ШАМОТНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ СТЕНКА ДЛЯ ТРУБНОЙ РЕШЕТКИ В ТОПКЕ ПАРОВОЗНЫХ И Т. П. КОТЛОВ Советский патент 1929 года по МПК F23M9/00 

Описание патента на изобретение SU7652A1

Предлагаемое изобретение имеет целью предохранить трубную решетку в топке паровозных и т.п. котлов от вредного влияния разности температур топки и воды котла, которое является причиной преждевременного износа дымогарных труб. Для защиты трубной решетки, согласно изобретению, устраивается, шамотная стенка, образованная из кольцевых сводиков, сложенных из лекальных кирпичей с отверстиями против отверстий решетки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предохранительной стенки спереди и фиг. 2 - разрез по линии АВ на фиг. 1.

Решетку дымогарных и жаровых труб закрывают вплотную сплошной предохранительной стенкой, которая составляется из шести рядов шамотных лекальных кирпичей, расположенных в виде полуциркульных сводов 1, 2, 3, 4, 5 и 6, В теле каждого кирпича имеются соответствующие отверстия против отверстий в решетке для дымогарных и жаровых труб. Опорными пятами служат кронштейны 7, которые прикрепляются глухими болтиками 8 и 9 в тело лапчатых связей и первого ряда связей, соединяющих трубную решетку со смычным листом. Все кронштейны соединены поперек двумя полосами 10 из железа. Устойчивость шамотной стенки достигается тем, что отдельные кирпичи каждого свода приходятся в закрой, а вся стенка устроена в виде уступов, как это видно на фиг. 2. Опорные кирпичи каждого свода имеют выступы, которыми заходят в промежуток между поясами, соединяющими кронштейны. Таким образом, при толчках и встряхивании на паровозах вся стенка, благодаря закрою, уступам в опорных кирпичах и заклиниванию в замке свода, остается постоянной. Кронштейны с поясами защищены от перегорания скошенными снизу кирпичами, имеющими соответствующие прозоры. Опрокидыванию стенки препятствует весьма близкое расположение центра тяжести ее к опорным кирпичам.

Стенка из шамотных кирпичей, накаляясь сама и закрывая решетку и дымогарные трубы, предохранит буртики дымогарных и жаровых труб от разрушительного действия газов, а также ослабит вредное влияние разности температур газов в топке и воды в котле при накачивании ее.

Похожие патенты SU7652A1

название год авторы номер документа
Паровозная топка 1926
  • Макаров А.П.
  • Подарин А.М.
SU14896A1
ПАРОВОЗНАЯ ДРОВЯНАЯ ТОПКА 1923
  • Рамзин Л.К.
SU720A1
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА 1926
  • А. Моргенрот
  • Ф. Рейнгардт
  • В. Бруер
  • В. Клейнов
SU6234A1
Приспособление для лучшего использования теплоты горючего в паровых котлах, преимущественно паровозных и пароходных 1926
  • Купцов Г.А.
SU5208A1
Приспособление для продувки паром дымогарных и жаровых груб паровозного котла 1929
  • Ярошевич В.А.
SU14259A1
Приспособление для защиты трубной решетки паровозного котла от воздействия на нее высокой температуры в топке 1928
  • Паламарчук А.А.
SU13630A1
Паровозный котел 1935
  • Буров А.С.
SU48340A1
Топка паровозного котла 1937
  • Борисов Г.В.
SU53645A1
КОТЕЛ ВОДОГРЕЙНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ 2014
  • Захаров Геннадий Александрович
  • Цыганкова Ксения Васильевна
  • Ткач Надежда Сергеевна
  • Сидоренков Никита Алексеевич
  • Еськин Антон Андреевич
  • Бабенко Григорий Сергеевич
RU2563874C1
КОТЕЛ ВОДОГРЕЙНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ 2014
  • Захаров Геннадий Александрович
  • Цыганкова Ксения Васильевна
  • Ткач Надежда Сергеевна
  • Сидоренков Никита Алексеевич
  • Еськин Антон Андреевич
  • Бабенко Григорий Сергеевич
RU2570954C1

Иллюстрации к изобретению SU 7 652 A1

Формула изобретения SU 7 652 A1

Шамотная предохранительная стенка для трубной решетки в топке паровозных и т.п. котлов, характеризующаяся тем, что она образована из ряда кольцевых пригнанных друг к другу и расширяющихся уступами книзу, сводиков 1, 2, 3, 4 и 5, составленных из лекальных кирпичей с соответствующими сквозными отверстиями против отверстий в решетке, каковые сводики пятами упираются на кронштейны 7, связанные между собою полосами 10 и защищенные от действия пламени скошенными снизу кирпичами.

SU 7 652 A1

Авторы

Бялынович П.А.

Даты

1929-01-31Публикация

1927-04-01Подача