Изобретение относится к вспомогательным устройствам железнодорожного транспорта, а именно к установкам для очистки желе ;нодорожных вагонов от остатков сыпучих грузов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств при одновременном повышении производительности.
На фиг.1 приведена описываемая установка, общий вид: на фиг.2 - вибратор, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сбоку: на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З: на фиг.5 - кинематическая схема.
Установка для очистки вагонов содержит вибратор 1, в корпусе которого смонтированы вибровозбудители 2 по одному в каждой его боковой стенке 3. На основании 4 в корпусе вибратора 1 установлен электродвигатель 5, имеющий с двух сторон по вь1ходному валу 6.
В нижней стенке 7 корпуса вибратора 1 и под основанием 4 вертикально закреплены навстречу друг другу направляющие штыри 8, в которых установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости подпружиненная рама 9 с опорами 10 для промежуточного вала 11. Промежуточный вал 11 имеет по концам две рабочие механические передачи 12. Концевые валы 13 с дебалансами 14 установлены в обоих боковых стенках 3 корпуса 1 во встроенных подшипниковых опорах 15. Под рамой 9 на нижней стенке 7 вместе с направляющими штырями 16 смонтированы пружины 17, которыми рама подпружинена. В средней части промежуточного вала 11 между ведомыми элементами 18 пусковой механиО
о
00
ческой передачи 19 жестко закреплен маховик 20. Ведущие элементы 21 пусковой механической передачи 10 жестко закреплены на обоих выходных валах 13, которые имеют на свободных концах по ведущей звездочке 22. Каждая ведущая звездочка 22 связана цепью 23 с установленной на оси 24 звездочкой 25 и через коническую передачу 26 с горизонтальным винтом 27. Горизонтальные винты 27, установленные с возможностью вращения в выступах 28 в верхних частях обеих боковых стенок 3, снабжены гайками 29, которые соединены жесткими тягами 30 с втулками 31. Каждая втулка 31 установлена с возможностью перемещения между упорами 32 криволинейной направляющей 33. Каждая криволинейная направляющая 33 установлена в одной направляющей плоскости соответствующего горизонтального винта 27 и параллельно боковой стенке 3 на ловителе 34. Ловители 34 закреплены посредством шарниров 35 снизу корпуса вибратора 1.
На концах рамы 9 под рабочими механическими передатчиками 12 смонтированы тормоза 36 в виде абразивной ленты. В основании 4 выполнены прорези 37 для ведущих элементов 21 пусковой механической передачи 19. Между ловителями 34 в боковых и нижней стенках 37 выполнены окна 38 для рабочего органа (вил) 39 механизма 40 подъема и опускания. Механизм 40 подъема и опускания включает лебедку 41 и щар- нирную подвеску 42,- смонтированную в верхней части портала 43. Рабочие механические передачи 12, расположенные с одной стороны симметрично центральной оси, состоят из ведущих элементов 44, закрепленных на конце промежуточных валов 11 и ведомых элементов 45, закрепленных на конце коцевого вала 13. Параллельно первому концевому валу 13 в другой подшипниковой опоре 46 в боковой стенке 3- смонтирован второй концевой вал 47 с де- балансами48. На концевом валу 13 установлена зубчатая шестерня 49 с возможностью зацепления с зубчатой шестерней 50 на концевом валу 47.
Установка работает следующим образом.
Под порталом 43 устанавливают загряз- ненные полувагоны, а над ними на рабочих органах 39 механизма 40 подьемй и опускания - вибратор 1,
Включая от сети электродвигатель 5, разгоняют при включенной пусковой механической передаче 19 маховик 20. При этом ведущие элементы 21 на обоих концевых выходных валов 6 входят в зацепление (контакт) с ведомыми элементами 18 на промежуточном валу 11, рама 9с опорами 10 которого поднята в верхнее положение рабочими органами 39 механизма 40 подъема и опускания. Опоры 10 видвинуты из направ- 5 ляющих штырей 16 и ведущие элементы 44 оторваны от ведомых элементов 45 рабочей механической передачи 12. Дебалансы 14 и 48 не вращаются.
За время разгона и накопления энергии
0 маховиком 20 корпус 1 вибратора наклоняется к горизонту относительно шарниров 35 на ловителях 34. Втулки 31 на боковых сторонах ловителей 34 из среднего положения перемещаются жесткими тягами 30 по кри5 волинейным направляющим 33, например, в левое крайнее положение до упоров 32 (фиг.З). Для этого гайки 29 перемещаются в левую сторону до выступов 28 по горизонтальным винтам 27, которые вращаются
0 ведущими звездочками 22 и 25 и коническими зубчатыми передачами 26 в одну сторону.
При установке механизмов 40 подъема и опускания ловителей 34 вибратора 1 на
5 верхнюю обвязку (борта) крайнего полувагона рабочие органы 39 выводятся из окон, т.е. опускаются ниже и следом за ними опускается на пружинах 17 рама 9 с опорами 10 для промежуточного вала 11. Пусковые ме0 ханические передачи 19 разъединяются и вращающийся маховик 20 через рабочие ме-. ханические передачи 12 приводит в действие вибровозбудители 2.
Ведущие элементы 44 на промежуточ5 ном валу 11, опущенном в нижнее положение, контактируют с ведомыми элементами 45 на концевых валах 13 и через зубчатые шестерни 49 и 50 вращают концевые валы 47.
0 У каждого вибровозбудителя 2 дебалан- сы 48 на концевом валу 47 смещены на некоторый угол (pQ относительно дебалансов 14 на концевом валу 13.
Равнодействующая сила обоих вибро5 возбудителей 2 направлена под углом вверх в сторону перемещения вибратора. Под действием горизонтальной составляющей возмущающей силы вибратор перемещается по составу вагонов. По мере израсходования
0 энергии маховиком 20 вибратор 1 вползает на рабочие органы 39 второго портала 43. которые приподнимают раму 9 и отключают рабочие механические передачи 12.
Энергия вращающихся дебалансов 14 и
5 48 гасится при контакте ведомых элементов 45 с тормозами 36. Маховик 20, свободно с замедлением вращаясь на промежуточном валу 11, останавливается через определенное время.
После этого маховик 20 разгоняют электродвигателем 5 пусковой механической передачей 19 в другую сторону. Корпус вибратора 1 наклоняется в правую сторону относительно ловителей 34. Равнодейству- 5 ющая возмущающей силы становится направленной в другую сторону и при переключении маховика 20 на вибровозбудители 2, т .е. опускании рамы 9, вибратор перемещается в обратную сторону 10 по поданному под очистку составу вагонов.
Включение и выключение электродви- гателя 5 производится на порталах 43 путем подключения вилки его кабеля к розетке 15 пульта электросети. Механические передачи 12 и 19 могут быть выполнены в виде зубчатых шестерен или фрикционных дисков. Пружины 17, обеспечивающие плавность хода, не обязательны.20
Эффективность предлагаемой установки заключается в сокращении времени очистки состава порожних вагонов при одновременном перемещении и работе 25 вибратора от запасенной в маховике энергии, в отсутствии дополнительных механизмов, (канатов, электрических кабелей) для перемещения, в простоте обслуживания ив надежной работе, т.е. все это улучшает экс- 30 плуатационные свойства и повышает производительность благодаря совмещению ривода возбудителей с приводом перемеения.
Формула изобретения Установка для очистки вагонов, содержащая смонтированный с возможностью перемещения по сортам вагонов вибратор, установленные по концам очистительной площадки порталы с механизмом подъема и опускания в виде лебедки с шарнирной подвеской и рабочим органом, отличающа- я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств при одновременном повы- шении производительности, вибратор содержит корпус с расположенной в его средней части подпружиненной рамой и со смонтированными на его боковых сторонах вибровозбудителями с электродвигателем, имеющими концевые валы и промежуточный вал, расположеггный посредством штырей и опор на раме под электродвигателем и кинематически связанный с последним концевыми валами и, шарнирно установленные в нижней части корпуса ловители с горизонтальными винтами и криволинейными направляющими, при этом каждая криволинейная направляющая жестко закреплена на соответствующем ловителе, а каждый горизонтальный винт смонтирован на соответствующей боковой стенке корпуса вибратора с возможностью поворота посредством цепной и конической передач, связанных с электродвигателем, п ричем каждый ловитель расположен на корпусе вибратора с помощью жестких тяги установленных на соответствующем горизонтальном винте гайки и втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционная установка для разгрузки вагонов | 1990 |
|
SU1785976A1 |
Вибратор для разгрузки вагонов | 1990 |
|
SU1796572A1 |
Вибратор для разгрузки вагонов | 1977 |
|
SU766996A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ | 1996 |
|
RU2103140C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ НАБИВНЫХ СВАЙ | 1998 |
|
RU2139978C1 |
ВИБРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2457095C1 |
Рельсошлифовальное устройство | 1983 |
|
SU1163364A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ | 1999 |
|
RU2154562C1 |
Скважинный сейсмоисточник | 2017 |
|
RU2659576C1 |
Машина для вибрационной обработки | 1990 |
|
SU1738612A2 |
Изобретение относится к очистным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить производительность труда. Вибратор выполнен в виде смонтированных в боковых стенках его корпуса вибровозбудителей, концевые валы которых соединены с возможностью контакта и разъема рабочими механическими передачами с установленным в средней части промежуточным валом. На направляющих штырях перемещается подпружиненная рама с промежуточным валом, соединенным с возможностью контакта и разъема пусковыми механическими передачами с выходными валами установленного над ним электродвигателя. Шарнирно закрепленные ловители связаны посредством жестких тяг, гайки и втулки на концах которых установлены с возможностью перемещения соответственно по горизонтальным винтам и криволинейным направляющим. Вибратор устанавливается на вагоны механизмом подъема и опускания и перемещается между порталами при вращении на промежуточном валу маховика. 5 ил.
icdtzj
-LiJ&J стряг
Vl
ФиеЛ
icdtzjc
стряг
wco
Фиг.г
31
I
iDt S:
Q
Сч1
/
§
Авторское свидетельство СССР N21051022, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-09—Подача