1
Изобретение касается мостостроения и может быть использовано при монтаже надопорных участков пролетных строений мостов.
Известен способ монтажа надопорно- 5 го участка пролетного строения моста, заключающийся в установке надопорных блоков грузоподъемными приспособлениями с использованием предварительно закрепляемых на опоре с обеих ее Ю сторон подмостей 13
Недостатком этого способа является необходимость монтшка дополнительных сложных конструкций для установки нескольких блоков.15
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является способ монтажа надопорного участка пролетного строения моста, включающий установку закладных элементов с 20 .обеих сторон опоры по ()асаду моста, установку жестко соединяемых с опорой подмостей с размещенными на них грузоподъемными приспособлениями;, монтаж блоков с последующим опи- 25 ранием на них грузоподъемных приспособлений.Причем подмости предварительно закрепляют посредством временной монтажной стойки к закладным элементам с одной стороны опоры, уста- 30
навливают надопорный и смежный с ним приопорный блоки, закрепляют на установленные блоки посредством закладных элементов подмости, демонтируют временную монтажную стойку и устанавливают следующий приопорный блок симметрично первому относительно оси опоры моста 2 .
Недостатком такого способа монтажа является значительная трудоемкость монтажа блоков, обусловленная необходимостью демонтажа подмостей в процессе установки приопорных блоков,
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа блоков.
Это достигается тем, что по предложенному способу монтажа надопорного участка пролетного строения моста, включающему установку закладных элементов с обеих сторон опоры по фасаду моста, установку жестко соединяемых с опорой подмостей с размещенными на них грузоподъемными приспособлениями и монтаж блоков с последующим опиранием на них грузоподъемных приспособлений, подмости размещают по осям опоры, а блоки устанавливают грузоподъемными приспособлениями поочередно симметрично относительно оси опоры по фасаду моста
С одновременным поочередным прикреплением свободного грузоподъемного приспособления к закладному элементу расположенному со стороны, противоположной устанавливаемому блоку.
На фиг.1 изображены грузоподъемны приспособления в рабочем положении перед подъемом первого блока на фиг. 2 - вид А-А на фиг-. 1; на фиг. 3 грузоподъемные приспособления и первуй блок после установки его на опо ру; на фиг. 4 - вид Б-Б на фиг.З; на фиг. 5 - грузоподъемные приспособления в рабочем положении после монтажа третьего блока) на фиг. б разрез В-В на фиг.З; на фиг. 7 грузоподъемные приспособления в рабочем положении после монтажа четввртого блока;-на фиг. 8 - грузоподъемные приспособления, переоборудованные для навесного монтажа блоков пролетного строения.
Способ монтажа блоков надопорного участка осуществляют следующим образом .
Подмости, выполненные в виде опорНой рамы 1 с двухконсольной балкой 2 устанавливают по осям опоры 3 и размещают на них грузоподъемные приспособления 4 и 5. С обеих сторон опоры по фасаду моста устанавливают закладные элементы 6. Для обеспечения устойчивости подмостей грузоподъемное приспособление 4 прикрепляют анкерным тросом 7 к закладному элементу 6 по одну сторону опоры и монтируют первый блок 8 надопорного участка грузоподъемным приспособлением 5. Затем грузоподъемное приспособление 5 прикрепляют анкерным тросом 7 к закладному элементу б с другой стороны опоры 3 и производят поочередный монтаж следующих блоков 9 и 10 грузоподъемным приспособлением 4 с противоположной стороны опоры. Далее симметрично относительно оси опоры моста монтируют очередной блок 11 с
одновременным прикреплением свободного грузоподъемного приспособления к закладному элементу, расположенному со стороны, противоположной устанавливаемому блоку.
После этого двухконсольную балку грузоподъемнЕлми приспособлениями переоборудывают, например,в консольный кран с опиранием на смонтированные блоки 8,9,10,11 для ведения навесного монтажа пролетного строения путем ycfaHOBKjr опорных балок 12 с опиранием их на ходовые тележки 13 и объединением их прогонасми 14,установки строек 15 и противовеса 16.
Фор(гула изобретения
Способ монтажа надопорного участ пролетного строения моста, включающий установку закладных элементов с обеих сторон опоры по фасаду моста, установку жестко соединяемых с опорой подмостей с размещенными на них грузоподъемными приспособлениями, монтаж блоков с последующим опиранием на них грузоподъемных приспособлений, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа блоков, подмости размещают по осям опоры, а блоки устанавливают грузоподъемными приспособлениями поочередно симметрично относительно оси опоры по фасаду моста с одновременным поочередным прикреплением свободного грузоподъемного приспособления к закладному элементу, расположенному со стороны противоположной устанавливаемо1Угу блоку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1.Патент ФРГ № 1817776, кл. 19 D 21/02, 1973.
2.Патент Франции № 2206768, кл. Е 01 D 21/ОП, 1974.
Д-А
-/
/
J
А
Т
ft/.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
Способ возведения приопорного участка сборного железобетонного рамноконсольного пролетного строения моста | 1974 |
|
SU606917A1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2495184C1 |
Агрегат для монтажа элементов пролетного строения моста | 1980 |
|
SU885415A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a | 1972 |
|
SU420542A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
./
VV
-Jtt;.
«/
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-05-16—Подача