1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, используемым для перевозки жидкостей или газов.
Известна цистерна-полуприцеп, снабженная шкворнем для сцепки с тягачом, содержащая корпус с гнездом для установки шкворня, трубу, расположенную внутри корпуса соосно шкворневому гнезду, шкворень с удлиненным хвостовиком и гайку {1.
Недостатком этой цистерны является то, что удлиненный хвостовик шкворня подвержен действию растягивающих, а труба - сжимающих осевых усилий, поэтому прочность этих элементов конструкции достигается увеличенной материалоемкостью.
Изготовление шкворня с удлиненным хвостовиком по сравнению с коротким связано с трудностями технологического характера и увеличением расхода материала, а так как во время работы цистерны-полуприцепа шкворень подвержен интенсивному износу и требуется проводить периодическую их замену, то эксплуатация цистерн с такими шкворнями связана с повышенными затратами.
Известна также цистерна-полущ)ицеп, содержащая корпус с гнездом для установки шкворня с гайкой и трубу, расположенную внутри корпуса соосно указанному гнезду (2.
Недостаток такого устройства заключается в том, что не исключена возможность самопроизвольного удлинения хвостовика щкворня под действием усилия затяжки, что свойственно тросам и снижает надежность крепления шкворня в гнезде, кроме того, гибкий хвостовик не может быть использован для извлечения шкворня из гнезда, для зтого необходимо применять дополнительные специальные приспособления или инструменты.
Цель изобретения - повышение надежности креления шкворня и облегчение монтажно-демонтажных работ.
Для этого цистерна снабжена крышкой с отверстием, закрепленной в верхней части трубы, гайка расположена внутри трубы и имеет удлинительный стержень, при этом последний имеет упор для Взаимодействия с крышкой, а верхний его конец пропущен через отверстие крышки.
На чертеже показана цистерна-полуприцеп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна-полуприцеп | 1978 |
|
SU765055A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1106719A2 |
Шкворневой узел полуприцепа конструкции Щербинина-Янкова | 1983 |
|
SU1111905A1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2014 |
|
RU2554717C1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
САМОВАР | 1994 |
|
RU2073995C1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905128A1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЫКАНИЯ С УСТАНОВКОЙ ЧАСТИ КОЖУХА | 2016 |
|
RU2707469C2 |
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839821A1 |
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1978-01-30—Подача