Изобретение относится к транспорт™ ному машиностроению и касается амср тизир5пощего устройства кузова,; з частности подве;1швания съемной кабины машиниста в кузове
Цель изобретения - повьшгение эф - фективности виброизоляции в широком диапазоне ча сто т,
На фиг.1 изображено подЕешиланме съемной кабинь мап иниста в кузове комотива, общий вид; на фиг., 2 - пневматический гпругий элемен .,. раз рея; на фиг„3 - разрез на фиг.2.
Подвешивание съемной кабины ниста содержит собственно кабину , подвещенн-ую и прнкреп.пеннун к кз зо- ву 2 посредством пнев1 -;ати-;;;е:скга;; упругих элемен1 ОБ З размеп ег-м-гьк в зазоре 4, расположенном в плоскости, проходящей через центр тяжести кабины. Каждый пневматический элемент содержит резинокордаую сбс-- лочку 5;, демпферную камеру 6 крыл- ку 7 J, разделяющую резиноко рдн по о5о-- лочку и демпферную Kainepy,, дросселирующее устройствоJ выполненное в па-- регородке 8, сопла 9 с калиб эоБан нь.:ч коническим отверстием 10, разхегенным в стенке перегородки б, язычкового резонатора--заслон1;;к 1 I , установленного с зазором перед торцом сопла 9 к закрепленного на планке 12, закрепленного на планке 12 дополнительного язьгчково: ; резс- - натора-заслонкн 13, установленного внутри перегородки В напротив калиброванного отверстия 10, Планка 12 имеет возможность возвратно -постуг/а- тельного пере|Мещения и имее: на свободном конце рейку 14р вза-имодейст- вующую с реечньм сектором 13, уста-- новленным на оси 16;, закрепленной з перегородке 8, и соединенньи с маятниковой массой 7.
Пневматический тругий э,-,-;емак г ij системе подвешивания сземнок ка5ин1.1 работает следующим образом,,
При колебаниях кабины I г рсисхо дит деформация пнезматическкх упругих элементов 3. При сжатик; элементов 3 воздух из резинокордной оболочки 5 начинает перетекать через калиброванное коническое отгерстие 10 в сопле 9 и перегородку 8 з демпферную камеру 6, Демпфирование колебаний с несимметричной характеристикой неутгругого сопротивления в зтон случае достигается за счет налг-гчия
62
р. сопле 9 калиброванного конического сч верстия lOj через которое пронсхо- liViT истечение газа в зазоры cf и 5, ме;-::ду соплом и язьгчковьп-.ш резонато- OtiMf-i: il и 13, При этом под действием струи воздуха, тор;-- оз;-;1.иейся на зас- jiOHKy i3j язычковый ре зонатор I i про- :г 5аетс;я и несколЬл о з -величивает зазср d .. Для усиления этого эффекта б ал очка резонатора, i может распо- ,пагаться ортсгогшльно упругой.
При ;г.оде отбоя пнезл атиче--с - :ого упругого элемента 3 сжатый в демпфео-ной камера воздух нач Шает двигаться 7 обратном на:7р,в: ч:-нии через зазор ,1 и калу брсзан г-оа коническс- отвгр- гус -1 в солла 9 ij полость реьино-- кордной оболо К1. 5„ IJpH этом s силу зйконол газовой дина1-:икк язычковый /езонатор 1 1 ::;рогибается и -есколько у --1енъшает зазор S -. что дополнительно уЕв,пичнваат сопротивленме ходу с/гбоя по сравнению с ходом сжатия,
Изменение коэффициента неупругог,1 сомрс-т1-)вле -; ия в зависимости от
, - (10 то Т ,, БО 3 ,К 7, О ,С VH .:: СТБЛЯеТ СЯ
Следующим образом.
Я:эьгчковые резонаторы И и 13 рас-; i iTa}irf на onp iдaлeнкyю ,цьгй на мою собственную частоту колебар:ий и npii частоте зсзбухцет л, равной c,:6cTpeH ftou час юте р резонаторы поочзредко резонирую -, При .. ;-а- -(-.pHMRpj язычок резонаторов отклоня-- е-рся от своего cpe,aiiero положения и перлОдичес :и, открь; ает калиброванное ко- ическое отверстие SO,, тем самым уменьшая не-упругое сопротивление пневматического уггругого эле -:ента.; ;:ат хании ко, резонатора язычок резонатора перекрывает калиброванное KOHi F-recKoe отверстие 1C в
сочлв 9 и остау авливается перед его ropn-jM, Тах1- м образом, когда колеба- лия- резонаторг Нс;уг руго:; сг чрот.вление :::, OiiMS, гиче ::,tcoro yriovro-- v о :jje;rahTa вновь .ассгигпе своего
по Г5ЕОНаЛ:а,иЬН,./ГО 3-,;аЧйНИЯ.
/ зычковые резолатооь 1 и 3 рас- г ,г; аны таким образом, ---ио л тосле пгохожлечкя гголосы рйзонансчых частот К1:.,ттебачкй одко- о разонатора входил Е ре;: Онамс другой. Тем сам.к обе- смтечивается более плавное и асимптотически пр11б,пи«,,юдегся к нулю не- ; ттругое сопротизлениг пневматическо- ,го упругого элемента.
Стабилизация кабины при разгоне и торможении осуществляется за счет того, что происходит перекрытие сопла 9 одним из резонаторов I или 3 в зависимости от того, в какую сторо ну отклоняется маятниковая масса 17,, которая, в свою очередь, повернет ре ечный сектор 15 и передвинет планку 12 до соприкосновения резонатора 1 с торцом сопла 9 или резонатора 13 с той частью стенки перегородки 8, в которой расположено коническое калиброванное отверстие 10. Жесткость упругих элементов 3 при этом увеличи вается, а стабилизация Ka6Haibi при разгоне и торможении улучшается. Формула изобретения
Пневматический упругий элемент преимущественно подвески кабины машк
50406
ниста, содержащий резинокордную оболочку и демпферную камеру, разделенные между собой цилиндрической перегородкой с планкой и отверстием в боковой стенке 5 и закрепленн по в демпферной камере на планке перед
отверстием заслонку в виде язычкового резонатора, о т л и ч а ю л; и й- 10 с я тем, что, с целью повьпвения эффективности, он снабжен дополнительной аналогичной указанной заслонкой, смонтированной с другой стороны отверстия на указанной планке, ко15 торая смонтирована с возможностью продольного перемещения относительно перегородки под действием связанной с ней шердионной массы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1335749A2 |
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU798383A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1105708A2 |
Пневматический виброизолятор | 1982 |
|
SU1048195A1 |
Пневматический упругий элемент | 1985 |
|
SU1265413A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1094994A1 |
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1161736A1 |
Пневматический упругий элемент | 1985 |
|
SU1308788A1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU1013651A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1330364A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове. Цель изобретения - повьш1ение зффективности. Устройство содержит собственно кабину, подвешенную и при-- крепленную к кузову посредством пневматических упругих элементов, разме- ш;енных в зазоре, расположенном в плоскости, проходящей через центр тяжести кабины, Каждьй пневматический пругий элемент содержит резинокорд- ную оболочку 5, демпферную камеру 6, крышку 7, разделяющ то резинокордную оболочку и демпферную камеру, дросселирующее устройство, вьшолненное в виде перегородки 8, сопла с калиброванным коническим отверстием, размещенным в перегородке 8 упругого язычкового резонатора-заслонки 11, установленного с малым зазором перед торцом сопла и закрепленного на планке дополнительного язычкового резонатора, установленного внутри перегородки 8 напротив калиброванного отверстия. Планка имеет возможность возвратно-поступательного перемещения и имеет на свободном канце рейку 14, взаимодействующую с реечным сектором 15, установленным на оси 16, закрепленной в перег ородке 8, и соединенным с маятниковой массой 17. 3 ил. i (Л СП 4 О сг
Физ.1
//
У
12
.
иг.З
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU798383A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-04-15—Подача