Изобретение относится к разгрузочным устройствам и может быть использовано для раз грузки железнодорожных вагонов. Известен вибратор для разгрузки вагонов, содержащий корпус с сшорными элементами, к которому прикреплены два двухзальных центробежных вибровозбудителя колебаний с поворотными дебапансами, один из которых подвижно закреплен на валу, а другой - жест ко 1. Недостатком известного вибратора является то, что из-за больших значений неу$)авновешен ных масс в вибровозбудителях в момент пуска требуются значительнь1е пусковые токи, что затрудняет использование вибратора, снижает надежность его работы. Цель изобретения - обеспечение быстродействия вибратора путем уменьшения времени выхоаа на режим. Достигается это за счет того, что каждый подвижный дебаланс закреплен на валу посред ством подпружиненного фиксатора, снабженног регулировочиым винтом. Фиксатор может быть выполнен в виде пластины, установленной в пазу, выполненном в валу, На фиг 1 изображен вибратор, общий вид; на фиг. 2 - установка вибратора на розетки автосцепок; на. фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - дебалансы центробежного вибровозбудителя колебаний в рабочем положении. Вибратор состоит из двух двухвальных центробежных вибровозбудителей колебаний 1, закрепленных на корпусе 2 с направляющими 3, в которых перемещаются ползуны 4, и синхронизирующего работу вибровозбудителей карданного вала 5. Каждый вибровозбудитель колебаний 1 включает два блока дебалансов, расположенных на двух параллельныхвалах.Синхронизация внутри каждого вибровозбудителя колебаний осуществляется с помощью зубчатого зацепления 6. Каждый блок дебаланса состоит из трех частей, две крайние из которых - дебалансы 7 - закреплены на валах жестко, а средняя подвижная часть - дебаланс 8 - при работе может поворачиваться относительно дебалансов 7 и вала И фи1 сируется относительно 376 дебалаНсов 7 в рабочем положении упорамк9. В нерабочем положении подвижный дебал&нс 8 фиксируется в. противофазе к жестко закрепленным дебалансам 7 с помощью подпружиненного фиксатора Ю; Привод вибратора осуществляется от двигателей 11. При разгрузке вагонов вибратор подвешенный за рамы 12, заводится в промежуток между вагонами и устанавливается так, чтобы продольная ось была перпендикулярна продольной оси сцепления вагонов. При этом ползуны 4 ложатся на розетки автосцепок 13 и распира рт поглощающие аппараты автосцепок. При дальнейщем опускании вибратора он вклинивается между ползунами 4 за счет наклонно расположенных: направляющих 3. Затем включается двигатель 11, и горизонтальная возмущающая сила от центробежного возбудителя передается через ползун 4 и розетки автосцепок 13 на хребтовые балки вагонов . Под действием интенсивных колебаний полувагона груз, лежащий на крышках люков и -оризонтальных элементах полов, приобретает свойство текучести, и вагон разгружается., В момент пуска двигателя 11 вибровозбудителя 1 неподвижные 7 и подвижный 8 дебалансы находятся в противофазе, уравновешивая друг друга. При этом сопротивления на валах двигателей 11 минимальны, что позволяет выбрать двигатели 11 сравнительно небольшой мощ ности и с небольшими пусковыми токами. По мере разгона двиуателей 11 фиксатор 10 под действием центробежн.ых сил перемещается к периферийной части дебаланса 8, сжимая пру жину 14 и выводя из зацепления с валом дебаланс 8. Последний замедляет свое движение до. тех пор, пока не соприкоснется с упорами 9 неподвижных дебалансов 7, после чего все три дебаланса вращаются с одинаковой скоростью. С помощью регулировочного винта 15 можно отрегулировать усилие сжатия пружины 14, согласуя его с номинальной скоростью вращения двигателя 11. Фор мул.а изобретения 1. Вибратор для разгрузки вагонов, содержащий корпус с опорными элементами, к которому прикреплены два двухзальных центробежных вибровозбудителя колебаний с поворотными дебалансами, один из которых подвижно закреплен на валу, а другой - жестко, о тличающийся. тем, что, с целью обеспечения быстродействия путем уменьщения времени выхода на режим, каждый подвижный дебаланс закреплен на валу посредством подпружиненного фиксатора, снабженного регулировочным винтом. 2. Вибратор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что фиксатор выполнен в виде пластины, установленной в пазу, выполненном в валу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N4-379493, кл. В 65 G 67/00, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для очистки вагонов | 1989 |
|
SU1615108A1 |
Инерционная установка для разгрузки вагонов | 1990 |
|
SU1785976A1 |
Вибратор для разгрузки вагонов | 1990 |
|
SU1796572A1 |
СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ ВИБРАЦИОННЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ И ДЕБАЛАНСНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2387488C1 |
Виброплощадка для уплотнения бетонной смеси | 1980 |
|
SU874352A1 |
Устройство для погружения свай | 1988 |
|
SU1599480A1 |
Самоходный вибратор | 1990 |
|
SU1782898A1 |
Вибратор для разгрузки вагонов | 1989 |
|
SU1742186A1 |
Вибрационное устройство для очистки вагонов | 1989 |
|
SU1747301A1 |
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2200635C2 |
I т ZH
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1977-09-14—Подача