1
Изобретение относится к области транспортировки сыпучих материалов, в частности, к пневматическим трубчатым конвейерам и переключающим устройствам.
Известен ./лногохоцовой переключатель с поворотным патрубком.
Этот переключатель представляет собой поворотный патрубок, шарнирно соединенный одним концом в сальнике основного трубопровода и поочередно соединенный другим концом посредсгвом приводного механизма с отводящим трубопроводами, расположенными по окружности. В этом переключателе приводной механизм выполнен в виде нахоцящейся в зацеплении с ведущей шестерней двигателя кулачковой шестерни, жестко закрепленной на одно валу с кривощипом, взаимодействуюшим с мальтийским крестом, жестко соединенным посредством кронштейна с двухколенным патрубком и свободно установленным на центральной оси.
выполненной подаижной в продольном направлении и имеющей на одном конке щаровую опору, опирающуюся о кулачковую шестерню ft.
Недостатком этого переключателя
5 является сложность приводного механизма и возможность вращения лишь в одном направлении, т. е. он обеспечивает только щаговое последовательное перемяцение от позиции к позиции,
0 не позволяя переключать по кратчгЛшему пути.
Известен также многоходовой пере ключагель, содержащий корцус и цоворотный двухколенный патрубок, сое15 диненный одним концом с основным трубопроводом и поочередно соединяв. мый другим концом посредством приводного механизма с отводящими трубопро водами, расположенными по окружиости }. 0Недостатком этого переключателя
является то, что он не обеспечивает полную герметичность мест соединение при переключении поворотного отвода 6 в промежуточных положениях, так как в момент отжатия его от распределительного диска образуется зазор, через который остаточным давлением в отводных патрубках материал выбрасывается наружу. Целью изобретения является обеспечение реверсивности и компактности приводного механизма. Эта цель достигается тем, что при воцной механизм выполнен в вице см тированных на двухколенном патрубке свободно сидящей щестерни и соосно с ней установленного на щпонке порш взаимодействующего с щестерней, причем щестерня торцовой частью взаимодействует посредством порщня с диско жестко укрепленным «а фланце двухколе ного патрубка, а венечной частью связ на с приводом. Кроме того, с целью исключения пыления в местах соединений при пере ключении, корпус в своей верхней части снабжен плитой и плаищайбой, постоянно прижатой к последней и через которую пропущ.ен верхний конец двухколенного патрубка, причем планщайба имеет возможность осевого перемещения при переводе упомянутого патрубка на новую позицию. На фиг. 1 - общий вид переключа теля в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1. Переключатель содержит поворотный двухколенный патрубок 1, соединенный одним концом с основным трубопроводом 2| а другим концом поочередно соединяемый при помощи приводного механизма 3 с отводящими трубопроводами 4, -расположенными по окружности на корпусе 5. Приводной механизм 3 состоит из щестерни 6, свободно устан вленной на патрубке 1, и .нажимного порщня 7, установленного при помощи Шпонки 8 (или щлицев) на патрубке 1 с возможностью осевого перемещения, Поршень 7 размещен в цилиндре 9 нижней части корпуса 5. Шестерня 6 располбжена ,фланцем 10 патрубка 1 с закреплен ными на нем диском 11, наприме фракционным, и торцовой частью нажи ного поршня 7. Венечной частью шестерня 6 взаи модействует с приводным механизмо 3. Для расцепления шестерни 6 и н жимного поршня 7 на зубчатой рей 94 ке приводного механизма 3 имеется упорная рейка 12. В верхней части корпуса 5 размещена поворотная и подвижная в осевом направлении планшайба 13, связанная отверстием с патрубком 1. Планшайба 13 снабжена уплотнительными элементами 14, что обеспечивает полную герметичность верхнего соединения. Осево§ перемещение планщайбы 13 осуществляется приводом 15. Работа переключателя заключается в следующем. В исходном положении поршень 7 находится в нижнем положении, шестерйя 6 лежит на упорной рейке 12. При этом между торцом поршня 7, шестерней 6 и диском 11 имеется зазор, исключающий сцепление с ними щестерни 6.. Для поворота патрубка 1 на другую позицию подается воздух в полость Б цилиндра 9, поршень «7, перемещаясь вверх,, прижимает шестерню 6 к диску 11. Затем включается приводной механизм 3, вследствие чего шестерня . 6 поворачивает сцепленный с ней патрубок 1 на требуемую позицию. После этого воздух подается в полость В цилиндра 9 и поршень 7 перемещается вниз, освобождая шестерню от зацеп-ления с диском 11. Обратным включением приводного механизма 3 шестерня 6 свободно поворачивается в первоначальное положение, поскольку приводной механизм 3 выполнен реверсивным, что позволяет производить переключение паттрубка 1 на любую позицию. Перед переключением прекращается подача материала в основной трубопровод 2 . Включением привода 15 планшайба 13 перемещается в осевом направлении. Затем включается приводной механизм 3 и поворачивает патрубок 1 на заданную позицию, одновременно с этим патрубок 1 поворачивает планщайбу 13, при этом свободные отводящие трубопроводы 4 перекрываются планшайбой 13, а уплотнительные элементы 14 не дают возможности просыпаться транспортируемому материалу. На новой позиции патрубок . 1 останавливается. Планшайба 13 приводом 15 плотно прижимается к верхней плите корпуса 5. В таком положении патрубок 1 остается до следующего переключения. 56 Основным преимушесгвом изобретения является упрощение конструкции приводного механизма поворота патрубка по сравнению с известными. Это обеспечивает надежную и четкую работу Переключателя в целом, а благодаря тому, что патрубок не имеет продольного перемещения, сокращаются до минимума зазоры в местах соединений, что повышает герметичность соединения Формула изобретения 1. Многоходовой переключатель, со- 15 ний
держащий корпус и поворотный двухколенный патрубок, соединенный одним концом с основным трубопроводом и поочередно соединяемый другим концом посредством приводного механизма с отводящими трубопроводами, .расположенными по окружности, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсивности и компактности конструкции приводного механизм т)йледнйй; вьшолнен в виде смонтированных на двухколенном патрубке свободно сидящей шестерни и соосно с ней
чем планшайба имеет возможность осевого перемещения при переводе упомянутого патрубка на новую лозицию1.
Источники инорфмации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 198221, кл. В 65 Q 53/56, З0.05.66.
2, Смолдырев А. Е. Гидравлический и пневматический транспортов цегаллургии и горном деле, М.,Металлургия 1967, стр. 268-270, рис. 129. 9 ней установленного на шпонке поршня, взаимодействующего с шестерней, причем шестерня торцовой частью взаимо действует посредством поршня с диском, жестко укрепленным на фланце двухколенного патрубка, а венечной частью связана с приводом. 2. Переключатель по п. 1, о т л ичающийся тем, что, с целью исключения пыления в местах соединений при переключении, корпус в своей верхней части снабжен плитой и планшайбой, постоянно 1Г ижатой к пocлet и через которую пропущен верхконец двухколенного патрубка, прнJ
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU198221A1 |
Многоходовой переключатель потока транспортируемого материала | 1984 |
|
SU1181967A1 |
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования | 1974 |
|
SU527357A2 |
Станок для обработки шариков | 1983 |
|
SU1098763A1 |
Переключатель направления пневматически транспортируемого по трубопроводам материала | 1983 |
|
SU1172846A1 |
Кантователь-манипулятор для сборочно-сварочных работ кмус-3 | 1974 |
|
SU536033A1 |
Установка для центробежного литья | 1973 |
|
SU539509A3 |
Ключ для свинчивания-развинчивания замковых соединений | 1972 |
|
SU597809A1 |
Поворотный делительный стол | 1978 |
|
SU766829A1 |
Буровая установка | 1988 |
|
SU1633112A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1976-04-26—Подача