СП
ю
00
4 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357109A1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
Тяговый привод локомотива | 1984 |
|
SU1177192A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
Тяговый привод локомотива | 1979 |
|
SU872348A1 |
Способ переключения коробки передач с помощью электронной синхронизации | 2016 |
|
RU2637270C1 |
Изобретение относится к тяговым приводам локомотива с двухступенчатым редуктором. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Тяговый привод содержит электродвигатель 1, двухступенчатый редуктор, в корпусе 8 которого между ведущей 5 и ведомой 9 шестернями дополнительно установлена промежуточная шестерня 10, конструкция которой обеспечивает самоустанавливаемость зубьев сцепляющихся шестерен и дает возможность в условиях депо перестроить локомотив для использования его в режиме пассажирского или грузового локомотива. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Риг,1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотивов с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тягового привода.
На фиг. 1 схематично изображен тяговый привод; на фиг, 2 - то же, 1 вариант компоновки прибора; на фиг. 3 - узел крепления промежуточной шестерни, первый вариант; на фиг. 4 - то же, второй вариант, на 1 фиг. 5 - схема расположения центра промежуточной шестерни по отношению к центрам ведущей и ведомой шестерен .
Привод содержит электродвигатель 1 с полым валом якоря 2, который через дополнительный полый вал 3 и торсионньй вал 4, проходящий сквозь отверстия валов якоря электродвига- iтеля и дополнительного вала 3, сое динен с ведущей шестерней 5. Муфта соединяющая торсион с валом якоря, расположена между электродвигате-. лем и боковиной рамы тележки 7, Тяговый редуктор опорно-осевой. Его корпус 8 обособлен от электродвигателя. Ведомая шестерня 9 выполнена раздвоенной и закреплена на подсту- пичной части колеса оси. В корпусе редуктора между ведущей и ведомой шестернями дополнительно установлена промежуточная шестерня 10, которая опирается на вал 11 посредством роликовых подшипников 12 и два вкладыша 13 и 14, сопрягающихся меж ду собой сферическими поверхностями
Промежуточная шестерня снабжена двумя дополнительньми зубчатыми вен цами сцепленными с ведомой шестерней 9.
Таким образом, в предлагаемом индивидуальном приводе редуктор имеет кинематическую схему, которая обеспечивает самоустанавливаемость сцепляющихся зубьев шестерни и, следо- вательно, равномерное распределение нагрузок между ними и открывает возможность широкого выбора передаточного числа зубчатых if.onec,
Для обеспечения совпадения зубьев шестерен при насадке на подсту- цичную часть ведомой шестерни 10 в диске ее венца предусмотрено отверстие 15, при этом диаметр отверстия
0
5
«
5
больше ширины впадины зубьев, а оси отверстий его и середины ширины впадины совпадают.
Для снижения горизонтальных ударных нагрузок при поперечных колебаниях тележек в нижних кольцах подшипников узла крепления ведомой шестерни 9, предусмотрен разбег, а остов электродвигателя 1 и корпуса 8 редуктора между собой связаны тягой 16.
В корпусе 8 редуктора отверстие для установки вала промежуточной шестерни расположено эксцентрично по отношению центру его окрз жности. Это позволяет в условиях депо nyi тем замены блока, содержащего промежуточную шестерню с другими числами зубьев, использовать локомотив в грузовом или пассажирском режимах. Это открывает возможности решить проблему создания единой унифицированной колесной пары с приводом для пассажирских и грузовых тепловозов и электровозов.
На фиг. 2 показан дополнительный вариант использования привода в новом, часто применяемом, на железнодорожных локомотивах других видах его исполнения. Отличается он тем, что полый вал 17 привода расположен на оси колесной пары и соединяется тоже с полым дополнительным валом 18, с закрепленной на нем раздвоенной ведомой шестерней 9 и колесом оси.посредством трехповодковых муфт 19. Ведущая шестерня первой ступени соединяется с выходным концом вала электродвигателя. Электродвигатель и редуктор объединены в единый блок. Корпус 8 редуктора при- фланцован к остову электродвигателя.
Формул аи зобретения
I
АТ / /
/J
Фиг.З
ней редуктора, которая выполнена двойной.
/
иг.г
(Риг.
/ . /г
е.5
Групповой тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1105349A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1986-04-08—Подача