Устройство для переключения транспортных трубопроводов с одной магистрали на другую Советский патент 1980 года по МПК B65G53/56 

Описание патента на изобретение SU765150A1

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях прог ЕДДленности для изменения направления транспортирования материала. Известно устройство для переключения транспортных трубопроводов с одной магистрали на другую, содержащее раму, в стойках которой друг про тив друга установлены валы с закрепленньоми на них дисками, поворотные прямые и двухколенные патрубки, концы которых жестко прикреплены к дискам, а также кольцевые уплотнения, каждое из которых установлено на соответствующем транспортном трубопроводе, и механизм осевого перемещения уплотнения |JLJ . Недостатками такого устройства Являкугся. необходимость индивидуального поворота и герметизации вручную торцов соединяемых патрубков и трубопроводов; .отсутствие жесткого фик сированного положения патрубков относительно трубопроводов после пово рота; отсутствие дистанционного кон троля надежности уплотнения соединя емых элементов и ненадежная гермети зация стыка при перекосе, погнутооти и непараллельности : сопрягаемьрс горцов, а также при одностороннем износе уплотнений и т.п. дефектов, возможных в процессе эксплуатации и монтажа. Для обеспечения дистанционного поворота патрубков при установке устройства в .труднодоступных местах предлагаемое устройство снабжено установленными на раме приводом, кинематически связанным с одним из валов, и командаппаратом позиционно-. го положения патрубков, кинематически связанным с другим валом,при этом каждый диск подпружинен и закреплен на валу с возможностью осе- . вого перемещения. Кроме того, для обеспечения одновременного дистанционного перемеЬ1ения кольцевыхуплотнений механизм осевого перемещения уплотнений может состоять из шарнирно связанной с транспортными трубопроводами пневматической камеры, имеющей подвижный ;в осевом направлении шток с закрепленной на его конце многогранной рейкой, цилиндрических обечаек, каждая из которых свободно установлена на транспортном трубопроводе, пар регулируемых толкателей, каждая из кото рых шарнирно соединена с кольцевым

уплотнением и обечайкой соответствующего трубопровода, и фигурных рычагов, одно плечо каждого из которых имеет зубчатый сектор, взаимодействующий с многогранной рейкой, а конец другого шарнирно соединен с одной из обечаек.

С целью повышения надежности уплотнений каждое кольцевое уплотнение может состоять из нескольких обойм, шарнирно соединенных между собой на перекрещивающихся осях.

Для обеспечения дистанционного централизованного контроля надежное ти уплотнений в торцовой рабочей п верхности каждого уплотнения может быть выполнена кольцевая канавка, соединяемая с источником сжатого воздуха.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 дано сечение А-А на фиг.1; на фиг.З- сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 показан узел 1 на фиг.1.

Устройство для переключения трубопроводов с одной магистрали на другую содержит двухколенные 1 и прямые 2 патрубки (см.фиг.1), закрепленные своими торцами на дисках 3, смонтированных при помощж- шлицевых втулок 4 на валах 5, шарнирно установленных в стойках 6 рамы 7, укрепленной на основании 8 (см.фиг.З). На наружных концах валов 5 укреплены звездочки 9 и 10, взаимодействующие соответственно с приводом 11 и командоаппаратом 12 позиционного положения патрубков (см.фиг.1), а на внутренних концах валов 5 установлены пружины 13, поджимающие с одной стороны диски 3, а с другой - подпятники 14 валов 5. На участках валов 5, контактирующих со пшицевыми втулками 4, укреплены поводки 15, взаимодействующие со шлицевыми втулками 4 (см.фиг.1 и 2).

На концевых частях транспортных трубопроводов 16 шарнирно установлены пневмокс1меры 17, на штоках 18 которых укреплены многогранные рейки 19, находящиеся в зацеплении с зубчатыми секторами 20 фигурных двуплечих рычагов 21.

Свободные концы рычагов 21 при помощи осей 22 закреплены на обечайК ках 23, свободно обхватывающих трубопроводы 16. На осях 22 обечаек 23 крепятся И концы толкателей 24, из которых выполнен в виде винтовой регулируемой стяжки, другие концы которых шарнирами 25 укреплен на кольцевых уплотнениях 26. Каждое кольцевое уплотнение 26, подвижно установленное на концевой части тру бопровода 16, состоит из обойм27, 28 и 29 (см.фиг.4), имеющих проуши.ны 30 и 31, при помсяци и взаимно перекрещивающихся осей 32

указанные обоймы шарнирно соединены друг с другом.

На торцовых рабочих поверхностях 33 обойм 29 выполнены кольцевые канавки 34, соединенные при помощи 5 сквозных каналов 35 в боковинах обойм 29 с Магистралью М сжатого воздуха, в одну из ветвей которой включены мембранный разделитель 36 и реле давления 37 (см.фиг.4). Во n внутренних канавках обойм 29 размещены упругие уплотнения 38, а во фланцах патрубков 1,2 выполнены кольцевые канавки, в которых укреплены упругие уплотнения 39.

Работает, устройство следующим 5 образ ом.

При нажатии кнопки на пульте П управления/ соответствующей определенному положению патрубков 1 и 2 относительно трубопроводов 16, происходит срабатывание устройства в следующей последовательности. Во всех магистралях сбрасывается давление сжатого воздуха, при зтом пневмокамеры 17 под действием встроенных 5 :в них возвратных пружин перемещают штоки 18 с укрепленными на них много.гранными рейками 19 в крайние задние положения. При зтом двуплечие рычаги 21, взаимодействующие через зубчатые сектора 20 с рейками 19, поворачиваясь на своимх осях, перемещают обечайки 23 (обеспечивающие цилиндрическую жесткость шарнирно-рычажной системе), толкатели 24 и связанные 5 G ними кольцевые уплотнения 26 в

крайние задние положения. Стык торцовых рабочих поверхностей 33 трубопроводов 16 и соответствующих им торцов патрубков 1 и 2 в этот момент размыкается с обеих сторон устройства на величину с (см.фиг.4). По окончании указанного цикла включается привод 11, который через звездочку 9 вращает вал 5 с поводком 15, взаимодействующим со шлицевой втулкой 4 диска 3.

Происходит поворот, патрубков 1 и 2, укрепленных на дисках 3, при этом поворачивается и звездочка 10, укре-р пленная на соответствующем валу 5 и. поворачивающая вал позиционного ко-, мандоаппарата 12,который останавливает привод 11, фиксируя патрубки 1 и 2 в момент,когда они устанавливаются против соответствующих пepeкJ7Ючa55 емых трубопроводов 16, которые указаны на соответствующей кнопке пульта, нажатой в начале цикла. Далее подается сжатый воздух в пневмокамеру 17, при помощи рейки 19, рычагов 2 и толQ кателей 24 уплотнения 26 перемещаются на величину с (см.фиг.4), при этом происходит одновременное соединение всех торцовых поверхностей 33 трубопроводов 16 и соответствующих

5 торцов патрубков 1 и 2. Упругие

уплотнения J9 деформируются, обеспечивая требуемую герметизацию стыков,

После этого подается сжатый воздух через каналы 35 в канавки 34. в случае недохода уплотнения до уплотняемого торца или повреждения уплотнения 39 происходит утечка воздуха из канавки 34 в атмосферу через повреждение в уплотнении или шаль (при недоходе его). Об.утечке немедленно известно на пульте управления П через мембранный разделитель 36 и сигнализатор - реле давления 37.При получении сигнала уплотнение при повреждении заменяется, а при недоходе соответствующего кольцевого уплотнеНИН 26 до герметизируемого торца патрубков 1 или 2.регулируют (удлиняют) винтовые толкатели 24. В случае неодновременного срабатывания пневмокамер 17, с целью исключения одностороннего кратковременного силового воздействия на устройство, соответствующая пружина 13 деформируется, обеспечивая перемещение патрубков 1 и 2 вдоль валов 5 на величину деформации. При срабатывании второй пневмокамеры 17 вся система устройства выравнивается.

В случае перекоса торцов патруб.ков 1 и 2 (при монтаже, случайном изгибе при эксплуатации и т.п.) происходит подстраивание кольцевых уплотнений 26 под перекошенный торец за счет возможности их обойм 27,28 и 29 поворачиваться одна относительно другой на перекрещиваю пихся осях 32, ориентируясь параллельно перекошенному згорцу или его односторонне из-ношеному упругому уплотнению 39.

Всякое новое переключение трубопроводов осуществляется по вышеописанному циклу с предварительным нажатием той пусковой кнопки на пульте П, которая соответствует требуемой схеме подключения трубопроводов

Формула изобретения

1. Устройстйо для переключения транспортных трубопроводов с одной магистрали на другую, содержащее раму, в стойках которой друг против друга установлены валы с закрепленными на них дисками, поворотные прямьае и двухколенные патрубки, концы которых жестко прикреплены к дискам, а также кольцевые уплотнения, каж: дое из которых установлено на соответствующем транспортном трубопроводе, и механизм осевого перемещения уплотнений, отличающееся тем, что, с целью обеспечения дистан, ционного поворота патрубков при установке устройства в труднодоступных местах, оно снабжено установленными на раме приводом, кинематически связанным с одним из валов, и командоаппаратом позиционного положения патрубков, кинематически связанным с другим валом, при этом каждый диск подпружинен и закреплен на валу с возможностью осевого перемещения.

5 , 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения одновременного дистанционного перемещения кольцевых уплотнений , механизм их осевого перемещеQ ния состоит из шарнирно связанной с транспортными трубопроводами пневматической камеры, имеющей подвижный в осевом направлении шток с закрепленной на его конце многогранной рейкой, цилиндрических обечаек, каждая из

5 которых свободно установлена на тран:спортном трубопроводе, пар регулируемых толкателей, каждая из которых шарнирно соединена с кольцевым уплотнением и обечайкой соответствующего

0 трубопровода, и фигурных рычагов, одно плечо каждого из которых имеет зубчатый сектор, взаимодействующий с многогранной рейкой, а конец другого шарнирно соединен с одной из

5 обеЧаек.

3.Устройство по пп.1 и 2, о т личающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнений, каждое кольцевое уплотнение

0 состоит из нескольких обойм, шарнирно соединенных между собой на перекрещивающихся осях. о

4,Устройство попп.1,2 и 3, отличающееся тем, что,

5 с целью обеспечения дистанционного централизованного контроля надежности уплотнений, в торцовой рабочей поверхности каждого уплотнения выполнена кольцевая канавка, соединяемая с источником сжатого воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 522115, -кл. В 65 G 53/56, 1975. .

Похожие патенты SU765150A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Калужский В.Г.
RU2163679C2
Многоходовой переключатель 1976
  • Мелкомуков Геннадий Семенович
SU650909A1
Устройство для загрузки бетоносмесителя 1990
  • Тютиков Андрей Петрович
  • Раков Геннадий Сергеевич
SU1742074A1
Установка для сварки сильфонов 1976
  • Атрепьев Владимир Семенович
  • Винокур Марк Львович
  • Муров Генрих Фролович
SU770709A1
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Елисеев А.К.
  • Салдаев А.М.
RU2126199C1
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА 1991
  • Скрипица В.В.
RU2018750C1
РОТОРНО-ПУЛЬСАЦИОННЫЙ АППАРАТ АГАФОНОВА 1999
  • Агафонов Ю.М.
  • Агафонов Н.Ю.
RU2158628C1
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА 2018
  • Иванов Евгений Геннадьевич
RU2701306C1
Устройство для ввода жидких реагентов в трубопровод 2016
  • Андреев Олег Петрович
  • Карасевич Александр Мирославович
  • Хатьков Виталий Юрьевич
  • Баранцевич Станислав Владимирович
  • Зоря Алексей Юрьевич
  • Кейбал Александр Викторович
RU2636356C1
НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ГИДРОПРИВОД 2008
  • Убытков Михаил Андреевич
  • Румянцев Дмитрий Николаевич
RU2377447C1

Иллюстрации к изобретению SU 765 150 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для переключения транспортных трубопроводов с одной магистрали на другую

Формула изобретения SU 765 150 A1

SU 765 150 A1

Авторы

Морев Валерий Яковлевич

Панфилов Арий Геннадьевич

Громак Владимир Иванович

Иванов Николай Константинович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-09-04Подача