Изобретение относится к устройствам автоматики, телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для автоматического управления разъединителем тормозных рукавов и автосцепок вагонов, установленных стационарно на участке надвига сортировочной горки. Данные устройства для автом:атической расцепки вагонов управляются вручную оператором с пульта управления 1. При полуавтоматическом управлении разъединителем тормозных рукавоб и автосцепок вагонов имеют место ошибки оператора при счете вагонов и определении нерасцеп вагонов, а также повреждение деталей вагонов и разъединителя тормозных рукавов и автосцепок вагонов. Известно устройство для смены маршрут ных заданий в системе горочной автоматической централизации, содержаш,ее контрольный путевой участок, ограниченный путевыми датчиками, подключенными к блоку отсчета вагонов, подключенный одним входом к горочному программно-задающему устройству, счетчик-накопитель, другой вход которого соединен с выходом блока отсчета вагонов 2. Такое устройство обеспечивает автоматический счет вагонов и вырабатывает сигнал управления при прохождении по контрольному участку числа вагонов, равного заданному, однако этот сигнал управления используется только для смены заданий в системе горочной автоматической централизации при совпадении фактического числа вагонов в отцепившемся отцепе с заданным по программе. При этом сигнал управления формируется без учета скорости надвига отцепа, в связи с чем известное устройство не может быть непосредственно применено для управления разъединителем тормозных рукавов и автосцепок вагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для смены маршрутных заданий в системе горочной автоматической централизации снабжено размещенным на контро.льном путевом участке датчиком прохода сцепного узла вагонов, соединенным входом с выходом счетчика-накопителя, блоком формирования временной задержки, один вход которого соединен с выходом датчика прохода сцепного узла вагонов, а выходом подключаемый к горочному программно-задающему устройству и стационарному разъединителю тормозных рукавов и автосцепок вагонов, блоком измерения скорости движения вагона, входы которого подключены к путевым датчикам счета осей, а выход соединен С другим входом блока формирования временной задержки. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит контрольный путевой участок 1, на котором установлены стационарный разъединитель 2 тормозных рукавов и автосцепок вагонов и датчик 3 сцепного узла вагонов, путевые датчики 4 счета осей, расположенные на границах контрольного путевого участка 1 и подключенные к входам блока 5 отсчета вагонов и блока 6 измерения скорости движения вагона, соединенного с блоком 7 формирования временной задержки, счетчик-накопитель 8, один вход которого подключен к блоку 5 отсчета вагонов, а другой предназначен для подключения к горочному программно-задающему устройству 9. Устройство работает следующим образом. В начале роспуска состава информация о числе вагонов в первом отцепе из горочного программно-задающего устройства 9 засылается в счетчик-накопитель 8, где происходит сравнение заданного и проходящего по контрольному путевому участку 1 числа вагонов. При вступлении и последующем проследовании вагонов надвигаемого состава по контрольному путевому участку 1 блок 5 отсчета вагонов воспринимает сигналы путевых датчиков 4 счета осей и преобразует затем их в импульсы, соответствующие прохождению одного физического вагона. Эти импульсы, поступая в счетчик-накопитель 8, уменьшают на единицу записанное в нем число вагонов в отцепе. При полном проследовании отцепа счетчик-накопитель 8 приходит в нулевое состояние и на его выходе формируется сигнал включения датчика 3 прохода сцепного узла вагонов, который в момент фиксации сцепного узла последнего вагона в отцепе вырабатывает управляющий сигнал на приведение в действие стационарного разъединителя 2 тормозных рукавов и автосцепок вагона. Однако этот сигнал задерживается в блоке 7 формирования временной задержки, д.аительность которой определяется на основе данных, поступающих с блока 6 измерения скорости движения вагона, с учетом вре.мени срабатывания механизма стационарного разъединителя 2 тормозных рукавов и автосцепок вагона. За время задержки автосцепка и тормозные рукава вагонов поступают в рабочую зону разъединителя 2, который осуществляет их разъединение по сигналу с выхода блока формирования временной задержки. Этот сигнал одновременно поступает в горочное программно-задающее устройство, которое засыпает в блок 8 счетчика-накопителя заданное число вагонов следующего отцепа, при проследовании которого цикл работы устройства повторяется. Предлагаемое устройство исключает ощибки в разделении отцепов и уменьщает количество повреждений вагонов и разъедини34
теля тормозных рукавов и автосцепок зашает производительность труда за счет высчет локализации рабочей зоны последнего.свобождения оператора-разъединителя руКроме того, предлагаемое устройство повы-кавов.
1041372
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке | 1982 |
|
SU1104043A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2010 |
|
RU2434774C1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2008 |
|
RU2392151C2 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2016 |
|
RU2634054C1 |
Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов | 1981 |
|
SU1047759A1 |
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2157773C2 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ МАРШРУТНЫХ ЗАДАНИЙ, В СИСТЕМЕ ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, содержащее контрольный путевой участок, ограниченный путевыми датчиками, пoдключeнны ill к блоку отсчета вагонов, подключенный одним входом к горочному программно-задающему устройству, счетчик-накопитель, другой вход которого соединен с выходом блока отсчета вагонов, отличающееся тем. что, с целью расширения функциопа.чьных возможностей, оно снабжено размегценным на контрольном путевом участке датчиком прохода сцепного узла вагонов, соединен1п 1М входом с выходом счетчика-накопителя, блоком формирования временной задержки, один вход которого соединен с выходом датчика прохода сцепн.ого узла вагонов, а выходом иодключаемый к горочному программно-задающему устройству и стационарному разъединителю тормозных рукавов и автосцепок вагонов, бло« ком измерения скорости движения вагона, (Л ВХОДЫ которого подключены к путевым дат.чикам, а выход соединен с другим входом блока формирова1П1Я временной задержки. о со -vl ГС
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бураков В | |||
А., Семенов А | |||
Н | |||
Устройство для автоматической расцепки вагонов на горках | |||
- «Железнодорожный транспорт | |||
М., «Транспорт, 1978, № 11, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР, № 391956, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1981-11-13—Подача