Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных машин и системах виброзащиты человека-оператора.
Целью изобретения является повышение эффективности несимметричного демпфирования за счет повьшения быстродействия срабатывания заслонки.
На чертеже изображен нелинейный пневматический упругий элемент, продольный разрез.
Нелинейный пневматический упругий элемент содержит резинокордн ю оболочку 1, демпферную камеру 2, разделяющую их перегородку 3 с дросселирующим отверстием 4 и закрепленную одним концом на перегородке 3 упругую балку в виде трубки 5 Бурдона с зас- лонкой 6 на другом конце, установленной с зазором S по отношению к дрос- селирукщему отверстию 4, при этом полость 7 трубки 5 Бурдона сообщена с полостью резинокордной обопочки 1.
Нелинейный пневматический упругий элемент работает следующим образом.
При ходе сжатия воздух из резинокордной оболочки 1 поступает в демпферную камеру 2 через дросселирующее отверстие 4 и зазор б. Одновременно часть воздуха поступает в полость 7 трубки 5 Бурдона, что приводит к распрямлению последней, при этом заслон
Редактор Ю. Середа Заказ 1609/32
Составитель С. Таратухин
Техред В.КадарКорректор А. Зимокосов
Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
5
0
ка 6 начинает отходить от дросселирующего отверстия 4, увеличивая зазор 6 , тем самым уменьшая сопротивления дросселирукщему воздуху.
При ходе отбоя сжатьй в демпферной камере 2 воздух начинает перетекать через зазор Б и дросселирующее отверстие 4 в полость резинокордной оболочки. При этом трубка 5 Бурдона возвращается в первоначальное положение за счет спада давления в полости 7 трубки 5 и сип, действующих на ее внешние стенки, уменьшая зазор 5 , что ведет к уменьшению пропускной способности дросселирующего отверстия 4.
Формула изобретения
Нелинейный пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, разделяющую их перегородку с дросселирующим отверстием и закрепленную одним концом на перегородке упругую балку с заслонкой на другом конце, установленной с зазором по отношению к дросселирующему отверстию, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности несимметричного демпфирования, упругая балка выполнена в виде трубки Бурдона, полость которой сообщена с полостью резинокордной оболочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1330364A1 |
Пневматический виброизолятор | 1982 |
|
SU1048195A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1350406A1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU1013651A1 |
Пневматический упругий элемент | 1978 |
|
SU765561A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1110963A2 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1163067A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1990 |
|
SU1820081A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Сиденье водителя | 1986 |
|
SU1337292A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных машин и системах виброзащиты человека-оператора. Целью изобретения является повышение эффективности несимметричного демпфирования за счет повышения быстродействия срабатывания заслонки. При ходе сжатия воздух попадает в полость 7 трубки 5 Бурдона, что приводит к ее распрямлению, тем самым увеличивается зазор 6 . При ходе отбоя трубка Ъ БурДона возвраща-г ется в первоначальное положение за счет спада давления в полости 7 трубки 5 и сил, действующих на ее внешние стенки, уменьшая зазор 5 . 1 ил. S сл со о ND
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU798383A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1984-07-25—Подача