1
Изобрзтение относится к области железнодорожного транспс та и мэжет быть использовано, например, в системах автоматического регулирования скоро&ти скатывания отцепов на-сорти- 5 ровочных горках и в тех случаях, когда необходимо определять с высокой точностью время прохождения транспортных средств между фиксированными точками пути.to
Известно устройство для измерения ускорения движущегося отцепа на сортировочных горках, содержащее рельсовые цепи и путевые датчики на концах контрольных участков, управляющую релейную схему, блок отсчета и передачи времени движения по первому и второму контрольным участкам, и вычислительный блок 1,
Также известно устройство для из- 20 мерения ускорения транспортных средств, содержащее рельсовую цепь, установленные на ней путевые датчики, амплитудный селектор сигналов, подключенный к путевым датчикам и к ку управления вычислителем ускорения, выход которого подключен к вычислителю ускорения 2.
Опыт эксплуатации указанных устройств показал, что они не отвечают 30
требованиям и точности измерения ускорения и не обеспечивают требуемую помехозащищенность.
Целью изобретения является повышение точности измерения ускорения, например, движущегося отцепа на сортировочных горках, и уменыпение влияния импульсных помех на работу устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком задержки и амплитудно-фазовым селектором, ко входам которого подключены выход г1мплитудного селектора через блок задержки и путевые датчики, а выход соединен с блоком управления вычислителем ускорения.
На чертеже представлена блок-схема устройства, состоящего из рельсовой цепи 1, трех путевых датчиков 2-4 подключенных к с1мплитудному селектору 5, один выход которого через блок 6 задержки подключен к амплитудно-фазовому селектору 7, а другой - ко входу блока 8 управления вычислителем ускорения. Выход амплитудно-фазового селектора 7 также подключен ко входу блока 8 управления вычислителем 9 ускорения, выход которого соединен со входом вычислителя 9 ускорения. Предлагаемое устройство для измерения ускорения работает следующим образом. При проследовании колеса транспор кого средства, например вагона, наш путевым датчиком 2, в качестве которых используются магнитные педали ти па ПБМ-56, происходит изменение магнитного потока, и появляется напряже ние одной полярности в катушке датчи ка при приближении колеса вагона к датчику и противоположной полярности при удалении колеса от датчика. Момент перехода напряжения с одной полярности на другую соответствует моменту проследования центра колеса ва гона над центром магнитного потока датчика. Это свойство использовано в устройстве для повышения точности фиксации времени t-, и t проследован 1я колеса вагона соответственно между датчиками 2, 3 и 3,4, а следовательно, и в измерении ускорения отцепа. Для уменьшения влияния импульсных помех амплитудный селектор имеет низкое входное сопротивление, и в него введен блок задержки. При проследовании колеса вагона над датчиком 2, когда величина напря жения на его выходе достигнет порого вого уровня, достаточного для срабатывания амплитудного селектора 5, снимется запрет со входа блоков 8 управления вычислителем ускорения. Прк дальнейшем нарастании напряжения первой полуволны сигнала происходит отключение входа амплитудного селектора 5 от магнитного датчика.2, что дополнительно исключает возможность воздействия импульсных помех на работу устройства. Одновременно селектЪр 5 через блок б задержкЛ под ключит к магнитному датчику .2 высоко чувствительный амплитудно-фазовый селектор 7, который фиксирует момент появления второй полуволны сигиаша. Прт появлении на входе селектора 7 второй полуволны сигнала от-магнитного датчика 2 величиной в несколько милливольт на его выходе формируется команда на запуск блоков управления вычислителем ускорения. Причем, за счет большого коэффициента усиления амплитудно-фазовый селектор работает в режиме насыщения, и при увеличении уровня второй полуволны сигнала уровень наг1ряжения на его жгходе не меняется. При проследовании колеса над датчиками 3 и 4 происходит аналогичная работа блоков устройства. При запуске блока 8 управления иачислителем ускорения происходит отсчет времени t, прохождения вагоном первой контрольного участка между датчиками 2 и 3. При прохождении колеса вагона над вторым магнитным путевым датчиком 3 в момент фиксации появления второй полуволны выдается команда на остановку счетчика времени в блок 8 управления вычислителем ускорения. На счетчике зафиксируется точное время ti проследования центра колеса первой колесной пары над центрами магнитных датчиков и 3. Одновременно с остановкой первого счетчика времени блока 8 производится запуск второго счетчика времени, на котором зафиксируется время прохождения вагоном второй половины контрольного участка (t2 ) между датчиками 2 и 3 , 4 . После прохождения колеса вагона над датчиком 4 происходит остановка второго счетчика времени блока 8 и подается команда на считывание чисел Ц и t- и включается вычислитель 9 ускорения, определяющий величину ускорений а по формуле: ti-tg ГЧ(-Ьг) где L - длина контрольного участка. Формула изобретения Устройство для измерения ускорения движения транспортных средств, содерзйащее рельсовую цепь, установленные На ней путевые датчики, амплитудный селектор, подключенный к путевым датчикам к к блоку управления вычислителем ускорения, выход которого подключен к вычислителю ускорения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения ускорения и у1 юныаения влияния внешних импульсных помех на работу устройства, оно снабжено блоком задержки и амплитудно-фазовым селектором, ко входам которого подключены выход амплитудного селектора через блок задержки и путевые датчики, а выход соединен с блоком управления вычислителем ускорения. источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 123191, кл. В 61 L 17/02, 1957. 2.Авторское свидетельство СССР 194140, кл. В 61 L 17/02, 1967 (прототип).
7Х
/
А.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке | 1983 |
|
SU1168458A1 |
Устройство для смены маршрутных заданий в системе горочной автоматической централизации | 1981 |
|
SU1041372A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПА | 2005 |
|
RU2337032C2 |
Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной горке | 1985 |
|
SU1320107A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2016 |
|
RU2634054C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТМЕТКИ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2112680C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТМЕТКИ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2107637C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2023 |
|
RU2805901C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2137642C1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1977-05-24—Подача