Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей импульсного реле.
На фиг. 1 и 2 изображена электрическая принципиальная схема импульсного реле; на фиг. 3 - диаграммы работы импульсного реле при отсутствии сдвига фаз между местным и путевым напряжением; на фиг. 4 - то же, при наличии сдвига фаз между местным и путевым напряжением на 90°; на фиг. 5 - то же, при сдвиге фаз между местным и путевым напряжением на на фиг. 6 - то же, при сдвиге фаз на 180°.
Импульсное реле содержит первое вспомогательное реле 1.1 с замыкающими контактами 1.2 и 1.3, первое вспомогательное реле 2.. 1 с замыкающими контактами 2.2 и 2.3, первый 3 и второй 4 диоды, импульсное путевое реле 5, входные выходы 6 и 7 импульсного реле, выводы 8 и 9 для подключения источника опорного напржения .
К входным выводам 6 и 7 первое вспомогательное реле 1.1 подключено через первый диод 3, включенный в прямом направлении, а второе вспомогательное реле 2,1 - через второй диод 4, включенный в обратном напралении. Начало и конем обмотки им- пульсного путевого реле 5 соединены соответственно с выводами 8 и 9 для подключения источника опорного напр . жения через замыкающие контакты 1.2 и 1.3 первого вспомогательного реле 1.1, а замыкающие контакты 2.2 и 2.3. второго вспомогательно1 о реле 2,1 соединяют выводы 8 и 9 с концом и началом обмотки импульсного путевого реле 5.
Импульсное реле работает следующим образом.
При подаче на входные выводы 6 и 7 переменного напряжения поочередно срабатывают вспомогательные реле. Например,, реле 1.1 срабатьтает от положительной полуволны, реле 2.1 - от отрицательной полуволны. Это дости- г ается включением в цепь каждого вспомогательного реле диодов в соответствующем направлении. Вспомогательное реле 1.1, сработав, замыкает свои контакты 1.2 и 1.3, подключая
импульсное путевое реле 5 началом и концом его обмотки к выводам В и 9 для подключения источника опорного напряжения, на которые подается переменное напряжение. Соответственно, срабатывая от отрицательной полуволны, реле 2.1 замыкает свои контакты 2.2 и 2.3, подключая импульсное путевое реле 5 концом и началом его обмотки к вьшодам 8 и 9, на которые подается переменное напряжение.
В результате .поочередного срабатывания вспомогательного реле 1.1 и вспомогательного реле 2.1 импульсное путевое реле 5 запитывается импульсами определенной длительности, поступающими с определенным периодом. Длительность и период этих импульсов зависит от длительности замыкания контактов у первого 1.1 и второго 2.1 вспомогательного реле, т.е. от амплитуды путевого напряжения, подаваемого на входные выводы 6 и 7, Частоты местного (опорного) и путевого напряжений идентичны.
Допустим, что угол сдвига фаз между двумя напряжениями равен нулю (фиг.2). Реле срабатывает в том слу- чае, если площадь под кривой ABCDA
5
0
равна площади под кривой OKLFO, т.е. средний ток за полпериода поступления сигнала больше или равен току срабатывания импульсного путевого реле 5 при питании реле постоянным током.
Допустим, что путевое и местное напряжение отличаются по фазе, например на 90° (фиг. 3), тогла в результате алгебраического сложения магнитных потоков в сердечнике суммарный магнитньй поток, создаваемый этими импульсами, мал, площадь под кривой ABCDA меньше площади под кри5 вой OKLFO и импульсное путевое реле 5 не срабатывает.
Своего нулевого значения площадь под кривой ABCDA достигает при сдвиге фаз между путевым и местным на0 пряжением, равным 120° (фиг.4).
В смежных рельсовых цепях сигнальное напряжение сдвинуто на 120°, и попадание сигнала из смежной рельсовой линии в собственную не приводит
5 к- срабатыванию Данного импульсного путевого реле при отсутствии питания в собственной рельсовой цепи (не показано). Если питание имеется и придет еще питание из смежной ли
312
НИИ, возникают новые колебания напряжения, которые сдвинуты от первоначального на какой-то угол, лежащий в пределах 90-180°, и в этом случае данное импульсное реле не срабатыва- ет. Причиной этому служит то, что в нем применено поляризованное импyльd ное путевое реле с преобладанием.
Кроме того, схема построена та- КИМ образом, что если на импульсное путевое реле 5 приходит сигнал, сдвинутый по фазе на 180° (фиг. 5), т.е. на клеммы местного входа импульсного реле поступает сигнал с обратной полярностью, то реле не срабатывает, так как наводимый в этом случан магнитный поток в сердечнике импульсного реле 5 совпадает с потоком постоянного магнита.
Использование на транспорте предлагаемого реле позволяет получить новые дополнительные свойства у импульсных путевых реле - иметь фазовую селективность, что позволяет в числовой кодовой автоблокировке изъять блок исключения, который не всегда выполняет контроль схода изолирующих стыков и, как следствие, не предотвращает возможности возникновения аварийных ситуаций - наезда одного поезда на другой.
14
Формула изо
бретения
5
5
0
0
5
Импульсное реле, содержащее два диода, импульсное путевое реле и входные выводы, отличающее- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены два вспомогательных реле с двумя замыкающими контактами каждое и выводы для подключения источника опорного напряжения, причем первое вспомогательное реле подключено к входным выводам через первый диод, включенный в прямом направлении, второй вспомогательное реле соединено с входными выводами через второй диод, включенный в обратное направление, один из выводов для подключения источника опорного напряжения через замыкающий контакт первого вспомогательного реле соединен с началом обмотки импульсного путевого реле и через замыкающий контакт второго вспомогательного реле - с концом указанной обмотки, другой вывод для подключения источника опорного напряжения через замыкающий контакт первого вспомогательного реле соединен с концом обмотки импульсного путевого реле и через замыкающий контакт второго импульсного реле - с ее началом.
-06
/7у,
/77
. 1
A РчТ/
I 4|-tVl M -br
I ,1 tXX/X/j I IIII
zi ; г UJ ; -H-f-b- 4
r-t 4 г I -H-И-f T--C . i 1 . r-y-p ч h
т
U8. 3
.
. 4
.
v
IfSm om
/ 2
Vo Q
V,,
VCD
Редактор Е. Копча
Составитель А. Каретников
Техред Л.Олейник Корректор Г. Решетник
Заказ 7131/56Тираж 643Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
(Риз.б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой приемник для рельсовой цепи | 1985 |
|
SU1355533A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1985 |
|
SU1306788A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
Импульсное реле | 1986 |
|
SU1374300A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1991 |
|
RU2017645C1 |
Рельсовая цепь | 1987 |
|
SU1468808A1 |
Релейный распределитель | 1987 |
|
SU1539859A1 |
Устройство для питания рельсовых цепей | 1991 |
|
SU1798235A1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей импульсного реле. Принцип действия устройства основан на сравнении фаз путевого напряжения, поступающего на входные выводы, и местного (опорного) напряжения, подаваемого на выводы 8 и 9. В результате воздействия путевого напряжения попеременно срабатывают вспомогательные реле, что обусловлено включением в цепи их обмоток диодов, включенных в различных направлениях проводимости. Переключаясь, контакты вспомогательных реле производят перекоммутацию обмотки импульсного путевого реле 5 с преобладанием, в результате чего импульсное реле приобретает фазовую селективность. 5 ил. I сл ч- 0 иг.2
Марушко Ф.И | |||
, Переборов А.С | |||
Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Сороко В.И., Разумовский Б.А | |||
Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики | |||
Справочник, 1ч., с | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-05-29—Подача