.В паровозных топках известно прймене, вне огнеупорной футеровки, создающей бла гоприятные температурные условия для сжиганЬя ,топлива, что со действует уменьшению потери от химической таеполн ти горения
и XtT механического недожогг|, и вместе с тем яредохр;аняет, ( стенки топки от износа и порчи. Для улучшения химической стороны продёсф горения применяется такаке подвод из зольника через дьхряатые. трубки
пОд решетку, -которая осуществляется в.некосррых случаях с малым живым сечением и состоит из колосниковых плиток; про- дОлговатьтми отверстиями в,них.
В предлагаемомизобретении- в. паровоз&ой топке применена угнеудорв футеровка, снабженная отверстиями, расположедными против предохранительных потог
;i6, fHbix пробок и г6.1овоктоночных связей, JB целяхнaбJrfюдeния за состоянием; этих
f aQTeft и. порчей их, coпpoвoадa юп etcя,
На чертеже иг. 1 схематически иво бражает продольный разрез предлаг 1емой паровозной топки; ч фиг. 2 - пбйеречный разрез топки и фиг. 3 - левый нижний угол тонки, при обмуровке ее стенокслоем огнеупорной-глины.
, Стенки топочной камеры (фиг. 1 и 2) EHJiotoeHbi угнеупорными фасонными кирН11чами а (футероЁка), в которых против
головок топочных связей устроены сквозные круглые отверстия (5 для того, чтобы возможно было видеть парение ,в Ьлучае обрыва какой-либо связи. Футеровка возводится на железных угольниках в, прикрепленных к кольцу г шпильками 9. Нижний нояс футеровки, состоящий йо высоте из двух рядов кирпичей,отделяется от вышележащей кладки железными угольниками е, прикрепленными к боковым стенкам топки шпильками. Эти уго.9ьники углублены в кладку для защиты их от непосредс;твенного действия пламепи. Благодаря этому устройству нижний пояс кладки, в случае износа может быть смвн;ен/без нарущения целости вышележащей футеровки. Потллов топки частично перекрьгт сводом з из jxoрошо пригнанных огнеупорньтх кирпичей, в которых также имеются отверстия против петолочных связей и против потолочных предохранительных пробок. Этот свод опирается пятами на, железные угольники г, прикрепленные к боковым стенкам топки шпильками. В передней части топки под трубами устроён отражательный свод и .из огнеупорных кирнич;ей,В котором имеется пять вертикальных каналоэ К, для того, чтобы на поверхности свода под нижними рядами дымогарных трубок не накоплялась мелочь.. Те же каналы служат для частичного прохода топочных газов из-под арки
., I .. в, нижние ряды дымогарных трубок и должны -способствовать лучшему - перемешнванию нродуктов горения./
Футеровка топки может быть вынолнена не ,-из кпрничей, а из ог неупорной глины. При этом способе в контрольные отвер тня топочных связей, а также анкерных болтов и пр едохранятельных потолочных пробок ввертываются тонкие трубочки м (фиг. 3) так, чтобы /они торчали из 1;оловок связей на такую длвну, какой , толп;ины иредполагается глиняная футеровка. Затем на эти трубочки м навивается сетка, из ироволокр м и на подготовленные-таким образом стенки топки набрасывается огнеупорная глина, плотно утрамбовываемся и заглаживается в уровень с концами трубочек м, служащих иродолжен-ием контрольных отверстий связей и дающих возможность, несмотря на футеровку стенок и потолка, видет парение ири обрыве связи, проиешедшейу топочной стенки.
Для иодвода пара под решетку в,предлагаемой конструкции паровозной топки через одну j ды110г1,рных труб нроиущена нароироводящая трубка о (фиг. 1 и 2), берущай свое нача.1ю у вЪтхлонной паровой трубы иаровоза. В эта трубка о изолирована асбеститом с огнеуйорной глиной а, а затем пропущена черев футеровку в зольник. В последней трубка о идет в направлении к передней стенке тонки и не доходя до него выходит из з ольника /наружу, делает изга.6 2я и снова входит в зольник, но уже в направлении не нродол ной, а ноперечной стенки тонки. трубки о сделан для того, чтобьг ле1гче осуществить как передачу к занорному вентилю с, поставленному на ней, так и унравление вентилем из будки паровоза посредством гаипнделя г и маховика, -г/. Регулируя положение вентиля с можно( увеличивать, уменьшать или вовсе прекращать подход мятого пара нбд колосниковую решетку.1 Трубка о, войдя в поддувало параллельно нередней стенке его, получает отростки в виде тру- бок (р, идущих иод колосниками вдоль всей тонки, снабженных сверху но образующей рядом отверсти й для надачн нара под решетку и заканчивающихся глухими пробками 2. Для TorOi .чтЬбйимёть возможность подать нар нод.реш;ет1су при ходе паровоза с закрытым, регулятором Hjjp во время стоянки, сделана трубка х, идущая от котла, паровоза к сйстеме труб ф. ОткрываНном вентиля щ на трубке ж можно дать под
решетку свежий нар.
1.., %.
-
Предмет патента. ,/ ., .. .,
Г. Паровозная топка с огнеупорной футеровкой, с колосниковой решеткой, с остоящей из снабг енных продолговатыми п;еляМИ колосйнковЫх плиток, и с подводом нара в зольник через дйрчатые тру-бки, ха. рактеризующаяся тем, что футеровка а (фиг. 1, 2), снабжена отверстиями (5, расиоложенньши нротив предохранительных
потолочных НрОбОК ц ГOЛOBQK ТОПОЧНЫ
связей, в наблюдения за состоянием этих частей и порчей, сопровождающейся их парением.
2. Форма, вынолнения охарактеризова нной в и. 1 тонки, отличающаяся тем, что футеровка в ней образована слоем глин набрасыв аемым на сетку из проволоки (фиг. 3), навитой на трубочки j, вставленные в контрольные отверстия предохранительных .нотолочных йро.бок и топочных связей.- ..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНК-ПАРОВОЗ | 1923 |
|
SU625A1 |
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 1926 |
|
SU6234A1 |
ПАРОДУТЬЕВАЯ СЕКЦИОНАЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПАРОВОЗОВ | 1925 |
|
SU2836A1 |
Топка паровозного котла | 1937 |
|
SU53645A1 |
Приспособление в паровозной топке для продувки дымогарных труб паром | 1928 |
|
SU13579A1 |
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Приспособление для подогрева подводимого в нефтяную топку паровоза воздуха | 1928 |
|
SU10167A1 |
Паровозная топка для пылевидного топлива | 1932 |
|
SU31087A1 |
ТЕРМОСИФОН ПАРОВОЗНОГО КОТЛА | 1937 |
|
SU54635A1 |
Приспособление для работы на дровах в обыкновенной паровозной топке | 1926 |
|
SU5471A1 |
) /
Н. С.
Фиг.1.
(t
.Фкг..
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1926-10-11—Подача