Тяговый привод локомотива Советский патент 1989 года по МПК B61C9/50 

Описание патента на изобретение SU1523441A1

СП

ю

00

4 4

Похожие патенты SU1523441A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 1972
  • А. А. Шацилло, С. Н. Суржин, А. С. Нестрахов, Н. Н. Каменев, Б. В. Забродин, С. Н. Елкин, Л. Н. Решетов В. В. Крузе
SU357109A1
Тяговый привод локомотива 1977
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Каленцев Николай Александрович
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU725928A1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
Тяговый привод локомотива 1984
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU1177192A1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
Тяговый привод локомотива 1982
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1063673A1
Тяговый привод локомотива 1979
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Беляев Анатолий Ильич
SU872348A1
Способ переключения коробки передач с помощью электронной синхронизации 2016
  • Сиденин Дмитрий Евгеньевич
RU2637270C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 441 A1

Реферат патента 1989 года Тяговый привод локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам локомотива с двухступенчатым редуктором. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Тяговый привод содержит электродвигатель 1, двухступенчатый редуктор, в корпусе 8 которого между ведущей 5 и ведомой 9 шестернями дополнительно установлена промежуточная шестерня 10, конструкция которой обеспечивает самоустанавливаемость зубьев сцепляющихся шестерен и дает возможность в условиях депо перестроить локомотив для использования его в режиме пассажирского или грузового локомотива. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 523 441 A1

Риг,1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотивов с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тягового привода.

На фиг. 1 схематично изображен тяговый привод; на фиг, 2 - то же, 1 вариант компоновки прибора; на фиг. 3 - узел крепления промежуточной шестерни, первый вариант; на фиг. 4 - то же, второй вариант, на 1 фиг. 5 - схема расположения центра промежуточной шестерни по отношению к центрам ведущей и ведомой шестерен .

Привод содержит электродвигатель 1 с полым валом якоря 2, который через дополнительный полый вал 3 и торсионньй вал 4, проходящий сквозь отверстия валов якоря электродвига- iтеля и дополнительного вала 3, сое динен с ведущей шестерней 5. Муфта соединяющая торсион с валом якоря, расположена между электродвигате-. лем и боковиной рамы тележки 7, Тяговый редуктор опорно-осевой. Его корпус 8 обособлен от электродвигателя. Ведомая шестерня 9 выполнена раздвоенной и закреплена на подсту- пичной части колеса оси. В корпусе редуктора между ведущей и ведомой шестернями дополнительно установлена промежуточная шестерня 10, которая опирается на вал 11 посредством роликовых подшипников 12 и два вкладыша 13 и 14, сопрягающихся меж ду собой сферическими поверхностями

Промежуточная шестерня снабжена двумя дополнительньми зубчатыми вен цами сцепленными с ведомой шестерней 9.

Таким образом, в предлагаемом индивидуальном приводе редуктор имеет кинематическую схему, которая обеспечивает самоустанавливаемость сцепляющихся зубьев шестерни и, следо- вательно, равномерное распределение нагрузок между ними и открывает возможность широкого выбора передаточного числа зубчатых if.onec,

Для обеспечения совпадения зубьев шестерен при насадке на подсту- цичную часть ведомой шестерни 10 в диске ее венца предусмотрено отверстие 15, при этом диаметр отверстия

0

5

«

5

больше ширины впадины зубьев, а оси отверстий его и середины ширины впадины совпадают.

Для снижения горизонтальных ударных нагрузок при поперечных колебаниях тележек в нижних кольцах подшипников узла крепления ведомой шестерни 9, предусмотрен разбег, а остов электродвигателя 1 и корпуса 8 редуктора между собой связаны тягой 16.

В корпусе 8 редуктора отверстие для установки вала промежуточной шестерни расположено эксцентрично по отношению центру его окрз жности. Это позволяет в условиях депо nyi тем замены блока, содержащего промежуточную шестерню с другими числами зубьев, использовать локомотив в грузовом или пассажирском режимах. Это открывает возможности решить проблему создания единой унифицированной колесной пары с приводом для пассажирских и грузовых тепловозов и электровозов.

На фиг. 2 показан дополнительный вариант использования привода в новом, часто применяемом, на железнодорожных локомотивах других видах его исполнения. Отличается он тем, что полый вал 17 привода расположен на оси колесной пары и соединяется тоже с полым дополнительным валом 18, с закрепленной на нем раздвоенной ведомой шестерней 9 и колесом оси.посредством трехповодковых муфт 19. Ведущая шестерня первой ступени соединяется с выходным концом вала электродвигателя. Электродвигатель и редуктор объединены в единый блок. Корпус 8 редуктора при- фланцован к остову электродвигателя.

Формул аи зобретения

1. Тяговый привод локомотива, содержа.1ций смонтированный на раме двигатель, через двухступенчатый редуктор связанный с колесной парой, отлич ающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, опора средней шестерни редуктора включает в себя два диска, установленные с возможностью поворота и фиксации относительно корпуса редуктора, при этом ось промежуточной шестерни редуктора закреплена в дисках эксцентрично относительно оси их поворота, а сама промежуточная шестерня снабжена напрессованными на ее ступицу с двух сторон дополнительными зубчатыми венцами, имеющими меньший диаметр, чем диаметр ее центрального зубчатого венца и сцепленными с ведомой шестер16

I

АТ / /

/J

Фиг.З

ней редуктора, которая выполнена двойной.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что в диске центрального зубчатого колеса вьтолнено сквозное отверстие, соосное с впадинами зубьев дополнительных венцов.

/

иг.г

(Риг.

/ . /г

е.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523441A1

Групповой тяговый привод локомотива 1982
  • Шацилло Антон Адамович
SU1105349A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 523 441 A1

Авторы

Шацилло Антон Адамович

Даты

1989-11-23Публикация

1986-04-08Подача