1
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления тага цепей, увеличенного в результате износа валиков и втулок.
Известен способ восстановления первоначального luara изнoшeF нoй втулочно-роликовой цепи, реализуемый посредством устройства в виде опорной плиты и пуансона, изгибающего пластины в их плоскости (1J.
Однако в известном устройстве не предусмотрена механизация процесса воестаиовления Hiara цепей.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для восстановления шага втулочных и роликовых цепей, содержащее связанные с общим приводом механизм подачи цепи, два рабочих инструмента, установленных один напротив другого и калибр-упор, установленный в плоскости, перпендикулярной плоскости инструментов 2J.
Однако известное устройство не может обеспечить больщой производительности.
Цель изобретения - повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что инструменты и калибр-упор выполнены в виде звездочек с шагом, равным удвоенному шагу цепи.
На фнг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - взаимное положение инструментов и калибра-ynopaj на фиг. 3 - инструменты в рабочем положении.
Устройство состоит из электродвигатеJO ля 1, соединенного с помощью муфты с редуктором 2, выходного вала 3, на котором лосажена коническая шестерня 4, сцепляющаяся с коническим колесом 5, имеющим общий вал 6 со звездочкой 7, выполняющей роль гибочного инструмента. Вал 3 теле5 скопически соединен с валом 8, на котором закреплена звездочка 9, выполняющая роль калибра-упора. Вал 8 телескопически соединен с валом 10, на котором посажена коническая шестерня 11, входящая в зацепление с колесом 12, и Звездочка 13. На общем валу 14 с коническим колесом 12 закреплена вторая звездочка 15, идентичная звездочке 7. Звездочка 1Э совместно со звездочкой 16 образуют гибкую передачу,
вал 17 которой телескоп {чески соединен с валом 18, на котором закреплена звездоч ка 19, являющаяся ведущей в цепной передаче механизма подачн, где ведомой является звездочка 20. Валы 3 и 6 установлены в подшипниках, находяш.ихся в подвижном корпусе с гайкой 21, имеющей, например правую микрометрическую резьбу, а валы 10, 14 и 17 также установлены в подшипниках подвижного корпуса с гайкой 22, имеющей левую микрометрическую резьбу того же шага. В резьбу гаек 21 и 22 ввинчен микрометрический винт 23, имеющий со стороны гайки 21, например, также правую резьбу, а со стороны гайки 22 - левую, и оканчивающийся маховиком 24.
Рабочими элементами звездочек 9 7 и 15 ЯВЛЯ1ОТСЯ зубья 25, 26 и 27, шаг которых по делительной окружности равен двум щагам стандартной звездочки для восстанавливаемой цепи. Передаточное число шестерен 4, 5 и 11, 12 подбирается таким, чтобы делительная окружность звездочки 9 и окружности выступов звездочек 7 и 15 имели равную окружную скорость.
Ширина зубьев 25 несколько меньше расстояния между роликами или втулками наружного звена цепи, а размер утолщенных участков такой, чтобы обеспечить вхождение между наружными пластинами по ходовой или скользящей посадке. Число зубьев звездочек 13 и 16 вибирается таким, чтобы окружная скорость делительных окружностей звездочек 9 и 19 была равной.
Устройство работает следующим образом.
Изношенную по шагу цепь одевают на звездочки 19 и 20 так, чтобы одно ее наружное звено вошло в зацепление с зубом 25 звездочки 9 калибра, а между звездочками 9 и 19 имелось провисание, концы цепи соединяют. При этом звездочки 7 и 15 разведены в стороны при помощи винта 23 от маховика 24. После запуска двигателя I механизм подачи перемещает цепь между звездочками 7 и 15, которые сближаются,
изгибая наружные пластины цепи. При STOM наружных звеньев цепи уменьшается от tM+ At до tH, так как сближаются оси валиков, жестко соединенных с наружными пластинами.
Цепь, восстановленная е помрщью предлагаемого устройства, приобретает способность демпфировать ударные нагрузки, т. е. она приобретает свойства стандарной цепи с изогнутыми пластинами.
Устройство несложно в изготовлении и
наладке, может быть изготовлено в любой мастерской, занимающейся изготовлением оснастки и ремонтом оборудования. Прочностные характеристики отдельных звеньев и цепи в целом при восстановлении шага с помощью предлагаемого устройства не меняются.
Как показали испытания цепей, восстановленных по шагу путем нзгиба пластин р наружных звеньев, проведенные в лабораториях Украинской сельскохозяйственной
академии, дальнейшее увеличение шага цепей идет преимущественно за счет износа валиков и втулок без заметного разгибания и разрушения наружных пластин.
Формула изобретения
Устройство для восстановления, шага втулочных и роликовых цепей, содержащее механизм для подачи цепи, два рабочих инструмента, установленных один напротив другого и калибр-упор, установленный в плоскости, перпендикулярной плоскости инструментов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности инструменты и калибр-упор выполнены в виде звездочек с Шагом, равным удвоенному шагу цепи:
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельствоСССР № 477779, кл. В 21 L 21/00, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 170271, кл. В 21 L 9/06, 1962.
UQ.I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для восстановления шага втулочных и роликовых цепей | 1980 |
|
SU912396A2 |
Цепная передача | 1990 |
|
SU1776901A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1258782A1 |
Стенд для испытания шарниров цепи на износостойкость | 1986 |
|
SU1345085A1 |
ПЕРЕДАЧА ВТУЛОЧНОЙ ЦЕПЬЮ | 2013 |
|
RU2520186C1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Стенд для испытания цепей | 1985 |
|
SU1265515A2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2007 |
|
RU2439398C2 |
Способ восстановления работоспособности цепной передачи с внутренним расположением звездочек в контуре | 1989 |
|
SU1758314A1 |
L.t
Фиг.5
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-11-23—Подача