КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a Советский патент 1974 года по МПК E01D21/10 B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU420542A1

1

Изобретение относится к монтажу сборных железобетонных мостов больших пролетов.

Известны краны для монтажа навесным «пиолерным способом неразрезных балочных и рамных мостов, включающие горизонтальную стрелу, опорные устройства и грузовые тележки.

Стрела известных кранов поднята над пролетным строением моста на высоких опорных стойках на суммарную высоту монтируемого блока, грузовой и транспортной тележки.

Монтируемый блок на транспортной тележке подается по сооруженной части моста по оси крана и принимается его грузовой тележкой, перемещающейся затем с блоком по нижним поясам фермы между опорными стойками к месту монтажа. Известные краны с фиксированными местами опирания стрелы работают как консольно-шлюзовые с величиной консоли, равной половине пролета моста.

Однако больщая рабочая длина консоли в таких кранах, равная половине длины иролета моста, при больших пролетах (более 100м) приводит к чрезмерному утяжелению конструкции крана. Шлюзование блоков большой высоты под фермой крана требует высоких опориых стоек, что усложняет конструкцию крана.

При монтаже мостов, имеющих в поперечном сечении две коробчатые балки, требуется дополнительное поперечное перемещение крана.

Целью изобретения является уменьшение рабочей консоли крана, обеспечение пропуска

грузов за пределами габаритов опорных устройств при перемещении их вдоль стрелы, уменьшение высоты опорных устройств, а также расширение области использования крана.

Это достигается тем. что стрела крана нижним поясом размеи1ена на опориых устройствах, вынолненных Катковыми. Одно из опорных устройств установлено с возможностью независимого пepe reщeния относительно стрелы и пролетного сгроенпя. На верхнем поясе стрелы смонтированы с возможностью иеремещеиия по нему грузовые тележки, каждая из которых выполнена в виде двухконсольпой балки с захватпыми приспособлепиями.

На фиг. 1 изображен крап, общий вид; па фиг. 2 - поперечное сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-7 - последовательность работы крана при сооружении сборного моста.

Кран содержит горизонтальную консольную

стрелу 1, опнрающуюся на заднюю фиксированную опору 2, передвижпую роликовую опору 3, имеющую верхние и нижн11е катки, переднюю опорную стойку 4. закрепленную к консоли стрелы 1, и двухконсольные грузовые

тележки 5, перемещающиеся по верхнему поясу стрелы крана. Тележки 5 снабжены скользящими анкерами 6 и захватными приспособлениями 7, к которым подвешиваются монтируемые блоки 8.

Последние подаются к крану по смонтированной части моста на транспортных тележках 9.

Кран работает следующим образом. Стрела 1 на фиксированной опоре 2 и нижних катках передвижной опоры 3 по путям, уложенным па смонтированной части пролетного строения, выдвигается в пролет до очередной опоры моста. Передняя опорная стойка.4 опускается па фундамент опоры. Кран монтирует надводную часть опоры, на которую устанавливают надопорный блок 8 пролетного строения. Передвил ная роликовая опора 3 переставляется на смонтированный надопорный блок, п стрела по верхним каткам роликовой опоры 3 выдвигается на четверть длины пролета моста. Монтируют консоли пролетного строения в обе стороны от опоры на половину их длины.

Для завершения монтажа колсолей кран вместе с роликовой опорой 3 выдвигается вперед еще на четверть длины пролета моста.

После завершения моптажа консолей опора 3 перемещается пазад на ось опоры моста. Крап подготовлен к перемещению в следующий пролет.

Грузовая тележка 5 может поднимать два блока симметрично па обеих консолях или один.

При подъеме одного блока грузовая тележка удерживается на стреле крана скользящими анкерами 6.

П ip е д м е т изобретения

0 Консольный кран для навесного моптажа «пионерным способом железобетонных мостов больших пролетов, включающий горизонтальную стрелу, опорные устройства и грузовые тележки, отличающийся тем, что, с

5 целью умепьшепия рабочей консоли крана, обеспечения пропуска грузов за пределами габаритов опорных устройств при перемещении их вдоль стрелы п расширения области использования крана, стрела крана нижним

0 поясом размещена на опорных устройствах, выполненных Катковыми, причем одно из опорных устройств установлено с возможностью независимого перемещения относительно стрелы и пролетного строения моста,

5 а на верхнем поясе стрелы смонтированы с возможностью перемещения по нему грузовые тележки, каждая из которых выполнена в виде двухконсольной балки с захватными приспособлениями.

Похожие патенты SU420542A1

название год авторы номер документа
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути 1957
  • Безпяткин В.В.
SU118368A1
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов 1975
  • Никулин Сергей Николаевич
  • Жуковский Борис Сергеевич
  • Забродин Борис Алексеевич
  • Калинин Алексей Алексеевич
  • Хаит Михаил Иосифович
SU600076A1
БЯПЛЙОТЕКЯ I 1970
SU271756A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1993
  • Уткин Владимир Александрович
RU2078870C1
Агрегат для монтажа мостов 1977
  • Тесленко Леонид Максимович
  • Лурик Натан Маркович
  • Поночевна Анна Ивановна
  • Луговой Николай Владимирович
  • Костянов Виктор Георгиевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU709510A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Кран для сооружения мостов 1979
  • Грановский Александр Давидович
SU906911A1
Шлюзовой кран для строительства мостов 1972
  • Васильченко Иван Ефимович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Курцев Валентин Прокофьевич
  • Ланкин Шейлих Юдович
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Смоляков Владимир Абрамович
SU449875A1

Иллюстрации к изобретению SU 420 542 A1

Реферат патента 1974 года КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a

Формула изобретения SU 420 542 A1

7.

S

J Д у

SU 420 542 A1

Авторы

Изобретени В. М. Эпштейн, Б. А. Забродин, Ю. К. Сучков, Ю. М. Митрофанов,

Г. Б. Турнава

Даты

1974-03-25Публикация

1972-07-26Подача