливающей сяпа прижимаются изнутри к стенкам корпуса 14. Толщина эластичных элементов в свободном состоянии выбрана такой, чтобы при установке амортизатора имелся гарантированный натяг. Этот натяг обеспечивает силу сцепления в системе большую, чем осевая сила вибрации и сдвигс1мщее усилие при кручении ротора 1, который установлен на фланце втулки 15.
Центрифуга работает следующим образом.:
Ротору одновременно сообщается вращательное движение от привода 7, через шкив 13 и амортизатор 4 и колебательное движение от привода б через вибратор 3 и амортизатор 4. Суспензия по питаквдей течке через патрубок 10 поступает на кришку 2, раскручивается ею, затем подается в узкую часть ротора 1 и обезвоживается при движении к его широкой части. Процесс представляет собой непрерывную фильтрацию под действием центробежных сил инерции.
Перемещение обезвоженного материала по ротору осуществляется за счет силы инерции осевых колебаний и тангенциальной составляющей центробежной силы инерции ротора 1. Жидкая фаза сквозь щели фильтрующего ротора попадает в сборник 9 фильтрата, а осадок выводится через проемы 11 из машины.
В предлагаемой центрифуге существенно увеличена жесткость упругой связи между ротором и рамой (.по сравнению с известной почти в два раза). Это дает возможность увеличит массу ротора, т.е. увеличить его фильтрующую поверхность, а следовательно и производительность.
Расчеты показывают, что экономичекий эффект при увеличении производительности угольной фильтрующей центрифуги с 300 до 400 т/ч составляет около 50 тыс.руб.
Формула изобретения
Фильтрующая центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка, содержащая ротор, опорную раму и установленный между ними амортизатор, включающий втулку, расположенные у ее наружной поверхности эластичные элементы и прижимные сектора, отличающа яс я тем, что, с целью повышения производительности центрифуги за счет увеличения жесткости амортизатора, последний установлен в кольцевом корпусе, у внутренней поверхности втулки расположены дополнительные эластичные элементы и прижимные сектора, при этом в наружной стенке корпуса, втулке, основных и дополнительных прижимных секторах и эластичных элементах выполнены отверстия для размещения затяжных болтов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 439319, кл. В 04 В 3/06, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР
ло заявке 2644774/13,кл.в 04 В 3/06, 1978 (прототип).
ui.Z.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтрующая центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка | 1985 |
|
SU1329828A1 |
ВИБРАЦИОННАЯ ЦЕНТРИФУГА | 1991 |
|
RU2020002C1 |
Фильтрующая центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка | 1983 |
|
SU1125055A1 |
Фильтрующая центрифуга | 1979 |
|
SU858926A1 |
Фильтрующая центрифуга | 1978 |
|
SU764728A1 |
Вибрационно-пульсирующая центрифуга | 1979 |
|
SU848068A1 |
Вибрационная фильтрующая центрифуга | 1985 |
|
SU1329829A1 |
Фильтрующая центрифуга | 1972 |
|
SU439319A1 |
Центрифуга для обезвоживания навоза | 1986 |
|
SU1395376A1 |
Центрифуга | 1972 |
|
SU587847A3 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1980-01-04—Подача