1
Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в рельсовых цепях.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - диаграмма работы при сдвиге фаз , на фиг. 3 - то же, при сдвиге фаз .
Путевой приемник содержит путевое реле 1, в одну из обмоток которого включен тиристор 2, к управляющему входу последнего катодом подключен диод 3, которые совместно с резистором 4 подключены к выводам 5 и 6 одной из обмоток, выводы 7 и 8 другой обмотки, причем вывод 8 второй обмотки соединен с началом первой обмотки, а вывод 7 второй обмотки подключен к катоду тиристора 2.
Приемник работает следующим образом.
Опорное и входное напряжения находятся в фазе.
S
(Л
Одна из обмоток запитывается переменным током постоянно, а другая запитывается только положительной полуволной по цепи: вывод 7, катод тиристора 2, вторая обмотка путевого реле 1, вывод 8, если присутствует напряжение достаточной величины на выводах 6 и 5. В этом случае тиристор открывается по цепи: вывод 5, ограничивающий резистор 4, анод диода 3, управляющий электрод тиристора 2, вывод 6.
Согласно диаграмме работы, приведенной на фиг. 2, срабатывание путевого реле 1 происходит в том случае, если алгебраическая .сумма площадей участков I и II больше или равна площади участка III.
Опорное и входное напряжения находятся в противофазе.
В результате того, что управляющее напряжение, поступающее на анод и управляющий электрод тиристора 2, и опорное напряжение, подаваемое на анод и катод тиристора, находятся в противофазе, тиристор 2 не открывается. В резуль-U
Јъ
00
, ате вторая обмотка путевого реле 1 не шпитывается
Согласно диаграмме работы реле, представляют на фиг 3, ; ч сдвиге фаз, равном нулю, увеличение напряжения, поступающего на выводы 6 и 5, приводит к уменьшению угла отсечки до нуля и увеличению энергии, поступающей в сердечник якоря паевого реле 1 Увеличение напряжения при сдвиге фаз, равном 180°, не приводит к срабатыванию путевого реле 1.
Таким образом, предлагаемый путевой приемник по сравнению с известным позволяет контролировать сход изолирующих стыков и обладает улучшенной фазовой характеристикой при колебаниях опорного напряжения в широких пределах
0
5
Формула изобретения
Путевой приемник, содержащий путевое реле, один из выводов одной обмотки которого подключен к одному выводу источника сигнала через последовательно соединенные резистор и коммутирующий элемент, а выводы другой обмотки, включенной параллельно-встречно первой, связаны с источником опорного питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, коммутирующий элемент содержит диод и тиристор, анод которого подключен к первому выводу первой обмотки путевого реле, катод - к резистору, к которому подключен анод диода, катод которого подключен к другому выводу источника сигнала и управляющему электроду тиристора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Устройство для питания рельсовых цепей | 1991 |
|
SU1798235A1 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1987 |
|
SU1586945A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЧАСТОТЫ | 1974 |
|
SU440298A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1791247A1 |
Рельсовая цепь | 1986 |
|
SU1393701A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1991 |
|
RU2017646C1 |
Фазочувствительный приемник для рельсовой цепи | 1981 |
|
SU992293A1 |
Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в рельсовых цепях. Цель изобретения - повышение надежности. Путевой приемник за счет параллельно-встречного включения обмоток обладает улучшенной фазовой характеристикой при колебаниях напряжения в рельсовой цепи. 3 ил.
Фие.1
г W2Ф
То1м
Приемник для рельсовой цепи | 1985 |
|
SU1306788A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-04-11—Подача