КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА Российский патент 2001 года по МПК B66C13/54 

Описание патента на изобретение RU2175946C2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности.

Известна кабина крана, содержащая каркас и обшивку, несущую стекла, защитный экран, при этом кабина снабжена установленной на каркасе направляющей и приводом, а защитный экран расположен параллельно стеклам кабины и снабжен роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющей, причем защитный экран с помощью рычага связан с приводом (а.с. N 653205, М. Кл. В 66 С 13/52). Изобретение позволяет предохранить обшивку и стекла кабины от термического и механического воздействий.

Недостатками известной кабины являются:
1. Отсутствие дополнительной защиты оператора от воздействий внешнего шума, влияния температуры и влажности наружного воздуха, солнечного излучения.

2. Геометрическая форма обшивки смотрового фонаря с наличием большого количества стоек и площадь остекления фонаря не обеспечивают достаточной обзорности.

Наиболее близкой к изобретению является кабина трактора, содержащая образующие замкнутый объем основание, пол, стенки, дверь и жесткий каркас, выполненная из наружной и внутренней прозрачных полусфер, при этом внутренняя полусфера жестко закреплена на основании, а наружная является поворотной относительно вертикальной оси кабины и шарнирно связана с внутренней полусферой (а. с. N 765086, М. Кл. В 62 D 33/08). Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации путем улучшения обзорности и увеличения зоны размещения навесных орудий.

Указанное изобретение также имеет ряд недостатков.

1. Настоящая конструкция кабины лишена возможности дополнительно защитить оператора от воздействия внешнего шума и от отрицательного воздействия инсоляции, являющегося слепящим, разрушительным, приводящим к перегреву (в летнее время).

2. Передняя полусфера не защищена от механических повреждений, возможных при монтаже и демонтаже крана, а также во время производства работ.

3. Конструкция кабины не создает желаемой обзорности в нижней зоне, поскольку нижняя часть сферической кабины закрыта полом с установленным на нем рулевым колесом.

4. Передняя полусфера, выполненная из прозрачного полимерного материала, под воздействием механических повреждений, атмосферных осадков, ярких солнечных лучей, перепадов температуры наружного воздуха, запыленности и загазованности довольно быстро теряет свои прозрачные свойства, что приводит к напряжению зрения, искажению наблюдаемых объектов, а значит снижает обзорные качества кабины.

Задача изобретения - повышение тепло- и звукоизоляционных, обзорных свойств кабины и защита ее от механических повреждений за счет повышения эксплуатационных качеств кабины.

Поставленная задача достигается тем, что кабина, содержащая две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, прозрачная, шарнирно с ней связанная, выполнена поворотной относительно вертикальной оси кабины, причем жестко закрепленная полусфера выполнена в виде "стеклопакета"("стекло"-"жалюзи"- "стекло"), при этом жалюзи состоят из двух подвижных сферических поверхностей, шарнирно с ней связанных относительно вертикальной оси кабины.

Новые существенные признаки.

1. Жестко закрепленная полусфера выполнена в виде "стеклопакета": "стекло"-"жалюзи"-"стекло".

2. Жалюзи выполнены из двух подвижных сферических поверхностей.

3. Жалюзи шарнирно связаны с жестко закрепленной полусферой.

4. Жалюзи выполнены с возможностью поворота относительно вертикальной оси кабины.

5. Наличие в конструкции кабины замкнутого воздушного зазора.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными обеспечивают получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат, получаемый при использовании предлагаемого изобретения, заключается в повышении обзорности за счет увеличения нижней зоны обзора прозрачной полусферы, выполненной из стекла, создании комфортных условий работы оператора путем выполнения поворотных вокруг вертикальной оси кабины двух жалюзи, несущих светозащитную, шумопоглощающую и теплоизоляционную функцию, а также защищающих прозрачную полусферу от механических повреждений во время монтажа, демонтажа крана и его эксплуатации. Кроме того, наличие замкнутого воздушного зазора увеличивает теплоустойчивость кабины.

Кабина представлена на фиг. 1 - профильный разрез; фиг. 2 - вид сверху при закрытой двери и открытой прозрачной полусфере; фиг. 3 - то же, с защищенной прозрачной полусферой.

Кабина содержит полусферу 1, выполненную в виде "стеклопакета": "стекло"-"жалюзи"-"стекло", жестко закрепленную на основании 2, установленном на раме 3. Рама жестко закреплена на выносных опорах 4, которые крепятся к металлическому каркасу 5 башенного крана. Через шарниры 6, имеющие общую вертикальную ось 7 с полусферой 1, с ней подвижно соединена прозрачная поворотная полусфера 8. Жестко закрепленная полусфера 1 состоит из наружного 9 и внутреннего слоев 10, выполненных, например, из полимерного материала, разделенных воздушным зазором 11, в который помещены две шарнирно с ней связанные относительно вертикальной оси 7 регулируемые сферические жалюзи 12-13, выполненные из звуко- и таплоизоляционного противоударного материала. В верхней зоне жалюзи жестко с ней закреплены по обе стороны от оператора рычаги управления 14 сферическими жалюзи. Рычаги управления жалюзи 14 проходят через прорези 15, выполненные во внутреннем слое 10 жестко закрепленной полусферы 1. Отверстие 16 выполнено в полу 17 кабины, по обе стороны от оператора располагаются рычаги управления краном 18, установленные в боковые колонки 19.

Устройство работает следующим образом: вход и выход из кабины осуществляется через прозрачную полусферу 8, поворотную относительно вертикальной оси 7, шарнирно связанную с жестко закрепленной трехслойной полусферой 1. Наблюдение за объектами осуществляется через прозрачную полусферу 8. В случае необходимости отрегулировать температуру внутри кабины (особенно зимой или летом), а также защитить себя от воздействия внешнего шума, слепящего (зимой, весной, летом) и палящего (летом) солнца оператор с помощью одного или двух рычагов управления жалюзи 14 действиями "к себе" и "от себя" может перевести одну или две регулируемые жалюзи 12-13, находящиеся в жестко закрепленной полусфере и связанные с ней через шарниры 6, на любой угол в пределах прозрачной полусферы 8, например, плавно или дискретно. Выполняя те же действия, можно защитить прозрачную, выполненную из стекла, полусферу от механических повреждений при монтаже и демонтаже крана, а также во время его эксплуатации. Защитить прозрачную полусферу 8 от механических повреждений следует и по окончании смены на время, когда кран не работает. Кроме того, оператор может создать себе комфортные условия для отдыха во время технологических и обеденных перерывов. Прозрачная полусфера 8, выполненная из стекла, обеспечивает обзорность в целом, а главное - в нижней зоне под прямым углом к лучу зрения. Через отверстие 16, выполненное в полу кабины 17, с открытой нижней зоной прозрачной полусферы 8 доступен обзор за наблюдаемыми объектами, расположенными непосредственно под кабиной крана. Кран управляется рычагами 18, установленными в колонки 19 по обе стороны от оператора.

Похожие патенты RU2175946C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Голдобина Л.А.
RU2139201C1
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
RU2137625C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2210510C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Полишко Г.Ю.
  • Юрков А.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2129261C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ РАЗМЕРОВ ОБЪЕКТОВ НАБЛЮДЕНИЯ 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Торопов Д.И.
  • Юрков А.М.
RU2164674C1
КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА 2002
  • Голдобина Л.А.
  • Власов А.В.
RU2230021C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Власов А.В.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2235054C2
КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА 2004
  • Власов Андрей Вениминович
  • Голдобина Любовь Александровна
RU2272779C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 175 946 C2

Реферат патента 2001 года КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности. Кабина содержит две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, прозрачная, шарнирно с ней связанная, выполнена поворотной относительно вертикальной оси кабины. Закрепленная полусфера выполнена трехслойной, состоящей из наружного и внутреннего слоев, разделенных воздушным зазором, в котором помещены шарнирно с ней связанные относительно вертикальной оси кабины две регулируемые сферические поверхности. Данное изобретение направлено на повышение тепло- и звукоизоляционных, обзорных свойств кабины и эксплуатационных качеств кабины. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 175 946 C2

Кабина, содержащая две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, прозрачная, шарнирно с ней связанная, выполнена поворотной относительно вертикальной оси кабины, отличающаяся тем, что закрепленная полусфера выполнена трехслойной, состоящей из наружного и внутреннего слоев, разделенных воздушным зазором, в котором помещены шарнирно с ней связанные относительно вертикальной оси кабины две регулируемые сферические поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2175946C2

Кабина трактора 1977
  • Блажко Александр Николаевич
  • Васильев Олег Евгеньевич
  • Фролов Анатолий Александрович
SU765086A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак В.В.
  • Ковалев А.В.
RU2022817C1
Кабина крана 1977
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Горшков Николай Васильевич
SU653205A1
Кабина мостового крана 1978
  • Пучкова Лидия Николаевна
  • Бульдинов Олег Васильевич
SU688418A1
Панорамная кабина управления краном 1980
  • Калмыков Василий Андронникович
  • Талах Александр Савельевич
  • Цветков Владимир Иванович
SU906907A1

RU 2 175 946 C2

Авторы

Шкрабак В.С.

Голдобина Л.А.

Голдобин Н.Д.

Шкрабак В.В.

Шкрабак Р.В.

Даты

2001-11-20Публикация

1998-03-12Подача