Устройство для смены маршрутных заданий в системе горочной автоматической централизации Советский патент 1983 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU1041372A1

Изобретение относится к устройствам автоматики, телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для автоматического управления разъединителем тормозных рукавов и автосцепок вагонов, установленных стационарно на участке надвига сортировочной горки. Данные устройства для автом:атической расцепки вагонов управляются вручную оператором с пульта управления 1. При полуавтоматическом управлении разъединителем тормозных рукавоб и автосцепок вагонов имеют место ошибки оператора при счете вагонов и определении нерасцеп вагонов, а также повреждение деталей вагонов и разъединителя тормозных рукавов и автосцепок вагонов. Известно устройство для смены маршрут ных заданий в системе горочной автоматической централизации, содержаш,ее контрольный путевой участок, ограниченный путевыми датчиками, подключенными к блоку отсчета вагонов, подключенный одним входом к горочному программно-задающему устройству, счетчик-накопитель, другой вход которого соединен с выходом блока отсчета вагонов 2. Такое устройство обеспечивает автоматический счет вагонов и вырабатывает сигнал управления при прохождении по контрольному участку числа вагонов, равного заданному, однако этот сигнал управления используется только для смены заданий в системе горочной автоматической централизации при совпадении фактического числа вагонов в отцепившемся отцепе с заданным по программе. При этом сигнал управления формируется без учета скорости надвига отцепа, в связи с чем известное устройство не может быть непосредственно применено для управления разъединителем тормозных рукавов и автосцепок вагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для смены маршрутных заданий в системе горочной автоматической централизации снабжено размещенным на контро.льном путевом участке датчиком прохода сцепного узла вагонов, соединенным входом с выходом счетчика-накопителя, блоком формирования временной задержки, один вход которого соединен с выходом датчика прохода сцепного узла вагонов, а выходом подключаемый к горочному программно-задающему устройству и стационарному разъединителю тормозных рукавов и автосцепок вагонов, блоком измерения скорости движения вагона, входы которого подключены к путевым датчикам счета осей, а выход соединен С другим входом блока формирования временной задержки. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит контрольный путевой участок 1, на котором установлены стационарный разъединитель 2 тормозных рукавов и автосцепок вагонов и датчик 3 сцепного узла вагонов, путевые датчики 4 счета осей, расположенные на границах контрольного путевого участка 1 и подключенные к входам блока 5 отсчета вагонов и блока 6 измерения скорости движения вагона, соединенного с блоком 7 формирования временной задержки, счетчик-накопитель 8, один вход которого подключен к блоку 5 отсчета вагонов, а другой предназначен для подключения к горочному программно-задающему устройству 9. Устройство работает следующим образом. В начале роспуска состава информация о числе вагонов в первом отцепе из горочного программно-задающего устройства 9 засылается в счетчик-накопитель 8, где происходит сравнение заданного и проходящего по контрольному путевому участку 1 числа вагонов. При вступлении и последующем проследовании вагонов надвигаемого состава по контрольному путевому участку 1 блок 5 отсчета вагонов воспринимает сигналы путевых датчиков 4 счета осей и преобразует затем их в импульсы, соответствующие прохождению одного физического вагона. Эти импульсы, поступая в счетчик-накопитель 8, уменьшают на единицу записанное в нем число вагонов в отцепе. При полном проследовании отцепа счетчик-накопитель 8 приходит в нулевое состояние и на его выходе формируется сигнал включения датчика 3 прохода сцепного узла вагонов, который в момент фиксации сцепного узла последнего вагона в отцепе вырабатывает управляющий сигнал на приведение в действие стационарного разъединителя 2 тормозных рукавов и автосцепок вагона. Однако этот сигнал задерживается в блоке 7 формирования временной задержки, д.аительность которой определяется на основе данных, поступающих с блока 6 измерения скорости движения вагона, с учетом вре.мени срабатывания механизма стационарного разъединителя 2 тормозных рукавов и автосцепок вагона. За время задержки автосцепка и тормозные рукава вагонов поступают в рабочую зону разъединителя 2, который осуществляет их разъединение по сигналу с выхода блока формирования временной задержки. Этот сигнал одновременно поступает в горочное программно-задающее устройство, которое засыпает в блок 8 счетчика-накопителя заданное число вагонов следующего отцепа, при проследовании которого цикл работы устройства повторяется. Предлагаемое устройство исключает ощибки в разделении отцепов и уменьщает количество повреждений вагонов и разъедини34

теля тормозных рукавов и автосцепок зашает производительность труда за счет высчет локализации рабочей зоны последнего.свобождения оператора-разъединителя руКроме того, предлагаемое устройство повы-кавов.

1041372

Похожие патенты SU1041372A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке 1982
  • Гоголев Александр Павлович
  • Белов Владимир Васильевич
  • Колчин Владимир Владимирович
SU1104043A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2010
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кузнецов Сергей Аркадьевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Чермных Павел Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
RU2434774C1
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА 1968
  • А. К. Климов, Г. Красовский, П. Рудаков, А. Умецка
  • А. Лосев
SU218205A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1967
  • Б. П. Рудаков, Г. А. Красовский А. К. Климов Л. Дип
SU197671A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кузнецов Сергей Аркадьевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Шевцов Владимир Алексеевич
RU2392151C2
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2016
  • Лунев Сергей Александрович
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Елизаров Алексей Андреевич
  • Завтраков Максим Юрьевич
RU2634054C1
Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов 1981
  • Бакин Юрий Владимирович
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Атаманенко Евгений Григорьевич
SU1047759A1
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
  • Бодров Б.Л.
  • Петров В.Д.
RU2157773C2
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) 2020
  • Даньшин Андрей Иванович
  • Золотарев Юрий Федорович
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Рогов Станислав Александрович
  • Родионов Дмитрий Владимирович
  • Сапков Игорь Геннадьевич
  • Сачко Владимир Иванович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2737815C1

Реферат патента 1983 года Устройство для смены маршрутных заданий в системе горочной автоматической централизации

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ МАРШРУТНЫХ ЗАДАНИЙ, В СИСТЕМЕ ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, содержащее контрольный путевой участок, ограниченный путевыми датчиками, пoдключeнны ill к блоку отсчета вагонов, подключенный одним входом к горочному программно-задающему устройству, счетчик-накопитель, другой вход которого соединен с выходом блока отсчета вагонов, отличающееся тем. что, с целью расширения функциопа.чьных возможностей, оно снабжено размегценным на контрольном путевом участке датчиком прохода сцепного узла вагонов, соединен1п 1М входом с выходом счетчика-накопителя, блоком формирования временной задержки, один вход которого соединен с выходом датчика прохода сцепн.ого узла вагонов, а выходом иодключаемый к горочному программно-задающему устройству и стационарному разъединителю тормозных рукавов и автосцепок вагонов, бло« ком измерения скорости движения вагона, (Л ВХОДЫ которого подключены к путевым дат.чикам, а выход соединен с другим входом блока формирова1П1Я временной задержки. о со -vl ГС

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041372A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Бураков В
А., Семенов А
Н
Устройство для автоматической расцепки вагонов на горках
- «Железнодорожный транспорт
М., «Транспорт, 1978, № 11, с
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР, № 391956, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 041 372 A1

Авторы

Ципп Леонард Эдуардович

Белов Владимир Васильевич

Штанке Арнольд Эмильевич

Колчин Владимир Владимирович

Симутин Юрий Григорьевич

Даты

1983-09-15Публикация

1981-11-13Подача