Горизонтально-скользящая опалубка Советский патент 1983 года по МПК E04G11/22 

Описание патента на изобретение SU1024574A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении протяжных железобето ных монолитных сооружений типа подпорных резервуаров и т.п. Известна горизонтально скользяща опалубка, включающая портал с колон нами, опалубочные щиты, механизм перемещения опалубки 1J . Недостатком этой опалубки являет ся то, что при бетонировании стен сооружений давление бетонной смеси через опалубочные щиты передается нейосредственно на колонны портала и Далее на опорные катки механизма перемещения опалубки. Для восприяти этих усилий необходима значительная жесткость колонн портала, обеспечивафщая допустимый их прогиб, что достигается в известном решении пут увеличения сечения элементов колонн а следовательно, значительно увелич вает металлоемкость опалубки. Наиболее близкой к изобретению является горизонтально скользящая опалубка, включающая каркас с колон нами и опалубочными щитами, механиз перемещения опалубки и подъема щитов 2. Недостатком известного технического решения является то, что благодаря наличию тросового захвата с фиксатором в механизме перемещения опалубки увеличивается жесткость металлоконструкции опалубки в продольном направлении. В то же время распорные усилия бетонной смеси, де|йствующие через опалубочные щиты на колонны каркаса, вызывают их пр гиб и передаются далее на опорные катки механизма перемещения, что . может вызвать заклинивание их на направляющем пути. Для уменьшения этих нагрузок приходится повышать жесткость каркаса опалубки путем увеличения сечения элеме«тов колон а следовательно, увеличить и ее ме таллоемкость. Цель изобретения - повышение жесткости каркаса опалубки. Эта цель достигается тем, что горизонтально скользящая опалубка, включающая каркас с колоннами и с опалубочными щитами, механизмы пер мещения опалубки и подъема щитов, снабжена ползунами, установленны м на каждой из колонн каркаса, и при жимной балкой со смонтированными н ней ленточными транспортерами, раз мфщенной между ползунами, причем раб чая поверхность ленты каждого трансп тера имеет вакуум-камеры. На фиг. 1 изображена горизонтал но скольэ5пцая опалубка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Горизонтально скользящая опалубка включает опалубочные щиты 1, каркас . из колонн 2 с ригелями 3 и тележками 4 с опорными катками 5, опертыми на управляющие пути б. К ригелям закреплен электротельфер 7,. а на . тележках 4 смонтированы механизмы перемещения опалубки 8. На колоннах 2 смонтированы ползуны 9, между которыми размещена прижимная балка 10 с ленточными транспортерами 11, контактирующими с отформованным участком стены 12 бетонируемой конструкции. На рабочей поверхности ленты 13 закреплены вакуум-камеры 14 коробчатой конструкции. Каждая вакуум-камера 14 имеет отверстие, перекрываемое клапаном 15, подпружиненным посредством пружин 16 и снабженным копирными роликами 17, выступающими за прорезиненную контактную поверхность 18 вакуум-камеры 14. Посредством патрубков 19 вакуум-камеры сообщаются с вакуум-системой опалубки (не показана). Между прижимными балками 10 и ползунами 9 размещены силовые домкраты 20, а ленточные транспортеры 11 снабжены приводом (не показан). ,Опалубка работает следующим образом. Устанавливают опалубочные щиты 1, подают бетонную смесь для бетонирования первого яруса между опалубочными щитами 1 в зоне бетонирования и включают вибраторы. Затем включают механизм перемещения опалубки 8, и она перемещается по направляющим путям 6 до окончания бетонирования первого яруса возводимого сооружения. После бетонирования первого яруса стены опалубочные щиты 1 поднимают на последний ярус бетонирования, а к забетонированному ярусу подводят при помощи гидродомкратов 20 ленточные транспортеры 11, смонтированные на прижимных балках 10, размещенных между ползунами колонн 2 опалубки. Затем включают вакуум-насос и приКод механизма вращения ленточного транспортера 11. При этом начинают вращаться приводные барабаны ленточ-i ного транспортера 11, и устройство перемещают вдоль бетонируемой стены. Скорость перемещения его синхронизатора при этом со скоростью перемещения горизонтально скользящей опалубки. Вакуум-насосом в вакуум-камерах 14 создают разрежение, и они прижимаются, прорезиненной контактной поверхностью 18 к бетонной стене 12. За счет сцепления вакуум-камер 14 с бетонной поверхностью возводимого сооружения повышается устойчивость и жесткость металлического каркаса опалубки, исключается нагрузка на опорные катки 5 механизма перемещения опалубки -8 от распорного усилия

бетона. Благодаря этому существенно повышается жесткость каркаса опалубки. По мере выхода из зацепления вакуум-камер 14 в них срабатывает подпружиненный клапан 15 и отсекает внутреннюю полость вакуум-камеры 14 от атмосферы. Пружины 16 подобраны таким образом, чтобы они уравновешивали атмосферное давление, воспринимаемое клапаном 15. Размеры и количество вакуум-камер 14, закрепленных на транспортерных лентах 13, определяются расчетным путем в зависимости от давления бетона на опалубочные щиты 1 при бетонировании дан- ноге яруса.

После окончания бетонирования данного яруса домкратами 20 прижимные балки 10 с ленточными транспортерами 11 отводят от стены.12 бетонируемого сооружения, а вакуум-насос отключают. Затем опалубочные щиты 1 поднимают на следующий ярус бетонирования, одновременно поднимаются по колоннам 2 и связанные со щитами ползуны 9, с которыми через домкраты 20 и-прижимные балки 10 связаны ленточные транспортеры 11 с

вакуум-камерами 14. После окончания подъема и установки опалубных щитов на новом ярусе бетонирования домкратами 20 перемешают прижимные балки 10, подводя ленточные транспортеры 11 г 5 стене. Затем включают вакуум-насос и создают вакуум в системе. Далее весь .описанный процесс повторяется до окончания бетонирования конструкции.

0

Применение изобретения позволяет значительно снизить металлоемкость горизонтально скользящей опалубки. Так, например, расчёты, проведенные на ЭВМ по программе Прокруст для 5 горизонтально скользящей опалубки привозведении резервуаров для нефти высотой 18 м показали, что ее масса составляет 70 т, а дополнительным опиранием на стену с разгрузкой металлоконструкций согласно изобретению ее масса составляет 57 т, что соответственно составляет 15-20%. При этом требуемая жесткость конструкции достигается при меныних размерах сечения благодаря введению доiполнительных связей (подвижных балок с вакуум-захватами).

Похожие патенты SU1024574A1

название год авторы номер документа
Скользящая опалубка 1983
  • Белов Юрий Яковлевич
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Каравайцев Михаил Георгиевич
  • Кустов Павел Семенович
SU1099031A1
Горизонталь-скользящая опалубка 1978
  • Вейсбейн Владимир Давидович
  • Портнов Михаил Давидович
  • Грувер Борис Яковлевич
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Порошин Иван Иванович
SU765487A1
ГОРИЗОНТАЛЬНО-СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКАJT UAltfl ' :,f).ТЕх.чйчшаяS''^"-'OT!:,>&A. 1965
SU172019A1
Подвижная опалубка 1980
  • Зенгин Яков Давидович
  • Красновский Роман Нафтулович
  • Гескин Геннадий Иосифович
SU927932A1
Горизонтально-скользящая опалубка 1975
  • Порошин Иван Иванович
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Портнов Михаил Давидович
  • Красковский Роман Нафтулович
  • Грувер Борис Яковлевич
SU535404A1
Скользящая опалубка 1979
  • Зенгин Яков Давыдович
  • Рычка Василий Лукич
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Левченков Павел Николаевич
  • Алексашкин Анатолий Никифорович
SU773231A1
Опалубка 1981
  • Гальцев Игорь Петрович
SU1011828A1
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ 1973
SU396468A1
Подвижная опалубка 1979
  • Додосьян Зинаида Васильевна
  • Вишневский Сергей Дмитриевич
SU817177A1
Подвижная опалубка 1979
  • Зубарев Павел Дмитриевич
  • Додосьян Зинаида Васильевна
  • Вишневский Сергей Дмитриевич
SU836320A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 574 A1

Реферат патента 1983 года Горизонтально-скользящая опалубка

ГОРИЗОНТАЛЬНО СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА, включающая каркас с колоннами и с опалубочными щитами, механизмы перемещения опалубки и подъема щитов, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости каркаса опалубки, она снабжена ползунами, установленными на каждой кз колонн каркаса, и прижимной балкой со смонтированнымина ней-ленточными транспортерами, размещеннсЗй между ползунами, причем рабочая ndsepxHocTb ленты каждого транспортера имеет вакуум-камеры. if СО NP 4 СП vj

Формула изобретения SU 1 024 574 A1

/5

В-В

«г.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024574A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Горизонтальная скользящая опалубка 1973
  • Портнов Михаил Давидович
  • Красновский Роман Нафтулович
SU480816A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для перемещения горизонтальноскользящей опалубки 1974
  • Порошин Иван Иванович
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Красновский Роман Нафтулович
  • Портнов Михаил Давидович
SU647437A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 024 574 A1

Авторы

Гескин Геннадий Иосифович

Грувер Борис Яковлевич

Красновский Роман Нафтулович

Даты

1983-06-23Публикация

1982-03-23Подача