Устройство автоматического управления движением шахтных поездов Советский патент 1980 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU779145A1

Изобретение относится к организации управления и обеспечения безопасности движения поездов, в частности для управления движением поездов в шахтах. Известно устройство автоматического управления движением шахтных поездов, содержащее установленную на локомотиве приемо-передающую аппаратуру, связанную с путевым шлейфом, соединенным с наземной приемо-передаюш.ей аппаратурой, содержашей блок приема, триггер контроля свободности блока-участка, элементы И и ИЛИ, блок передачи и блок управления светофором, а на последнем вагоне поезда - датчик прохождения последнего вагона, связанный с наземной приемной аппаратурой 1 Недостатком известного устройства является его сложность, так как датчик прохождения последнего вагона вьшолнен в виде генератора высокой частоты и в связи с этим наземное приемное устройство содержит фильтры. Кроме того, генератор требует автономного питани я. Цель изобретения - упрощение устройства. Цель достигается тем, что датчик выполнен в виде установленного на последнем вагоне постоянного магнита и взаимодействующих с ним двух магниточувствительных элементов, установленных на пути, причем выход одного магниточувствительного элемента и выход блока приема через один элемент ИЛИ соединен с нулевым входом триггера контроля свободности блок-участка, к единичному входу которого через другой элемент ИЛИ подключен выход другого магниточувствительного элемента и щина установки в исходное положение, а выход триггера контроля свободности блок-участка подключен к одному входу одного элемента И, выход которого соединен с блоком управления светофором, а другой вход предназначен для подключения к выходу триггера контроля свободности, следующего по ходу движения блок-участка и соединен с одним входом другого элемента И. На чертеже показана блок-схема устройства. Устройство содержит на каждом блокучастке 1-3 магниточувствительные элементы 4 и 5, которые взаимодействуют с постоянным магнитом 6, установленным на последнем вагоне 8, а на локомотиве 9 - приемо-передающую аппаратуру 10, которая взаимодействует с наземной приемопередающей аппаратурой, включающей блок 1 приема, соединенный с элементом 12 ИЛИ, выход которого подключен к нулевому входу триггера 13 контроля свободности блокучастка, единичный вход которого соединен ь с другим элементом 14, подключенным одним входом к магниточувствительному элементу 5, а другим входом к щине 15 установки в исходное положение, причем выход триггера 13 соединен через элемент 16 И с блоком 17 управления светофором. Устройство содержит также подключенный одним входом к входу элемента 16 элемент 18 И, другой вход которого подключен к шине 19 разрещения движения, а выход соединен с блоком 20 передачи. Блоки 11 и 20 подключены к антенне 21, выполненной в йиде путевого шлейфа. На чертеже показаны светофоры 22-24. Устройство работает следующим обраКогда поезд въезжает, например, на блок-участок 2, сигнал с локомотива 9 от приемо-передаюшей аппаратуры 10 воспринимается путев.ым шлейфом 21 и поступает на блок 11, выходной сигнал с которого через элемент 12 подается на нулевой вход триггера 13, который перебрасывается в нулевое положение. В результате, на единич ном выходе триггера 13 сигнал отсутствует. Следовательно, не будет сигнала и на выходе элемента 16, что вызывает появление сигнала на выходе блока 17 и на светофоре 23 включается красный огонь. На выходах элементов 16 и 18 предыдущего блок-участка 1 сигналы также отсутствуют, так как на их входы, соединенные с триггером 13 блок-участка 2, сигнал не по.ступает, поэтому на светофоре 22 также го РИТ красный , а блок 20 блок-участка 1 выключен. Если свободен блок-участок 3, то с выхода триггера 13 блок-участка 3 сигнал поступает на вход элемента 18 участка 2. Если на другой вход элемента 18 приходит через шину 19 разрешения движения команда от диспетчерского пункта на движение, то на выход е элемента 18 возникает сигнал, по которому блок 20 передает команду разрещения движения на локомотив 9 и поезд переходит на блок-участок 3. Когда последний вагон 8, на котором установлен постоянный магнит 6, проходит над магниточувствительным элементом 5, последний выдает сигнал, который через элемент 14 поступает на единичный вход триггера 13 и перебрасывает его в исходное единичное состояние. С выхода триггера 13 сигнал поступает на элементы 16 и 18 блок-участка 1. На светофоре 22 загорается зеленый огонь, а блок 20 этого блок-участка подготавлива ется для передачи команд на следующий поезд. В случае аварийной ситуации, когда при переходе поезда с блок-участка 2 на блокучасток 3 происходит разрыв поезда, т.е. часть его остается на блок участке 2 и последний вагон 8 с постоянным магнитом 6 не проходит над магниточувствительным элементом 5, триггер 13 не перебрасывается в исходное единичное состояние и на светофорах 22 и 23 горят красные огни. То же самое происходит и в случае, если происходит разрыв поезда на блок-участке 3 и последний вагон 8 возвращается на блокучасток 2. Когда последний вагон 8 с постоянным .магнитом 6 проходит над чувствительным элементом 4, сигнал с которого поступает через элемент 12 на триггер 13 и перебрасывает его в нулевое положение, на выходе триггера 13 сигнал исчезает, что вызывает исчезновение сигналов на выходе элемента 1б и на выходах элементов 18 и 16 блок-участка 1. В результате на светофоре 22 включается красный свет, а блок 20 выключается. Если происходит временное отключение питающего напряжения, то после его включения от аппаратуры диспетчерского пункта через шину 15 и элемент 14 подается сигнал, по которому триггеры 13 всех блок-участков устанавливаются в исходное положение. Формула изобретения Устройство автоматического управления движением шахтных поездов, содержащее установленную на локомотиве приемо-передающую аппаратуру связанную с путевым шлейфом, соединенным с наземной приемопередающей аппаратурой, содержащей блок приема, триггер контроля свободности блокучастка, элементы И и ИЛИ, блок передачи и блок управления светофором, а на последнем вагоне поезда - датчик прохождения последнего вагона, связанный с наземной приемной аппаратурой, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, датчик выполнен в виде установленного на последнем вагоне постоянного магнита и взаимодействующих с ним двух магниточувствительных элементов, установленных на пути, причем выход одного магниточувствительного элемента и выход блока приема через один элемент ИЛИ соединен с нулевым входом триггера контроля свободности блок-участка, к единичному входу которого через другой элемент ИЛИ подключен выход другого магниточувствительного элемента и шина установки в исходное положение, а выход триггера контроля свободности блокучастка подключен- к одному входу одного элемента И, выход которого соединен с блоком управления светофором, а другой вход предназначен для подключения к выходу триггера контроля свободности, следующего по ходу движения блок-участка и соединен с одним входом другого элемента И. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Франции № 2119544, кл. В 61 L 23/00, 1972.

Похожие патенты SU779145A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления движением шахтных поездов 1981
  • Рогаченко Петр Иванович
  • Поллер Борис Викторович
  • Кадышев Александр Иосифович
SU998199A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1978
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Брылеева Елена Аркадьевна
  • Андрушко Олег Михайлович
  • Чирков Александр Генрихович
SU732159A1
Система контроля целостности состава 2015
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Румянцев Сергей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2614158C1
Устройство для задания маршрута 1977
  • Петунин Николай Степанович
  • Сапелов Вячеслав Михайлович
  • Скляров Николай Иванович
SU766934A1
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU695878A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2015
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Курганский Андрей Андреевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2601496C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2014
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Курганский Андрей Андреевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2561518C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ 2012
  • Баранов Андрей Григорьевич
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Маршов Сергей Владимирович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сёмушкин Валерий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2508218C1
Система управления движением поездов по перегону 2022
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Дубчак Ирина Александровна
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Пенькова Наталья Геннадьевна
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2783558C1
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты 2019
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Кравец Игорь Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шулейкин Алексей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2698591C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 145 A1

Реферат патента 1980 года Устройство автоматического управления движением шахтных поездов

Формула изобретения SU 779 145 A1

SU 779 145 A1

Авторы

Петунин Николай Степанович

Скляров Николай Иванович

Сапелов Вячеслав Михайлович

Даты

1980-11-15Публикация

1977-10-10Подача