Паровозная топка Советский патент 1930 года по МПК F23M11/04 F23M5/04 

Описание патента на изобретение SU14896A1

.В паровозных топках известно прймене, вне огнеупорной футеровки, создающей бла гоприятные температурные условия для сжиганЬя ,топлива, что со действует уменьшению потери от химической таеполн ти горения

и XtT механического недожогг|, и вместе с тем яредохр;аняет, ( стенки топки от износа и порчи. Для улучшения химической стороны продёсф горения применяется такаке подвод из зольника через дьхряатые. трубки

пОд решетку, -которая осуществляется в.некосррых случаях с малым живым сечением и состоит из колосниковых плиток; про- дОлговатьтми отверстиями в,них.

В предлагаемомизобретении- в. паровоз&ой топке применена угнеудорв футеровка, снабженная отверстиями, расположедными против предохранительных потог

;i6, fHbix пробок и г6.1овоктоночных связей, JB целяхнaбJrfюдeния за состоянием; этих

f aQTeft и. порчей их, coпpoвoадa юп etcя,

На чертеже иг. 1 схематически иво бражает продольный разрез предлаг 1емой паровозной топки; ч фиг. 2 - пбйеречный разрез топки и фиг. 3 - левый нижний угол тонки, при обмуровке ее стенокслоем огнеупорной-глины.

, Стенки топочной камеры (фиг. 1 и 2) EHJiotoeHbi угнеупорными фасонными кирН11чами а (футероЁка), в которых против

головок топочных связей устроены сквозные круглые отверстия (5 для того, чтобы возможно было видеть парение ,в Ьлучае обрыва какой-либо связи. Футеровка возводится на железных угольниках в, прикрепленных к кольцу г шпильками 9. Нижний нояс футеровки, состоящий йо высоте из двух рядов кирпичей,отделяется от вышележащей кладки железными угольниками е, прикрепленными к боковым стенкам топки шпильками. Эти уго.9ьники углублены в кладку для защиты их от непосредс;твенного действия пламепи. Благодаря этому устройству нижний пояс кладки, в случае износа может быть смвн;ен/без нарущения целости вышележащей футеровки. Потллов топки частично перекрьгт сводом з из jxoрошо пригнанных огнеупорньтх кирпичей, в которых также имеются отверстия против петолочных связей и против потолочных предохранительных пробок. Этот свод опирается пятами на, железные угольники г, прикрепленные к боковым стенкам топки шпильками. В передней части топки под трубами устроён отражательный свод и .из огнеупорных кирнич;ей,В котором имеется пять вертикальных каналоэ К, для того, чтобы на поверхности свода под нижними рядами дымогарных трубок не накоплялась мелочь.. Те же каналы служат для частичного прохода топочных газов из-под арки

., I .. в, нижние ряды дымогарных трубок и должны -способствовать лучшему - перемешнванию нродуктов горения./

Футеровка топки может быть вынолнена не ,-из кпрничей, а из ог неупорной глины. При этом способе в контрольные отвер тня топочных связей, а также анкерных болтов и пр едохранятельных потолочных пробок ввертываются тонкие трубочки м (фиг. 3) так, чтобы /они торчали из 1;оловок связей на такую длвну, какой , толп;ины иредполагается глиняная футеровка. Затем на эти трубочки м навивается сетка, из ироволокр м и на подготовленные-таким образом стенки топки набрасывается огнеупорная глина, плотно утрамбовываемся и заглаживается в уровень с концами трубочек м, служащих иродолжен-ием контрольных отверстий связей и дающих возможность, несмотря на футеровку стенок и потолка, видет парение ири обрыве связи, проиешедшейу топочной стенки.

Для иодвода пара под решетку в,предлагаемой конструкции паровозной топки через одну j ды110г1,рных труб нроиущена нароироводящая трубка о (фиг. 1 и 2), берущай свое нача.1ю у вЪтхлонной паровой трубы иаровоза. В эта трубка о изолирована асбеститом с огнеуйорной глиной а, а затем пропущена черев футеровку в зольник. В последней трубка о идет в направлении к передней стенке тонки и не доходя до него выходит из з ольника /наружу, делает изга.6 2я и снова входит в зольник, но уже в направлении не нродол ной, а ноперечной стенки тонки. трубки о сделан для того, чтобьг ле1гче осуществить как передачу к занорному вентилю с, поставленному на ней, так и унравление вентилем из будки паровоза посредством гаипнделя г и маховика, -г/. Регулируя положение вентиля с можно( увеличивать, уменьшать или вовсе прекращать подход мятого пара нбд колосниковую решетку.1 Трубка о, войдя в поддувало параллельно нередней стенке его, получает отростки в виде тру- бок (р, идущих иод колосниками вдоль всей тонки, снабженных сверху но образующей рядом отверсти й для надачн нара под решетку и заканчивающихся глухими пробками 2. Для TorOi .чтЬбйимёть возможность подать нар нод.реш;ет1су при ходе паровоза с закрытым, регулятором Hjjp во время стоянки, сделана трубка х, идущая от котла, паровоза к сйстеме труб ф. ОткрываНном вентиля щ на трубке ж можно дать под

решетку свежий нар.

1.., %.

-

Предмет патента. ,/ ., .. .,

Г. Паровозная топка с огнеупорной футеровкой, с колосниковой решеткой, с остоящей из снабг енных продолговатыми п;еляМИ колосйнковЫх плиток, и с подводом нара в зольник через дйрчатые тру-бки, ха. рактеризующаяся тем, что футеровка а (фиг. 1, 2), снабжена отверстиями (5, расиоложенньши нротив предохранительных

потолочных НрОбОК ц ГOЛOBQK ТОПОЧНЫ

связей, в наблюдения за состоянием этих частей и порчей, сопровождающейся их парением.

2. Форма, вынолнения охарактеризова нной в и. 1 тонки, отличающаяся тем, что футеровка в ней образована слоем глин набрасыв аемым на сетку из проволоки (фиг. 3), навитой на трубочки j, вставленные в контрольные отверстия предохранительных .нотолочных йро.бок и топочных связей.- ..

Похожие патенты SU14896A1

название год авторы номер документа
ТАНК-ПАРОВОЗ 1923
  • Ладыженский И.А.
SU625A1
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА 1926
  • А. Моргенрот
  • Ф. Рейнгардт
  • В. Бруер
  • В. Клейнов
SU6234A1
ПАРОДУТЬЕВАЯ СЕКЦИОНАЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПАРОВОЗОВ 1925
  • Шабанов А.П.
  • Грегориус Е.Г.
SU2836A1
Топка паровозного котла 1937
  • Борисов Г.В.
SU53645A1
Приспособление в паровозной топке для продувки дымогарных труб паром 1928
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU13579A1
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
Приспособление для подогрева подводимого в нефтяную топку паровоза воздуха 1928
  • Пономарев В.Н.
SU10167A1
Паровозная топка для пылевидного топлива 1932
  • Успенский Н.С.
SU31087A1
ТЕРМОСИФОН ПАРОВОЗНОГО КОТЛА 1937
  • Г.Г. Пинней
  • Ч. Дж. Холей
SU54635A1
Приспособление для работы на дровах в обыкновенной паровозной топке 1926
  • Берман М.А.
  • Яницкий Н.П.
SU5471A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 896 A1

Реферат патента 1930 года Паровозная топка

Формула изобретения SU 14 896 A1

) /

Н. С.

Фиг.1.

(t

.Фкг..

SU 14 896 A1

Авторы

Макаров А.П.

Подарин А.М.

Даты

1930-04-30Публикация

1926-10-11Подача