Устройство для задания маршрута Советский патент 1980 года по МПК B61L19/14 

Описание патента на изобретение SU766934A1

с блоком управляющих реле стрелок и через соответствующие остальные элементы И с блоком управления огнями светофора и с блоком передачи коман,ц на локомотив,

На фкг, 1 дана принципиальная схема устройства/ на фиг, 2 - путевой план участка рудничного пути.

Устройство содержит один триггер 1 блокировки и отмены одного маршрута, единичный вход которого соединен с выходом одного элемента И 2, входьт которого соединены с нулевыми выходами триггеров 3 и 4 блокировки и отмены других маршрутов. Два других вхАца элемента И 2 соединены с единичными выходами триггера 5 фиксации нажатия кнопки и одпого триггера б контроля свободного состояния путевого участка 7, по которому задается маршрут.. Нулевой вход одного триггера 1 блокировки и отмены маршрута соедииен .с ВЫХО7ДОМ одного элемента ИЛИ 8, один вход которого через другой элемент И 9 подключен к единичным выходам одного триггера б контроля свободного состояния путевого участка 7, другого триггера 10 контроля свободного состояния участка 11 и к включенным параллельно шине 12 отмены маршрута от аппаратуры диспетчерского пункта и одному вкоду дру гого элемента ИЛИ 13.

На единичный вход триггера 5 через третий элемент И 14 подключены шина 15 установки маршрута от аппаратуры диспетчерского пункта и нулевой выход триггера 1 блокировки и отмены маршрута. Единичный выход триггера 1 блокировки и отмены маршрута параллельно подключен к другому входу другого элемента ИЛИ 13, выход которого подключен к нулевому входу триг гера 5, блоку 16 управляющих реле стрелок и к одног гу из трех входов четвертого элемента И 17, на другие входы которого подключены блок 18 контрольных реле положения стрелок. Другой вход Э7 емента ИЛИ 8 через элемент И 19 подключен к нулевому выход третьего триггера 20 контроля свободного состояния путевого участка 21 и вднншгноь5у выходу триггера б контроля сзободного состояния путевого участка 7, Выход четвертого элемента И 17 подключен к блоку 22 управления передачей команд на локомотив и паралельно - к одно из входов шестого элемента И 23, на второй вход которо го .подключен единичный выход одного триггера 6 контроля свободного состония путевого участка 7. Вьгход шестог элементаИ 23 подьслючен к входу блок 24 упрсхвлепия огнями светофора, огра . дающех-о путевой участок 7,

На путевом плане показаны также путевые участки 25, 26. На фиг. i показаны элементы И:27-38, элементы

39-42, триггеры 43-46 для других маршрутов, светофор 47,

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда все блок-участки 11, 7 свободны, на входы элемента И 2 поступают сигналы разрешения задания маршрута с нулевых выходов триггеров 3 и 4 блокировки и отмены других маршрутов и с единичного выхода триггера 6 контроля свободного состояния путевого участка 7.

На вход элемента И 14 с нулевого выхода триггера.1 задания, блокировки и отмены маршрута поступает сигнал разрешения установки маршрута.

При подаче сигнала установки маршрута с диспетчерского пункта через шину 15 на вход элемента И 14 триггер 5 перебрасывается в единичное состояние и через элемент 2 перебрасывает в единичное состояние триггер 1 блокировки и отмены маршрута,. С единичного выхода триггера 1 сигнал поступает на блок 16 уп Ьавлянкцих реле стрелок, включающий стрелочные переводы по маршрут.у, и на один из входов элемента И 17, на другие входы которого подключен блок 18 .контрольных реле положения стрелок. При установке стрелок в соответствующее положение с выхода элемента И 17 подается сигнал в блок 22 управления передачей команд на локомотив на разрешение движения поезда по маршруту .и парешлельно - на вход шестого элемента И 23, на второй вход которого поступает сигнал с единичного выхода триггера 10 контроля свободного состояния путевого участка 7. Выходной сигнал шестого элемента И 23 поступает в блок 24 управления огнями светофора Р включает разрехяаюащй зелешлй сигнал.

Кроме того, сигнал с единичного вызсода триггера 1 через элемент ИЛИ 13 поступает на нулевой вход триггера 5 и возвращает его в исходное состояние .

После перехода триггера 1 блокировки и отмены маршрута в единичное состояние триггеры 3 и 4 блокировки- и отмены других маршрутов остаются в исходном нулевом состоянии, так как на их единичные входы через соответствуккцие элементы И сигнал с нулевого . выхода триггера 1 не поступает , это исключает возможность задания одновременно с одним маршрутом других маршрутов.

Автоматическая отмена маршрута наступает тогда, когда поезд освобо) лит путевой участок 7 и бУДет находиться на последующем путевом участке 21, Тогда на входы элемента И 19 поступают сигналы с единичного выхода триггера б контроля свободi -него состояния путевого участка 7

и с нулевого вьвсода триггера 20 контроля свободного состояния последующего путевого участка 21, а выходной сигнал элемента И 19 через -элемент ИЛИ 8 поступит на нулевой вход триггера 1 ,блокировки и отмены маршрута. Триггер 1 возвратится в исходное состояние, и устройство будет подготовлено для последующего задания маршрута.

Если путевой участок 11 еще не занят электровозом, то маршрут можно отменить. Для этого подается сигнал отмены маЕяарута с диспетчерского пункта через шину 12 на один вход элемента И 9, на другие входы которого прс-тупают сигналы с единичных выходов триггера 10 контроля свободного состояния путевого участка 11 и триггера б контроля свободного состояния путевого участка 7.

Выходной сигнал элемента И 9 через элемент ИЛИ 8 поступает на нулевой вход триггера 1, блокировки и отмены маршрута и перебрасывает его в нулевое положение.

Сигнал отмены маршрута поступает также через элемент ИЛИ 13 на нулевой вход триггера 5 и перебрасывает его в нулевое положение.

Таким образом, маршрут отменяется

Если же блок-участок 11 уже занят электровозом, то отменить маршрут невозможно, так как с единичного выхода триггера 10 контроля свободного состояния путевого участка 1Г на вхо элемента И 9 сигнал не поступает, т. происходит замыкание маршрута. Формула изобретения

Устройство для задания маршрута, содержащее элемент фиксации нажатия (КНОПКИ с целью самоблокирования, связанный с маршрутной кнопкой, элемент блокировки и элемент отмены маршрута в цепь питания которого включены элементы контроля свободного состояния

путевых участков, которые соединены с блоком управления огнями светофора, связанным с блоком контрольны: с реле положения стрелок, блок управляющих реле стрелок и блок управления передачей команд на лoкo roтив, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, элементы фиксации нажатия кнопки, элементы блокировки и отмены маршрута и элементы контроля свободного состояния путевых участков

o выполнены на триггерах, соединенных между собой через элементы И и ИЛИ, причем единичный вход одного триггера блокировки и отмены маршрута через один элемент И соединен с нулевым в.ы5ходом другого триггера блокировки и отмены маршрута и с единичными выходами триггера фиксации нажатия кнопки и одного триггера контроля свободного состояния путевого участка,а

0 нулевой вход одного триггера блокировки и отмены маршрута соединен с выходом одного элемента ИЛИ,вход которого через другой элемент И подключен к шине отмены маршрута,к единичным выходам одного и другого триггеров конт5роля свободного состояния путевых участков и к одному входу другого элемента ИЛИ,причем на единичный вход триггера фиксации нажатия кнопки через третий элемент И подключен нулевой выход одного триггера блокировки и отмены маршрута,единичный выход которого соединен с другим входом другого элемента ИЛИ,с блоком управляющих реле стрелок и через соответствукицие

5 остальные элементы И с блоком управления огнями светофора и с блоком управления передачей команд на локомотив .

Источники информации,

0 принятые во внимание при экспертизе

1. Чекменев Н.М. и др. Устройства СЦБ, их монтаж и содержание. М., 1566, с. 269, 325, рис. 269, 274.

11 ,7 JL

25

2S

Похожие патенты SU766934A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления движением шахтных поездов 1977
  • Петунин Николай Степанович
  • Скляров Николай Иванович
  • Сапелов Вячеслав Михайлович
SU779145A1
Устройство для определения местонахождения локомотива 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1801846A1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2403162C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714824C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2401217C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2026223C1
Устройство для задания маршрута в электрической централизации 1990
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Донгузов Владимир Петрович
SU1785938A1
Устройство автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования 2021
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Долгий Александр Игоревич
  • Кравцов Роман Васильевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шаповалов Василий Витальевич
RU2773985C1
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) 2008
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Паршиков Александр Викторович
  • Паршикова Ольга Викторовна
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Бушуев Александр Владимирович
RU2369509C1

Иллюстрации к изобретению SU 766 934 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для задания маршрута

Формула изобретения SU 766 934 A1

SU 766 934 A1

Авторы

Петунин Николай Степанович

Сапелов Вячеслав Михайлович

Скляров Николай Иванович

Даты

1980-09-30Публикация

1977-04-04Подача