с блоком управляющих реле стрелок и через соответствующие остальные элементы И с блоком управления огнями светофора и с блоком передачи коман,ц на локомотив,
На фкг, 1 дана принципиальная схема устройства/ на фиг, 2 - путевой план участка рудничного пути.
Устройство содержит один триггер 1 блокировки и отмены одного маршрута, единичный вход которого соединен с выходом одного элемента И 2, входьт которого соединены с нулевыми выходами триггеров 3 и 4 блокировки и отмены других маршрутов. Два других вхАца элемента И 2 соединены с единичными выходами триггера 5 фиксации нажатия кнопки и одпого триггера б контроля свободного состояния путевого участка 7, по которому задается маршрут.. Нулевой вход одного триггера 1 блокировки и отмены маршрута соедииен .с ВЫХО7ДОМ одного элемента ИЛИ 8, один вход которого через другой элемент И 9 подключен к единичным выходам одного триггера б контроля свободного состояния путевого участка 7, другого триггера 10 контроля свободного состояния участка 11 и к включенным параллельно шине 12 отмены маршрута от аппаратуры диспетчерского пункта и одному вкоду дру гого элемента ИЛИ 13.
На единичный вход триггера 5 через третий элемент И 14 подключены шина 15 установки маршрута от аппаратуры диспетчерского пункта и нулевой выход триггера 1 блокировки и отмены маршрута. Единичный выход триггера 1 блокировки и отмены маршрута параллельно подключен к другому входу другого элемента ИЛИ 13, выход которого подключен к нулевому входу триг гера 5, блоку 16 управляющих реле стрелок и к одног гу из трех входов четвертого элемента И 17, на другие входы которого подключены блок 18 контрольных реле положения стрелок. Другой вход Э7 емента ИЛИ 8 через элемент И 19 подключен к нулевому выход третьего триггера 20 контроля свободного состояния путевого участка 21 и вднншгноь5у выходу триггера б контроля сзободного состояния путевого участка 7, Выход четвертого элемента И 17 подключен к блоку 22 управления передачей команд на локомотив и паралельно - к одно из входов шестого элемента И 23, на второй вход которо го .подключен единичный выход одного триггера 6 контроля свободного состония путевого участка 7. Вьгход шестог элементаИ 23 подьслючен к входу блок 24 упрсхвлепия огнями светофора, огра . дающех-о путевой участок 7,
На путевом плане показаны также путевые участки 25, 26. На фиг. i показаны элементы И:27-38, элементы
39-42, триггеры 43-46 для других маршрутов, светофор 47,
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии, когда все блок-участки 11, 7 свободны, на входы элемента И 2 поступают сигналы разрешения задания маршрута с нулевых выходов триггеров 3 и 4 блокировки и отмены других маршрутов и с единичного выхода триггера 6 контроля свободного состояния путевого участка 7.
На вход элемента И 14 с нулевого выхода триггера.1 задания, блокировки и отмены маршрута поступает сигнал разрешения установки маршрута.
При подаче сигнала установки маршрута с диспетчерского пункта через шину 15 на вход элемента И 14 триггер 5 перебрасывается в единичное состояние и через элемент 2 перебрасывает в единичное состояние триггер 1 блокировки и отмены маршрута,. С единичного выхода триггера 1 сигнал поступает на блок 16 уп Ьавлянкцих реле стрелок, включающий стрелочные переводы по маршрут.у, и на один из входов элемента И 17, на другие входы которого подключен блок 18 .контрольных реле положения стрелок. При установке стрелок в соответствующее положение с выхода элемента И 17 подается сигнал в блок 22 управления передачей команд на локомотив на разрешение движения поезда по маршруту .и парешлельно - на вход шестого элемента И 23, на второй вход которого поступает сигнал с единичного выхода триггера 10 контроля свободного состояния путевого участка 7. Выходной сигнал шестого элемента И 23 поступает в блок 24 управления огнями светофора Р включает разрехяаюащй зелешлй сигнал.
Кроме того, сигнал с единичного вызсода триггера 1 через элемент ИЛИ 13 поступает на нулевой вход триггера 5 и возвращает его в исходное состояние .
После перехода триггера 1 блокировки и отмены маршрута в единичное состояние триггеры 3 и 4 блокировки- и отмены других маршрутов остаются в исходном нулевом состоянии, так как на их единичные входы через соответствуккцие элементы И сигнал с нулевого . выхода триггера 1 не поступает , это исключает возможность задания одновременно с одним маршрутом других маршрутов.
Автоматическая отмена маршрута наступает тогда, когда поезд освобо) лит путевой участок 7 и бУДет находиться на последующем путевом участке 21, Тогда на входы элемента И 19 поступают сигналы с единичного выхода триггера б контроля свободi -него состояния путевого участка 7
и с нулевого вьвсода триггера 20 контроля свободного состояния последующего путевого участка 21, а выходной сигнал элемента И 19 через -элемент ИЛИ 8 поступит на нулевой вход триггера 1 ,блокировки и отмены маршрута. Триггер 1 возвратится в исходное состояние, и устройство будет подготовлено для последующего задания маршрута.
Если путевой участок 11 еще не занят электровозом, то маршрут можно отменить. Для этого подается сигнал отмены маЕяарута с диспетчерского пункта через шину 12 на один вход элемента И 9, на другие входы которого прс-тупают сигналы с единичных выходов триггера 10 контроля свободного состояния путевого участка 11 и триггера б контроля свободного состояния путевого участка 7.
Выходной сигнал элемента И 9 через элемент ИЛИ 8 поступает на нулевой вход триггера 1, блокировки и отмены маршрута и перебрасывает его в нулевое положение.
Сигнал отмены маршрута поступает также через элемент ИЛИ 13 на нулевой вход триггера 5 и перебрасывает его в нулевое положение.
Таким образом, маршрут отменяется
Если же блок-участок 11 уже занят электровозом, то отменить маршрут невозможно, так как с единичного выхода триггера 10 контроля свободного состояния путевого участка 1Г на вхо элемента И 9 сигнал не поступает, т. происходит замыкание маршрута. Формула изобретения
Устройство для задания маршрута, содержащее элемент фиксации нажатия (КНОПКИ с целью самоблокирования, связанный с маршрутной кнопкой, элемент блокировки и элемент отмены маршрута в цепь питания которого включены элементы контроля свободного состояния
путевых участков, которые соединены с блоком управления огнями светофора, связанным с блоком контрольны: с реле положения стрелок, блок управляющих реле стрелок и блок управления передачей команд на лoкo roтив, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, элементы фиксации нажатия кнопки, элементы блокировки и отмены маршрута и элементы контроля свободного состояния путевых участков
o выполнены на триггерах, соединенных между собой через элементы И и ИЛИ, причем единичный вход одного триггера блокировки и отмены маршрута через один элемент И соединен с нулевым в.ы5ходом другого триггера блокировки и отмены маршрута и с единичными выходами триггера фиксации нажатия кнопки и одного триггера контроля свободного состояния путевого участка,а
0 нулевой вход одного триггера блокировки и отмены маршрута соединен с выходом одного элемента ИЛИ,вход которого через другой элемент И подключен к шине отмены маршрута,к единичным выходам одного и другого триггеров конт5роля свободного состояния путевых участков и к одному входу другого элемента ИЛИ,причем на единичный вход триггера фиксации нажатия кнопки через третий элемент И подключен нулевой выход одного триггера блокировки и отмены маршрута,единичный выход которого соединен с другим входом другого элемента ИЛИ,с блоком управляющих реле стрелок и через соответствукицие
5 остальные элементы И с блоком управления огнями светофора и с блоком управления передачей команд на локомотив .
Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе
1. Чекменев Н.М. и др. Устройства СЦБ, их монтаж и содержание. М., 1566, с. 269, 325, рис. 269, 274.
11 ,7 JL
25
2S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления движением шахтных поездов | 1977 |
|
SU779145A1 |
Устройство для определения местонахождения локомотива | 1989 |
|
SU1801846A1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714824C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2401217C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА | 1990 |
|
RU2026223C1 |
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
Устройство автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования | 2021 |
|
RU2773985C1 |
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) | 2008 |
|
RU2369509C1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1977-04-04—Подача