Устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики Советский патент 1980 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU765075A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам железнодорожной автоматики.

Известно устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики, например рельсовой цепи, содержащее блок формирования информации, подключенный на релейном кон- це рельсовой цепи и связанный с одним из входов амплитудного элемента сравнения, выход которого связан через коммутирующий элемент с блоком передачи данных на пульт контроля рельсовых цепей и блоки задания установок 1 .

Недостатком этого устройства является невысокая надежность контро.пя вследствие отсутствия гальватической развязки с контролируемым объектом. При выходе из строя элементов контролирующего устройства к контролируемому объекту может приложиться напряжение источника питания контролирующего устройства и вызвать его ложное срабатывание, следствием которого является снижение безопасности движения поездов.

Цель изобретения повышение надежности устройства контроля. . Поставленная цель достигается

5 тем, что устройство снабжено выполненным в виде импульсного магнитного модулятора магнитным компаратором с подк.гаоченным к одному его входу формирователем сигнала опроса,

IQ элементом замедления,, включенным между входом коммутирующего элемента и выходом аглплктудного элемента сравнения, и подк.гаоченным к одному из его входов источником опорного напряжения, причем входы магнитного KONOtapaTOpa соединены соответственно с выходами блоков задания установок и формирования информации, а выход связан с другим входом амплитудного элемента сравнения.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства, на фиг. 2 - схема соединения обмоток магнитного компаратора.

Устройство контроля параметров (фиг.1) содержит блок 1 формирования информации, подключенный на релейном конце рельсовой цепи и связанный своим выходом с магнитным компаратором 2, к входам которого

.jj. подключены формирователь 3 сигнала

опроса и блоки 4 и 5 задания установок. Выход компаратора 2 связан через выпрямитель 6 с одним из входов амплитудного элемента 7 сравнения, ко второму входу которого подключен источник 8 опорного напряжения. К выходу амплитудного элемента 7 сравнения подключен элемент 9 замедления, соединенный через коммутирующий элемент 10 с блоком 11 передачи данных на пульт контроля рельсовых цепей.

Магнитный компаратор 2 (фиг.2) выполнен на двух тороидальных магнитных сердечниках 12 и 13. Входная обмотка, подключенная к объекту контроля, образована последовательным соединением входной обмотки 14 сердечника 12 и обмотки 15 сердечника 13. Обмотка считывания, подключаемая к формирователю 3 сигналов опроса, образована последовательно-согласным включением обмоток 16 и 17 сердечников 12 и 13 соответственно.

Обмотки 18 и 19 включены встречно относительно обмоток 16 и 17 и подключаются к выходам блоков 4 и 5 задания установок. -Включенные последовательно встречно обмотки 20 и 21 образуют входную обмотку, подключаемую к выпрямителю б.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии входного тока или пока входной ток, протекающий через блок 1 формирования информации, меньше тока первой установки, подаваемой от блока 4 на обмотку 18 смещения (фиг.2) на выходе магнитного компаратора 2 напряжение меньше, чем напряжение источника 8 (фиг.1), амплитудный элемент 7 сравнения имеет нулевой выход и коммутирующий элемент 10 выключен.

Когда входной сигнал превышает первую установку, но меньше второй установки, подаваемой блоком 5 (фиг. 1) на обмотку 19 смещения (фиг. 2) , на выходе магнитного компаратора 2 появляется напряжение, превышающее напряжение источника 8, амплитудный элемент 7 сравнения переключается и вызывает срабатывание коммутирующего элемента 10.

При дальнейшем увеличении входного сигнала объекта контроля 1, когда превышено значение второй установки от блока 5, на выходе магнитного компаратора 2 напряжение снова уменьшается. При этом на выходе элемента 7 вновь появляется нулевой сигнал. Через промежуток времени, создаваемый элементом 9, происходит выключение коммутирующего элемента 10.

При понижении входного сигнала работа устройства происходит в обратной последовательности. Срабаты. вание коммутирующего элемента 10

определяет формирование сигнала в линии связи от блока 11 передачи данных и передачу его по каналу связи на пульт контроля.

Выбором величины напряжения источника 8 устройство контроля выводится в точку максимальной крутизны преобразования.

При работе устройства в импульсных цепях железнодорожной автоматики сигнал на выходе элемента 7 имеет импульсную форму, но за счет работы элемента 9 коммутирующий элемент 10 в интервалах импульсов не выключается

При длительном отсутствии входного сигнала, превышающем время задержки элемента 9, происходит выключение коммутирующего элемента 10.

В магнитном импульсном модуляторе 2 входной сигнал, поступающий на входную обмотку, сравнивается с сигналом блока 4 на сердечнике 12 и с сигналом блока 5 на сердечнике 13. Когда входной сигнал больше тока установки, то соответствующий сердечник перемагничивается -и при поступлении прямоугольного импульса тока от форЬ1ирователя 3 сигнала опроса, осуществляющего перемагничивание на выходной обмотке сердечника, появляется импуль (Напряжения.. Поэтому, пока сигнал входной обмотки меньше тока обеих обмоток 18 и 19, на выходной обмотке отсутствует выходное напряжение, так как оба сердечника не перемагничиваются.

Когда сигнал входной обмотки превьзшает первую установку, задаваемую блоком 4 на обмотку 18 смещения сердечника 12, но меньше второй установки, задаваемой блоком 5 на обмотку 19 смещения, перемагничивается сердечник 12 и на обмотке 20 появляются импульсы напряжения в момент действия импульсов тока обмотки считывания.

Когда входной сигнал входной обмотки превышает обе установки, то оба сердечника 12 и 13 перемагничиваются но благодаря встречному включению обмоток 20 и 21 импульсы напряжения компенсируют друг друга и напряжение выходной обмотки становится равным нулю.

Применение метода безгистерезисного намагничивания, заключающегося в подаче переменного затухакадего тока в обмотку считывания, позволяет повысить чувствительность магнитного импульсного модулятора.

При значительных брюсках тока, возникающих в цепях железнодорожной автоматики вследствие различных импульсных помех, напряжение обмоток 20 и 21 вычитается и результирующий сигнал выходной обмотки мал, т.е. устройство защищено от перенапряжений.

Изобретение позволяет контролировать величины электрических сигналов железнодорожной автоматики совместно

Похожие патенты SU765075A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Кошевой Сергей Васильевич
SU1696334A1
Рельсовая цепь переменного тока 1978
  • Жуков Виктор Иванович
  • Савушкин Александр Кузьмич
SU882806A1
Рельсовая цепь переменного тока 1987
  • Разгонов Адам Пантелеевич
  • Андреевских Александр Викторович
  • Стаднийчук Григорий Иванович
SU1428645A1
Стабилизатор постоянного тока 1979
  • Саванеев Владимир Петрович
  • Шпади Андрей Леонидович
SU875359A1
Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями 2020
  • Менакер Константин Владимирович
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Бушуев Евгений Михайлович
  • Востриков Максим Викторович
RU2758859C1
Импульсное реле 1985
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Иванова Елена Анатольевна
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Губанова Наталья Владимировна
SU1280651A1
Устройство для контроля исправностиавтоматических установок с дублиро-ванием каналов 1968
  • Дамрин Владимир Иванович
  • Матершев Владимир Петрович
  • Потак Яков Нюмович
SU508860A1
Путевой приемник 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Суярко Светлана Викторовна
  • Сашко Владимир Яковлевич
  • Завгородний Виктор Владимирович
  • Радышевский Александр Иванович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Капуста Александр Степанович
SU1474008A1
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки 1982
  • Виглин Самуил Изральевич
  • Золочевский Петр Петрович
  • Карачевцев Виктор Васильевич
  • Кулик Петр Демьянович
SU1024341A1
Накладной электромагнитный преобразователь 1980
  • Зацепин Николай Николаевич
  • Кунцевич Владимир Федорович
SU926587A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 075 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики

Формула изобретения SU 765 075 A1

SU 765 075 A1

Авторы

Адаскин Марк Абрамович

Алешин Владимир Николаевич

Вороничев Петр Петрович

Пересолов Николай Петрович

Розенблат Моисей Аронович

Сопельняк Александр Григорьевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-07-10Подача