Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано при возведении протяжных стен из монолит ного железобетона. Известна подвижная опалубка для возведения протяженных стен, включающая колонны со щитами, cмoнтиpoвa ными на самоходной тележке, перемеща емой по рельсовому пути 1. Недостатком этой опалубки является необходимость укладки рельсовых путей при монтаже опалубки. Этот процесс содержит трудоемкие ручные операции при подготовке поверхности для укладки рельсового пути, установке шпал, нивелировке и по бивке путей при их креплении и демон таже. Кроме того, при бетонировании радиальных стен или кольцевых фундаментов необходимо изгибать рельсы по относительно небольшим радиусам, что вызывает дополнительные технические трудности, большие трудозатраты и значительный расход рельсов на выполнение рельсового пути и на отходы при их изготовлении. Известна также скользящая опалуби.ч для бетонирования прямолинейных и криеолинейных стен постоянного радиу са кривизны, состоящая из каркаса со щит.ами, установленного на самоходных тележках, при перемещении опирающихся ходовыми колесами на рельсовый путь 2 . Недостатком такой опалубки является ее относительно низкая производительность из-за нёоб ходимости устройства рельсового пути и наличии ручных операций, связанных с монтажом и демонтажем рельсов. Цель изобретения - увеличение производительности подвижной опалубки. 1Указаниая. цель достигается тем, что в подвижной опалубке, вклк)чаюи1ей каркас, опалубочные щиты и приводы горизонтального-и вертикального перемещения опалубочных щитов, каркас имеет внутреннюю раму с опорными лапами и опорными роликами и наружную раму с фрикционными захватами и нaJIpaвля oщимй, контактирующими с onop fcJMH роликами внутренней рамы, причем на внутренней раме закреплены опалубочные щиты с приводом их вертикального .перемещения, а на наружной раме установлен привод горизонтального перемещения опалубочных щитов. на фиг.1 схематически изображена подвижная опалубка, общий вид; на - ,.rS7Bif ::-sP;- -. .--fi- -/.--.v-l-v - . 2 - TO же, вид в плане; на фиг. 3 - фрикционный эаягв ту разрез. Опалубка состоит из внутренней 1 и наружной 2 рам, связанных между собой винтами 3 приводов 4 перемещения. В нйжйёй части внутренней и на{ружной рам смонтированы соответствен но выдвижные лапы 5 и б для попереме ного опирания рам на основание при и перемещении. Внутренняя рама 1 снабжена раликгиии 7, которыми она может прокатываться по направляющим наруж ной рамы 2. При переходе на новый ярус бетонирования для вертикального перемещения опалубочные щиты 8 с рабочей площадкой подвижно установлены на стойках внутренней рамы 1. Подъем опалубочных щитов осуществляется механизмом 9 подъема, смонтированном на ригеле внутренней рамы 1. Для преодоления сил трения щитов 8 по бетонной поверхности во время их передвижения по горизонтали на наружной раме 1 предусмотрены опорные фрикционйые захваты 10 с прйвбдными, аП1Ш«ер при помощи гидроцй ЛИН дров 11, клиньями 12. При этом захваты 10 располагаются на уровне с опалубочными щитами 8 при установке их на новый ярус. С этой целью опорное фрикционные захва ты 10 смонтированы на каретках 13, установленных на стойках наружной рамы 2 и подвижно связаны с опалубоч ными щитами 8. Для выЕ авнивания: основания под пяты опорного приспособления в нижней части наружной ракш по ходу опалубки установлено планировочное устройство в данном случае - профилирующие ножи 14 с регулировочными приспособлениями 15.. . . Устройство работает следующим образом. Опалубку устанавливают с двух сторон каркаса на лашл б наружной ращ 2 Раму 1 с поднятыми лапами 5 и со ййГт ми 6 перемещают вкрайнее положение, соответствующее началу бетонирования Послеустановки опалубки в проект нее положение производят уйладку и уплотнение бетонной смеси с одновременным передвижением внутренней раки 1 с опалубочными щйтгши 8. . При подходе опалубочных щитов к йе редним стойкам наружной рамы2 проиэводйтся кра ая остайовка дбихения щитов, во время которой выд 5 вижные лапы Ь опорного приспособления внутренней рамы 1 опускают на подготовленное планировочным устройством основание, а опорные лапы 6 наружной рамы 2 поднимают. Затем включают привод 4 перемещения и наружная рама 2 перемещается вдоль бетонируемых стен на величину tiiara перемещения. При этом ножи 14 планировочного устройства профилируют опорную поверхность для дгить нейшего опирания Затем опорные лапы 6 наружной рама 2 опускают на подготов ленную поверхность, а лапы 5 внутренней рамы 1 поднимают. Включают приводы 4 перемещения,и внутренняя рама 1 со щитами опалубки продолжает lepeмещаться вдоль .оси стен с одновременной укладкой и уплотнением бетонной смеси. При этом фрикционные захвать 10 при помощи гидроцилиндров 11 и при«водных клиньев 12 }1рижимаются к. возведенному участку бетонной стены и создают при необходимости дополнитель. ную опору для восприятия усилий сопротивления движению опалубочных щитов. В дсшьнейшем цикл повторяется. По окончанию возведения очередного яруса стены щиты опалубки подни. мают механизмом 9 подъема на следующий ярус бетонирования. Одновременно поднимаются каретки 13 с опорными за|сватами 10. : Формула изобретения Подвижная опалубка, включающая каркас, опалубочные щиты и приводы горизонтального и вертикального перемещения опалубочных щитов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличений производительности, карнас имеет внутреннюю раму с опорными лапами и опорными роликами и наружную раму с фрикционными захватами и направляющими, контактирующими с опорныкш роликами внутренней рамы, при4ieM на внутренней раме закреплены опалубочные щиты с приводом их вертикального перемещения, а на наружной раме установлен привод горизон. тального пе| емещения опалубочных щиТОВ. , .. - , ..- .,.,..: - . . , , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 403830,1 кл. Б 04 G 11/20, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР 396468, кл. Е 04 G 11/20, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная опалубка | 1980 |
|
SU927932A1 |
Подъемно-переставная опалубка | 1981 |
|
SU968262A1 |
Горизонталь-скользящая опалубка | 1978 |
|
SU765487A1 |
Подвижная опалубка | 1990 |
|
SU1767130A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МАЛОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057864C1 |
Скользяшая опалубка | 1980 |
|
SU1067174A1 |
Опалубка для возведения малоэтажных зданий | 1990 |
|
SU1805191A1 |
Подвижная опалубка для возведения стен и перекрытий | 1989 |
|
SU1673720A1 |
Подъемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU815215A2 |
Скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1087634A1 |
iffr m I -
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-26—Подача