ными стрелками, третий вход соединен с одним из выходов блока определения приоритета отцепов, другим выходом подключенного к одному из входов блока установления стрелок в Охранное положение , подключенного другим входом к одному из выходов манипулятора, другой выход которого подключен к входу блока накопления маршрутов отсева, при этом четвертый и пятый входы блока вывода информации ; об отклоняемых отцепах предназначены для подключения соответственно к одному из выходов соответствующего программно-задающего устройства, а шестой и седьмой входы - к другому выходу соответствующего программнозадающего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов в ходе роспуска на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1009867A1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Устройство для корректировки программы роспуска составов | 1981 |
|
SU962075A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
Устройство для контроля исполненной программы роспуска вагонов на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1043062A1 |
Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке | 1977 |
|
SU686924A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU368103A1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) | 2017 |
|
RU2648488C1 |
Устройство для контроля исполненной программы роспуска вагонов на сортировочной горке | 1973 |
|
SU679457A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности к устройствам , предназначенным для автоматизации процесса расформирования, формирования составов на сортировочных горках при параллельном роспуске. Известно устройство для автоматической установки маршрутов отцепам ; при параллельном роспуске составов. содержащее два контрольных Путевых предстрелочных участка два блока контроля и управления головными стрелками, подключаемых первыми входами соответственно к одному из дов программно-задающего устройства соответствующего спускного пути и соединенных вторыми входами соответственно с выходом блока ввода маршру ного задания соответствующего спускного пути, подключаемого своим входом к другому выхсц у соответствующего программно-задающего устройст;ства, блок контроля свободности зрны пересечения маршрутов, два входа которого подключены соответственно к выходам соответствующих блоков контроля и управления головными стрелками, при этом выход«каждого из блоов ввода маршрутного задания .t соответствующего спускного пути предназначен для подключения к го-; рочной автоматической централизации l. Недрстатки известного устройства заключаются в том, что оно не обеспечивает оперативную замену запрограммированного маршрута отсева отцепам в случае изменения оперативно-технологической ситуации в;:сортировочном парке, что приводит к сни жению темпа роспуска и увеличению / -./ . ; ; . объема маневровой работы, а также не рбеспечивает.минимальный отсев отцепов, так как в известном устрой не контролируется наличие между двумя одновременно скатывающимися отцепами по параллельным . путями :простраНст ЭеНного интервала, необходимого и достаточного для последовательного их прохода по общей стрелке с{ЗеднегО пучка. Кроме того, известное устройство не обеспечивает установку стрелок в Охранное положение. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Цель достигается тем, что устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов, содержащее два контрольных путеёых предстрелочных участка, два блока контроля и управления головными стрелками, подключаемых первыми входами соответственно к одному из выходов программно-задающего устройства соответствующего спускного пути и соединенных вторыми входами соответственно с выходом блока ввода маршрутного задания соответствующего спускного пути, подключаемого своим входом к другому выходу соответствующего программнозадающего устройства, блок контроля свободности зоны пересечения маршрутов, два входа которого подключены соответственно к выходам софтветстаующих бдоков контроля и управления головными стрелками, при этом выход каждого из блоков ввода маршрутного задания соответствующего спускного пути предназначен для подключения к горочной автоматической централизации, снабжено манипулятором, блоком накопления маршрутов отсе- V ва, каждый из двух -выходов которого подключен к второму входу соот{ветствующего блока ввода-маршрутноho задания, блоком контроля интервала между отцепами в зоне пересечени маршрутов; один из выходов которого подключен к третьему входу блока контроля свободности зоны пересечения маршрутов, блоком определения враждебности маршрутов отцепов, два входа которого предназначены для подключения соотввтст, венно к другому входу программнотаадающего устройства соответствующего спускного пути, а его трети вход подключен к второму выходу бло ка контроля интервала между отцепами в зоне пересечения маршрутов, блоком определения приоритета отце .пов, первый вход которого соединен с выходом блока определения враждеб ности маршрутов отцепов, второй ВХОД - С выходом блока контроля сво бодности зоны пересечения маршрутов, а третий и четвертый его входа предназначены для подключения соответственно к одному из выходов программно-задающего устройства со, отвётствующего спускного пути, блоком установления стрелок в Охранное положение, каждый из двух.выходов которого подключён соответственно к Третьему входу соответствующего блока ввОда маршрутного задания, блоком вывода информации о отклоняемых отцепах, два входа кото рого подключены соответственно к вторым выходам соответствующих блоков контроля и управления головными стрелками, Т|зетий вход соединен с одним -из выходов блока определения iприоритета отцепов, другим выходом подключенного к одному из входов бл ка т у становления стрелок в Охранное положение, подключенного другим вхо дом к одному из выходов манипулятора, другой выход которого подключе к .-.входу блока накопления маршрутов отсева, при этом четвертый и пятый входы блока вывода информации об отклоняемых отцепах предназначены для подключения соответственно к одному из выходов соответствующего программно-задающего устройств а шестой и седьмой входы - к другом выходу соответствующего программнозадающего устройства. SS, На чертеже представлен примерный план зоны пересечения маршрутов t на сортировочной горке при наличии среднего пучка и двух горбов и структурно-функциональная схема предлагаемого устройства. Устроиство-содержит для спускного пути 1 сортировочной горки КОН-, трольный путевой предстелочный уча;сток 2 головной стрелки 3 , программно-задающее устройстве k для задания программы роспуска си гтава раС-° формировываемого по спускному пути 1, содержащее накопитель 5 ко1мчества вагонов в отцепах и накопителъ 6маршрутного задания отцепов, блок 7контроля и управления головными стрелками, который обеспечивает установку головной стрелки 3 б соответствующее задаваемому ма|шруту положение и контроль фактического ко-, личества вагонов в отцепе, блок 8 ввода маршрутного задания, обеспечивающий ввод маршрутов в горочную автоматическую централизацию 9 и замену маршрутов, заданных отцепам по программе, на маршрут оТсева при нормализации враждебности маршрутов. Аналогично для спускного пути 10 - контрольный путевой предстоелочный участок t1 головной стрелки 12, программно-задающее устройство 13, содержащее накопитель Ц , .маршрутного задания отцепа и накопитель 15 количества вагонов в отцепах, блок 16 контроля и управления головными стрелками и блок 17ввода маршрутного задания. Кроме того, устройство содержит блок 18контроля интервала между отцепами в зоне пересечения маршрутов, контролирующий по занятости участков 2 и 11, имеющих расчетную длину, наличие .допустимого пространственного интервала между рдновременио скатывающимися по путям 1 и 10 отцепами; блок 19 контроля свободности зоны пересечения маршрутов, определяющий по занятию и положению стрелок 3 и 12, занятость зоны стрелки 20 (зоны пересечения маршрутов}; блок 21 определения враждебности маршрутов отцепов, контролирующий участие стрелки 20 в маршрутах одновременно параллельно скатывающихся отцепов; блок 22 определения приоритета отцепов, сравнивающий количество вагонов во взаимовраждебнь1% отцепах и выбирающий отцеп с большим 5 количеством вагонов; блок 23 устано ления головных стрелок в Охранное положение, обеспечивающий замену ос новного маршрута на отсевной в блоках 8 и17 ввода маршрутного задания, манипулятор Z, служащий для ввода маршрутов отсева в блок 25 накопления маршрутов отсева и руч ного управление блоком 23, установления головных стрелок в Охранное положение; блок 26 вывода информации об отклоняемых отцепах, обеспечивающий сбор исходных сведений об отцепах, направляемых на путь отсева номер поезда, порядковый номер отцепа в составе, длина отцепа в фактических и заданных по программе вагонах, заданный по программе и отсевной маршрут отцепа , и представляющий эту информацию в систематизированном, отпечатанном виде горочному оператору.. При этом первый вход блока 7 контроля и управления головнымХ стрелками, третий вход блока 22 определения приоритета отцепов и четвертый вход блока 26 вывода информа ции об отклоняемых отцепах предназначены для подключения кодному из выходов программно-задающего уст ройства k спускного пути 1, соединенному с выходом накопителя количества вагонов в отцепах, а первый вход блока 8 ввода маршрутного задания, первый вход блока 21 определения враждебности маршрутов отцепов и шестой вход блока 26 вывода информации об отклоняемых отцепах предназначены для подключения к .другому выходу программно-задающего устройства спускного пути 1, соединенному с выходом накопителя 6 маршрутного задания отцепов. Аналогично первый вход блока 16 контроля и управления головными стрелк ми, четвертый вход блока 22 определения приоритета отцепов и пятый вход блока 26 вывода информации об отклоняемых отцепах предназначены для подключения к одному из выходов программно-задающего устройства 13 спускного пути 10, соединенному с в ходом накопителя 15 количества ваго нов а отцепах,а первый вход блока 17 ввода маршрутного задания, второ вход блока 21 определения враждебности маршрутов отцепов и седьмой вход блока 26 вывода информации об отклоняемых отцепах предназначены 59 ;4 для подключения к другому выходу программно-задающего устройства О спускного пути 10, соединенному с выходом накопителя 1 маршрутного задания отцепов. Устройство работает следующим образом. До начала роспуска составов оператор при помощи манипулятора 2 вводит в блок 25 накопления маршрутов отсева номера путей в крайних пумках, запланированных для отцепов, идущих с нарушением программы роспуска (отсевные пути). При параллельном роспуске составов информация об отцепах скатывающихся с 1 и 10 спускного пути сортировочной горки (номер поезда, поряд вый номер отцепа в составе, количество вагонов в отцепе и заданный по программе маршрут) поступает на соответствующие , выходные ступени программно-задающих устройств i и 13. При подходе отцепов из параллельно роспускаемых составов к головным стрелкам 3 и 12 и вступлении их на контрольные путевые предстрелочные участки 2 и 11 блоком 18 контроля интервала между отцепами в зоне пересечения маршрутов контролируется наличие допустимого пространственного интервала безопасного следования отцепов в зоне пересечения маршрутов. В случае , если рельсовые цепи обоих участков 2 и 11 окажутся занятыми, то блок 18 контроля интервала между отцепами в зоне пересечений маршрутов фиксирует это как нарушение безопасного интервала и посылает сигнал в блок 2,1 оггределения враждебности маршрутов отцепов, где происходит проверка маршрутов одновременно скатывающихся отцепов, идущих с нарушением допустимого интервала, на взаимновраждебность (на основании информации, поступающей в блок 21 определения враждебности маршрутов отцепов с выходов накопителей 6 и 1k маршрутного задания отцепов соответственно программно-задающих устройств 1 и 13) путем проверки что оба маршрута проходят через стрелку 20. Если такая ситуация имеет место, то из блока 21 определения враждебности маршрутов отцепов в блок 22 определения приоритета отцепов поступает сигнал, по которому в, данном блоке происходит ср.авнение количества вагонов в этих отцепах на основании информа- ции, поступающей с выходов накопителей 5 и 15 количества вагонов в отцепах соответственно программно.задающих устройств и О. Происходит выбор отцепа, длина которого больше, а при равной длине - выбирается тот, который вступил на контрольный участок раньше, на основе информации, полученной с помощью блока 18 контроля интервёла Между отцепами в зоне пересечения маршрутов и блока 19 контроля свободности зоны пересечения маршрутов Сигнал выбранного приоритета, поступающий из блока 22 определения приоритета отцепов в блок 23 устаг новления головных стрелок в Охранное положение может принимать три значения: сигнал на выходе отсутствует; выбран отцеп, скатывающийся по спускному пути 1, выбран отце скатывающийся по спускному пути 10. В зависимости от значения сигнал на выходе блока 23 установления го.ловных стрелок в Охранное положен ние блока 8 или 17 ввода.маршрут- . ного задания производит замену маршрутного задания (для отцепа без приоритета), поступающего в горочну автоматическую централизацию 9 от накопителя 6 или И маршрутного задания отцепов соответственно программно-задающего устройства Ц или 13 на маршрут отсева, поступающий, из блока 25 накопления маршрутов отсева. При этом блоком 8 или 17 ввода маршрутного задания непосредственно вводится в соответствующий блок 7 или 16 контроля и управ ления головными стрелками информация об Охранном положении головно стрелки 3 или 12, т.е. задается мар шрут на крайний пучок. Гррбчный оператор имеет возможность изменить выбранный автоматически приоритет путем воздействия на блок 23 установления головных стрелок в Охранное положение вруч ную с манипулятора 2k, При проходе отклоняемого отцепа по стрелке, установленной в Охранн положение, блок 26 вывода информаци об отклоняемых отцепах производит обработку информации по сигналу от блока 22 определения приоритета отцепов и осуществляет сбор сведений об отклоняемом отцепе номер поезда порядковый номер отцепа в составе, 98 заданное количество вагонов в отцепе и заданное по программе маршрутное задание - на основании-(информации, поступающей из программно-задакзщего устройства k или 13, а фактическое количество вагонов в отцепе и его фактический маршрут) - на основании информации, поступающей из блока 7 или 16 КО.НТРОЛЯ и управления головными стрелками. Указанные сведения об отклоняемых отцепах по проходу ими стрелки и игналу из блока 7 или 16 контроля и управления головными стрелками выдается горочному оператору в виде визуайьной информации. Если интервал безопасности скатывания отцепов соблюдается, то блок 18 контроля интервала между отцепами в зоне пересечения маршрутов осуществляет проверку: к какой из головных стрелок (3 или 12) приближается отцеп и выдает сигнал запроса в блок 19 контроля свободности зоны пересечения маршрутов о состоянии указанной зоны. Блок 19 контроля свободности зоны пересечения маршрутов определяет состояние занятости стрелки 20 на основании информации о занятости стрелочного участка соответствующей головной стрелки 3 или 12 и положение самой стрелки, поступающей из блоков 7 или 16 конт(золя и управления головными стрелками. При налимий занятости зоны пересечения блок 19 контроля свободности зоны пересечения маршрутов формирует сигнал на установку головной стрелки (З или 12), к которой приближается отклоняемый отцеп, в Охранное положение. Применение Предлагаемого устройства на сортировочных горках, имеющих средний пучок и оборудованных системами горочной автоматической централизации, позволяет обеспечить безопасность следования отцепов со взаимовраждебными маршрутами при параллельном расформировании двух составов и повысить перерабатывающую способность данных сортировочных горок за счет автоматической нормализации параллельного роспуска, контроля следования отцепов и документальной фиксации информации об отклоняемых отцепах, сокращающей время составления программы повтор910i 7759 : 10
ного роспуска. При этом снижается операторов, что также способствует информационно-логическая загрузка, снижению уровня допускаемых технолои повышается культура труда горочных гических ошибок операторского звена.
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1981-11-02—Подача