Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении протяжных железобето ных монолитных сооружений типа подпорных резервуаров и т.п. Известна горизонтально скользяща опалубка, включающая портал с колон нами, опалубочные щиты, механизм перемещения опалубки 1J . Недостатком этой опалубки являет ся то, что при бетонировании стен сооружений давление бетонной смеси через опалубочные щиты передается нейосредственно на колонны портала и Далее на опорные катки механизма перемещения опалубки. Для восприяти этих усилий необходима значительная жесткость колонн портала, обеспечивафщая допустимый их прогиб, что достигается в известном решении пут увеличения сечения элементов колонн а следовательно, значительно увелич вает металлоемкость опалубки. Наиболее близкой к изобретению является горизонтально скользящая опалубка, включающая каркас с колон нами и опалубочными щитами, механиз перемещения опалубки и подъема щитов 2. Недостатком известного технического решения является то, что благодаря наличию тросового захвата с фиксатором в механизме перемещения опалубки увеличивается жесткость металлоконструкции опалубки в продольном направлении. В то же время распорные усилия бетонной смеси, де|йствующие через опалубочные щиты на колонны каркаса, вызывают их пр гиб и передаются далее на опорные катки механизма перемещения, что . может вызвать заклинивание их на направляющем пути. Для уменьшения этих нагрузок приходится повышать жесткость каркаса опалубки путем увеличения сечения элеме«тов колон а следовательно, увеличить и ее ме таллоемкость. Цель изобретения - повышение жесткости каркаса опалубки. Эта цель достигается тем, что горизонтально скользящая опалубка, включающая каркас с колоннами и с опалубочными щитами, механизмы пер мещения опалубки и подъема щитов, снабжена ползунами, установленны м на каждой из колонн каркаса, и при жимной балкой со смонтированными н ней ленточными транспортерами, раз мфщенной между ползунами, причем раб чая поверхность ленты каждого трансп тера имеет вакуум-камеры. На фиг. 1 изображена горизонтал но скольэ5пцая опалубка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Горизонтально скользящая опалубка включает опалубочные щиты 1, каркас . из колонн 2 с ригелями 3 и тележками 4 с опорными катками 5, опертыми на управляющие пути б. К ригелям закреплен электротельфер 7,. а на . тележках 4 смонтированы механизмы перемещения опалубки 8. На колоннах 2 смонтированы ползуны 9, между которыми размещена прижимная балка 10 с ленточными транспортерами 11, контактирующими с отформованным участком стены 12 бетонируемой конструкции. На рабочей поверхности ленты 13 закреплены вакуум-камеры 14 коробчатой конструкции. Каждая вакуум-камера 14 имеет отверстие, перекрываемое клапаном 15, подпружиненным посредством пружин 16 и снабженным копирными роликами 17, выступающими за прорезиненную контактную поверхность 18 вакуум-камеры 14. Посредством патрубков 19 вакуум-камеры сообщаются с вакуум-системой опалубки (не показана). Между прижимными балками 10 и ползунами 9 размещены силовые домкраты 20, а ленточные транспортеры 11 снабжены приводом (не показан). ,Опалубка работает следующим образом. Устанавливают опалубочные щиты 1, подают бетонную смесь для бетонирования первого яруса между опалубочными щитами 1 в зоне бетонирования и включают вибраторы. Затем включают механизм перемещения опалубки 8, и она перемещается по направляющим путям 6 до окончания бетонирования первого яруса возводимого сооружения. После бетонирования первого яруса стены опалубочные щиты 1 поднимают на последний ярус бетонирования, а к забетонированному ярусу подводят при помощи гидродомкратов 20 ленточные транспортеры 11, смонтированные на прижимных балках 10, размещенных между ползунами колонн 2 опалубки. Затем включают вакуум-насос и приКод механизма вращения ленточного транспортера 11. При этом начинают вращаться приводные барабаны ленточ-i ного транспортера 11, и устройство перемещают вдоль бетонируемой стены. Скорость перемещения его синхронизатора при этом со скоростью перемещения горизонтально скользящей опалубки. Вакуум-насосом в вакуум-камерах 14 создают разрежение, и они прижимаются, прорезиненной контактной поверхностью 18 к бетонной стене 12. За счет сцепления вакуум-камер 14 с бетонной поверхностью возводимого сооружения повышается устойчивость и жесткость металлического каркаса опалубки, исключается нагрузка на опорные катки 5 механизма перемещения опалубки -8 от распорного усилия
бетона. Благодаря этому существенно повышается жесткость каркаса опалубки. По мере выхода из зацепления вакуум-камер 14 в них срабатывает подпружиненный клапан 15 и отсекает внутреннюю полость вакуум-камеры 14 от атмосферы. Пружины 16 подобраны таким образом, чтобы они уравновешивали атмосферное давление, воспринимаемое клапаном 15. Размеры и количество вакуум-камер 14, закрепленных на транспортерных лентах 13, определяются расчетным путем в зависимости от давления бетона на опалубочные щиты 1 при бетонировании дан- ноге яруса.
После окончания бетонирования данного яруса домкратами 20 прижимные балки 10 с ленточными транспортерами 11 отводят от стены.12 бетонируемого сооружения, а вакуум-насос отключают. Затем опалубочные щиты 1 поднимают на следующий ярус бетонирования, одновременно поднимаются по колоннам 2 и связанные со щитами ползуны 9, с которыми через домкраты 20 и-прижимные балки 10 связаны ленточные транспортеры 11 с
вакуум-камерами 14. После окончания подъема и установки опалубных щитов на новом ярусе бетонирования домкратами 20 перемешают прижимные балки 10, подводя ленточные транспортеры 11 г 5 стене. Затем включают вакуум-насос и создают вакуум в системе. Далее весь .описанный процесс повторяется до окончания бетонирования конструкции.
0
Применение изобретения позволяет значительно снизить металлоемкость горизонтально скользящей опалубки. Так, например, расчёты, проведенные на ЭВМ по программе Прокруст для 5 горизонтально скользящей опалубки привозведении резервуаров для нефти высотой 18 м показали, что ее масса составляет 70 т, а дополнительным опиранием на стену с разгрузкой металлоконструкций согласно изобретению ее масса составляет 57 т, что соответственно составляет 15-20%. При этом требуемая жесткость конструкции достигается при меныних размерах сечения благодаря введению доiполнительных связей (подвижных балок с вакуум-захватами).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1099031A1 |
Горизонталь-скользящая опалубка | 1978 |
|
SU765487A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКАJT UAltfl ' :,f).ТЕх.чйчшаяS''^"-'OT!:,>&A. | 1965 |
|
SU172019A1 |
Подвижная опалубка | 1980 |
|
SU927932A1 |
Горизонтально-скользящая опалубка | 1975 |
|
SU535404A1 |
Скользящая опалубка | 1979 |
|
SU773231A1 |
Опалубка | 1981 |
|
SU1011828A1 |
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ | 1973 |
|
SU396468A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU817177A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU836320A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА, включающая каркас с колоннами и с опалубочными щитами, механизмы перемещения опалубки и подъема щитов, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости каркаса опалубки, она снабжена ползунами, установленными на каждой кз колонн каркаса, и прижимной балкой со смонтированнымина ней-ленточными транспортерами, размещеннсЗй между ползунами, причем рабочая ndsepxHocTb ленты каждого транспортера имеет вакуум-камеры. if СО NP 4 СП vj
/5
В-В
«г.4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Горизонтальная скользящая опалубка | 1973 |
|
SU480816A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для перемещения горизонтальноскользящей опалубки | 1974 |
|
SU647437A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-03-23—Подача