1
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для автоматизации процесса расформирования поездов на сортировочных горках.
Известны устройства для автоматического контроля следования отцепов на пути подгорочного парка, содержащие блоки фиксации заданной информации об отцепе, запоминающие блоки, следящие релейные блоки, реле нагона, блоки сравнения, печатающее устройство и осуществляющие выявление фактов нагона одних отцепов другими и отклонений отцепов от заданных марщрутов при скатывании на пути подгорочного парка 1.
Однако такие устройства только регистрируют с помощью печатающего устройства факты нагона или «запуска отцепов на неспециализированные пути; устранение последствий сбоя производится оператором сортировочной горки в перерывах между роспуском составов на основании данных, полученных от устройств контроля, что создает неоправданные задержки, технологические паузы и снижает эффективность работы сортировочной горки.
Известно также устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке, содержащие накопитель информации о путях подгорочного парка, манипулятор ввода оперативной информации, блок контроля нахождения локомотива, подключенный к одному из входов накопителя информации о путях, другие входы которого соединены с манипулятором ввода информации и с накопителем признаков отклонения марщрутов отцепов горочного контрольно-регистрирующего блока, табло оперативной информации, стрелочный дещифратор 2.
Однако эти устройства имеют ряд существенных недостатков, например применен малоэффективный ручной ввод данных о «чужаках на подгорочных путях, не предусмотрены меры обеспечения безопасности роспуска при нормализации процесса расформирования, так как не учтено расположение на подгорочных путях локомотивов, не учтена возможность переполнения путей, отсутствия проходов, ремонта путей и стре;u)K, поэтому порядок попскя отсенпого путп для пормалпзапяи процесса pociiycKa реализуется не по оптнмальпому иарпапту. (елью изобретения является повын1епие безопасности роспуска при сбоях и нару1пениях в процессе расформирования составов. Это достигается тем, что устройство спабжеио блоками определения рангов пучков и путей, блоком поиска путей с локомотивом, блоком поиска пути следования и блоком контроля вместимости, при этом один вход блока определения рангов пучков через стрелочный дешифратор соединен с анализатором сбоев горочного контрольно-регистрирующего блока, другой вход - с блоком памяти горочного программно-задающего блока, а выход подключен к блоку поиска путей с локомотивом, к другим входам которого подключены стрелочный дещифратор и блок контроля местонахождения локомотива выход блока поиска путей с локомотивом соединен с. одним из входов блока поиска пути следования, другой вход которого соединен с блоком памяти горочного программно-задающего блока, а к третьим входам подключены накопитель информации о путях подгорочного парка, блок определения рангов путей, соединенный своим входом с блоком памяти горочного программно-задающего блока, и блок контроля вместимости, подключенный своими входами к накопителю информации о путях подгорочного парка и к блоку поиска пути следования, а выходы подключены к табло оперативной информации и коммутатору корректировки маршрутных заданий горочной автоматической централизации. На чертеже показана структурная схема устройства. Устройство состоит из накопителя 1 информации о путях подгорочного парка, связанного своими входами с манипулятором 2 ввода оперативной информации, с накопителе.м 3 признаков отклонений маршрутов отценов горочного контрольно-регистрирующего блока и с блоком 4 контроля местонахождения локомотива. С целью обеспечения выбора оптимального отсевного пути при сбоях процесса роспуска в состав устройства включены стрелочный дешифратор 5, блок 6 определения рангов пучков по минимуму времени окончания роспуска данного состава, блок 7 определения рангов путей по мипиму у вагонов, оставшихся в распускаемом составе, блок 8 поиска путей с локомотивами, блок 9 поиска пути следования, блок 10 контроля вместимости, причем блок 6 своими входами связан со стрелочным дешифратором 5 и с блоком 11 памяти горочного программно-задающего блока, а выход - подключен к первому в.ходу блока 8 поиска путей с локомотивами, второй вход которого соединен со вторым выходом стрелочного дешифратора 5, связанного с анализатором 12 сбоев горочного контрольно-регистрируюmeio блока, третий вход блока 8 поиска путей с локомотивами подключен ко второму выходу блока 4 контроля местонахождения локомотива, выход блока 8 поиска путей с локомотивами соединен с первым входом блока 9 поиска пути следования. Блок 9 поиска пути следования своими вторым, третьим и четвертым входами связан с первым выходом накопителя 1 информации о путях подгорочного парка, со вторым выходом блока памяти 11 горочного програ.ммнозадающего блока и с выходом блока 7 определения рангов путей, соединенного с третьим выходом блока памяти 11 горочного программно-задающего блока, а выход блока 9 поиска пути следования подключен к первому входу блока 10 контроля вместимости, второй вход которого подключен ко второму выходу накопителя 1 информации о путях подгорочного парка; выходы блока 10 контроля вместимости подключены к табло 13 оперативной информации, к коммутатору 14 корректировки марщрутных заданий горочной автоматической централизации и к пятому входу блока 9 поиска пути следования. Устройство работает следующим образом. В перерывах между роспуском составов оператор сортировочной горки постоянно при помощи манипулятора 2 ввода оперативной информации вводит в накопитель информации о путях подгорочного парка данные о путях, на которых выполняются ремонтные работы, находятся неисправные вагоны или сложились другие ситуации, требующие запрещения роспуска вагонов на данные пути. Все остальные сведения о ситуациях в подгорочном парке вводятся в накопитель 1 информации о путях подгорочного парка автоматически (данные о «чужаках из накопителя 3, а данные о местоположении локомотивов - из блока 4 контроля местоположения локомотивов). В процессе роспуска при возникновении «запусков или «нагонов и невозможности их устранения в анализаторе 12 сбоев вырабатывается сигнал на поиск пути «отсева отклонившемуся от программы отцепу. Поиск отсевного пути ведется на основе данных, имеющихся в накопителе 1 информации о путях подгорочного парка, с учетом обеспечения безопасности роспуска. После получения из анализатора 12 сбоев сигнала «сбой в стрелочном дешифраторе 5 определяется группа путей, где предстоит осуществить поиск пути «отсева. Для этсго в стрелочном дешифраторе 5 вырабатывается и поступает в блок 6 определения рангов пучков команда на выбор пучка по критерию минимума времени до окончания роспуска данного состава. Эта информация формируется в блоке 6 на основании данных, поступивших из блока 1 1 памяти горочного программно-задающего блока. C),uioHpc i(4iiio K()an;ui о необходимости К)ИСка «отссг,, : :;, гтр1..1()чного де111иф)атора 5 иоступает и н блок 8 поиска путей с .кжомотивами. (л1гиа.1 о lioмере пучка, в который целесообразно нанра15ить отцеп, поступает через блок 8 поиска пути с локомотивами в блок 9 поиска пути следования вместе с сигналом о местонахождении локомотивов в данном пучке, сформированном в блоке 8 поиска путей с локомотивами на основании данных, ностунивншх из блоков 4 контроля местонахождения .юкомотива. К этому времени в б.иж 9 .моиска пути следования из блока онреллления рангов путей 7 поступает сигна, о номере пути, целесообразном для «отсева данпсио отцепа, сформированный в блоке онре.имения рангов путей 7 на основании иг:формации, поступившей из блока 1 1 но критергпо минимума вагонов, оставшихся к распхскаемом составе, на данн15П1 путь.
При наличии на каком то из путей локомотива и при мини.мальиом ранге данного пучка блок 9 ведет npoEsepKy - нет ли на данном пучке «чужаков или необходимости «осаживания, если такая ситуация есть, то .выбирается путь на котором находятся «чужаки или есть необходимость «осаживания. Если признака о «чужаках нет, то производится определение ранга путей пучка по минимуму вагонов, оставшихся в распускаемом составе, с помощью блока определения рангов путей на основе данн|)|х горочного программно-запоминающего блока и выбирается путь с минимальным рангом. Если все пути данного пучка имеют одинаковый ранг, то выбирается тот путь, ближе к которому расположен локомотив. Выбор производится с учетом того, что нет сигнала «запрета роспуска на данный путь - переполнения, ремонта путей, отсутствия проходов, наличия «больных вагонов или локомотива. Далее блоком 10 контроля вместимости проводится проверка возможности размещения отбрасываемого отцепа на выбранном пути, учитывая длину свободной части пути на основе данн111х, полученных из накопителя 1 информации о путях подгорочного парка. Если отцеп вмещается на выбранный путь, то подается сигнал в коммутатор 14 и готовится маршрут на указанный путь. Сигнал о выбранном маршруте выдается на табло 13.
Если в подгорочном парке нет локомотивов, то определение пути «отсева ведется по признакам «чужак - необходимость «осаживания с учетом ранга путей по минимуму вагонов, оставшихся в распускаемом составе.
После окончания роспуска отцепов из данного состава в пучок с «чужаком и локомотивов в блоке 11 вырабатывается сигнал «окончание роспуска в пучок, поступаюшнй в блок 9, который формирует и передает через блок 10 в коммутатор 14 команд на перевод соответствуюпшх стрс.юк в пределах пучка с тем, чтобы осушостпип, перестановку локомотива на пут) с «муж;) ком. Одновременно сигнал о возможное и подобной нерестановки выдаете мл ло 13.
УстрОЙОТПО для iib:iV;n;; MilpinPX iuli O.IO
ДОВаППЯ () ii,- .ч:|1 i(iV(.
оо.кржашее накопитель 1|;1(|)()рмаипн о путях нодгорочного парка, машпплятор ввода оиеративпои пнформл и, блок контроля
)жденпя .и1К(;.-,:;;1 1и;. подк.чюченпый к одному из вхггц :-; i-jКОНите, 1Я информации о нутях, друпк- входы которого соединены с манинулятор 1 ввода информации и с наконителем пчп.Апаков отклонения маршруQ тов отцепов горочного контрольно-регистрирующего блока, табло оперативной информации, стрелочный дешифратор, отличающееся тем, что, с целью повышения безонаености роспуска при сбоях и нарушениях в процессе расформирования составов, оно снабжено блоками определения рангов пучков и путей, блоком поиска путей с локомотивом, блоком поиска пути следования и блоком контроля вместимости, при этом один вход определения рангов пучков через стрелочный дешифратор соединен с ана.чизатором сбоев горочного контрольно-регистрирующего блока, другой вход - с блоком памяти горочного программно-задающего блока, а выход подключен к блоку поиска путей с локомотивом, к другим входам ко
5 торого подключены стрелочный дешифратор и блок контроля местонахождения локомотива, выход блока поиска путей с локомотивом соединен с одним из входов блока поиска пути следования, другой в.ход которого соединен с блоком памяти горочного программно-задающего блока, а к третьим входам подключены накопитель информации о путях подгорочного парка, блок определения рангов путей, соединенный своим входом с блоком памяти горочного
5 программно-задающего блока, и блок контроля вместимости, подключенный своими входами к накопителю информации о путях подгорочного парка и к блоку поиска пути следования, а выходы подключены к табло оперативной информации и коммутатору корректировки маршрутных заданий горочной автоматической централизации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР S № 172352, кл. В 61 L 25/02, 1963.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 368103, кл. В 61 L 17/00, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переработки оперативнотехнологической информации на сортировочной горке | 1976 |
|
SU650867A1 |
Устройство для управления маневровой работой на сортировочной горке | 1980 |
|
SU958191A1 |
Устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов в ходе роспуска на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1009867A1 |
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции | 1977 |
|
SU691331A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU368103A1 |
Устройство для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке | 1991 |
|
SU1799779A1 |
Устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях | 1982 |
|
SU1068316A1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1073146A1 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1977-01-11—Подача