1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах селькохозяйственных тракторов, агрегатируемых с навесны и орудиями, и самоходных сельскохозяйственных машин, к которым предъявляются повышенные требования по обзорности.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является кабина трактора, содержащая образующие замкнутый объем основание, пол, стенки, дверь и жеский каркас . Пол, крыша и стенки указанной кабины выполнены из плоских панелей.
Недостатками известной кабины являются недостаточная обзорность ввиду того, что пол и основание прямоугольной формы ограничивают нижнюю зону обзора с места водителя и зону размещения навесных орудий на тракторе, чем снижается его агрегатоспособность. Одновременно различие в навесных орудиях предопределяет различные конструкции оснований кабин, что затрудняет их унификацию и создание унифицированного модуля кабины, легкомонтируемого на различные сельскохозяйственные машийы -
тракторные агрегаты в зависимости от технологической необходимости и сезонности использования.
При наличии легкомонтируемой унифицированной кабины с управлением возникает возможность не оборудовать кабинами сельскохозяйственные машины сезонного использования (зерноуборочные комбайны, самоходные жатки, ком0 байны для уборки картофеля, свеклы и т.д.). Во время работы на такие машины может быть перемонтирована унифицированная кабина с трактора. Учитывая качественные изменения
t5 кабины, ее усложнение и повышение себестоимости, сокращение производства кабин за счет применения унифицированных конструкций предполагает значительный экономический эффект в
20 народном хозяйстве.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем улучшейия обзорности и увеличения зоны (размещения навесных орудий.
25 Эта цель достигается тем, что ка5ина выполнена из наружной и внутренчей прозрачных полусфер, при этом внутренняя полусфера жестко закреплена на основании, а наружная выпол30 иена пово ютной относительно вертикальной оси кабины и шарнирно связана с внутренней полусферой.
На фиг. 1 изображена кабина трактора, вид сбоку, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же,при закрытой двери, разрез; на фиг. 4 - то же, при открытой двери.
Кабина трактора содержит неподвиж ную прозрачную внутреннюю полусферу 1, смонтированную на основании 2, которое через элементы 3 подрессорено относительно поворотного круга 4, установленного на раме 5 на оси 6. Рама 5 жестко закреплена на остове трактора .
На полусферу 1 монтируется пол 7, сиденье 8, пульт 9 управления с гидрообъемными и электрическим приводом с педалями 10, рулевым колесом 11, рычагами управления 12, контрольными приборами 13.
В основании 2 размещен кондиционер 14, подающий обработанный воздух в кабину через отверстие 15. На раме 5 смонтированы штепсельный разъем 16 и соединительные гидромуфты 17 управления.
Полусфера 1 в верхней зоне снабжена мягкой обивкой 18. и противосолнечным козырьком 19. Дверной проем уплотняется уплотнителем 20. С зазором относительно всей поверхности полусферы 1 и основания 2 смонтирован жесткий каркас 21 безопасности,вьшолненный в виде сварной конструкции из листовых штампованных элементов. Через шарниры 22, имекхдие общую вертикальную ось 23 с полусферой 1, с ней подвижно соединена прозрачная полусфера 24, выполняющая функции двери и переднего окна. Полусфера 24 снабжена ручкой 25 с замком 26 и стеклоочистителем 27. Корпус пульта 9 управления выполнен полым с отверстиями 28 для выхода воздха из кондиционера 14 и с регулируем ми гнездами 29 и 30 для подачи соответственно охлажденного воздух,а в зону дыхания водителя и подогретого воздуха в зону ног водителя.
Материалом для изготовления полусфер 1 и 24 может служить, например, прозрачный винипласт, покрытый теплопоглощающим защитным слоем на основе окиси железа.
Органы управления с гидрообъемным приводом соединены с гидромуфтами 17 гибкими шлангами 31, контрольные приборы 13 и оборудование электрического действия соединены с штепсельным разъемом 16 электроприводом 32.
Предлагаемая кабина может быть использована на хлопковых пропашных колесных тракторах и агрегатируемых с ними хлопкоуборочных машинах.
Благодаря сферической форме кабины увеличивается нижняя зона обзора, улучшается обзорность из-за приближенного к прямому углу луча зрения к поверхности остекления, повышаются жесткость, звукопоглощение и теплоизоляция кабины.
Возможность реверсирования кабины позволяет использовать колесный хлопковый Трактор для работы с фронтальными навесными орудиями типа зерновой широкозахватной жатки.
Формула изобратания
Кабина трактора, содержащая образующие замкнутый объем основание, пол, стенки, дверь и жесткий каркас, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем улучшения обзорности и увеличения зоны размещения навесных орудий, она выполнена из наружной и внутренней прозрачных полусфер, при этом внутренняя полусфера жестко закреплена на основании, а наружная 0 выполнена поворотной относительно вертикальной оси кабины и шарнирно связана с внутренней полусферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 501919, кл. В 62 D 33/06, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА | 1998 |
|
RU2175946C2 |
КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230021C2 |
ТРАКТОР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ | 1999 |
|
RU2176205C2 |
КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2272779C2 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2545216C1 |
МАШИНА ЖИВОТНОВОДЧЕСКАЯ | 2010 |
|
RU2436701C1 |
КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2304064C2 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией | 2022 |
|
RU2814696C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1977-12-15—Подача