Установка для очистки вагонов Советский патент 1990 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1615108A1

Изобретение относится к вспомогательным устройствам железнодорожного транспорта, а именно к установкам для очистки желе ;нодорожных вагонов от остатков сыпучих грузов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств при одновременном повышении производительности.

На фиг.1 приведена описываемая установка, общий вид: на фиг.2 - вибратор, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сбоку: на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З: на фиг.5 - кинематическая схема.

Установка для очистки вагонов содержит вибратор 1, в корпусе которого смонтированы вибровозбудители 2 по одному в каждой его боковой стенке 3. На основании 4 в корпусе вибратора 1 установлен электродвигатель 5, имеющий с двух сторон по вь1ходному валу 6.

В нижней стенке 7 корпуса вибратора 1 и под основанием 4 вертикально закреплены навстречу друг другу направляющие штыри 8, в которых установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости подпружиненная рама 9 с опорами 10 для промежуточного вала 11. Промежуточный вал 11 имеет по концам две рабочие механические передачи 12. Концевые валы 13 с дебалансами 14 установлены в обоих боковых стенках 3 корпуса 1 во встроенных подшипниковых опорах 15. Под рамой 9 на нижней стенке 7 вместе с направляющими штырями 16 смонтированы пружины 17, которыми рама подпружинена. В средней части промежуточного вала 11 между ведомыми элементами 18 пусковой механиО

о

00

ческой передачи 19 жестко закреплен маховик 20. Ведущие элементы 21 пусковой механической передачи 10 жестко закреплены на обоих выходных валах 13, которые имеют на свободных концах по ведущей звездочке 22. Каждая ведущая звездочка 22 связана цепью 23 с установленной на оси 24 звездочкой 25 и через коническую передачу 26 с горизонтальным винтом 27. Горизонтальные винты 27, установленные с возможностью вращения в выступах 28 в верхних частях обеих боковых стенок 3, снабжены гайками 29, которые соединены жесткими тягами 30 с втулками 31. Каждая втулка 31 установлена с возможностью перемещения между упорами 32 криволинейной направляющей 33. Каждая криволинейная направляющая 33 установлена в одной направляющей плоскости соответствующего горизонтального винта 27 и параллельно боковой стенке 3 на ловителе 34. Ловители 34 закреплены посредством шарниров 35 снизу корпуса вибратора 1.

На концах рамы 9 под рабочими механическими передатчиками 12 смонтированы тормоза 36 в виде абразивной ленты. В основании 4 выполнены прорези 37 для ведущих элементов 21 пусковой механической передачи 19. Между ловителями 34 в боковых и нижней стенках 37 выполнены окна 38 для рабочего органа (вил) 39 механизма 40 подъема и опускания. Механизм 40 подъема и опускания включает лебедку 41 и щар- нирную подвеску 42,- смонтированную в верхней части портала 43. Рабочие механические передачи 12, расположенные с одной стороны симметрично центральной оси, состоят из ведущих элементов 44, закрепленных на конце промежуточных валов 11 и ведомых элементов 45, закрепленных на конце коцевого вала 13. Параллельно первому концевому валу 13 в другой подшипниковой опоре 46 в боковой стенке 3- смонтирован второй концевой вал 47 с де- балансами48. На концевом валу 13 установлена зубчатая шестерня 49 с возможностью зацепления с зубчатой шестерней 50 на концевом валу 47.

Установка работает следующим образом.

Под порталом 43 устанавливают загряз- ненные полувагоны, а над ними на рабочих органах 39 механизма 40 подьемй и опускания - вибратор 1,

Включая от сети электродвигатель 5, разгоняют при включенной пусковой механической передаче 19 маховик 20. При этом ведущие элементы 21 на обоих концевых выходных валов 6 входят в зацепление (контакт) с ведомыми элементами 18 на промежуточном валу 11, рама 9с опорами 10 которого поднята в верхнее положение рабочими органами 39 механизма 40 подъема и опускания. Опоры 10 видвинуты из направ- 5 ляющих штырей 16 и ведущие элементы 44 оторваны от ведомых элементов 45 рабочей механической передачи 12. Дебалансы 14 и 48 не вращаются.

За время разгона и накопления энергии

0 маховиком 20 корпус 1 вибратора наклоняется к горизонту относительно шарниров 35 на ловителях 34. Втулки 31 на боковых сторонах ловителей 34 из среднего положения перемещаются жесткими тягами 30 по кри5 волинейным направляющим 33, например, в левое крайнее положение до упоров 32 (фиг.З). Для этого гайки 29 перемещаются в левую сторону до выступов 28 по горизонтальным винтам 27, которые вращаются

0 ведущими звездочками 22 и 25 и коническими зубчатыми передачами 26 в одну сторону.

При установке механизмов 40 подъема и опускания ловителей 34 вибратора 1 на

5 верхнюю обвязку (борта) крайнего полувагона рабочие органы 39 выводятся из окон, т.е. опускаются ниже и следом за ними опускается на пружинах 17 рама 9 с опорами 10 для промежуточного вала 11. Пусковые ме0 ханические передачи 19 разъединяются и вращающийся маховик 20 через рабочие ме-. ханические передачи 12 приводит в действие вибровозбудители 2.

Ведущие элементы 44 на промежуточ5 ном валу 11, опущенном в нижнее положение, контактируют с ведомыми элементами 45 на концевых валах 13 и через зубчатые шестерни 49 и 50 вращают концевые валы 47.

0 У каждого вибровозбудителя 2 дебалан- сы 48 на концевом валу 47 смещены на некоторый угол (pQ относительно дебалансов 14 на концевом валу 13.

Равнодействующая сила обоих вибро5 возбудителей 2 направлена под углом вверх в сторону перемещения вибратора. Под действием горизонтальной составляющей возмущающей силы вибратор перемещается по составу вагонов. По мере израсходования

0 энергии маховиком 20 вибратор 1 вползает на рабочие органы 39 второго портала 43. которые приподнимают раму 9 и отключают рабочие механические передачи 12.

Энергия вращающихся дебалансов 14 и

5 48 гасится при контакте ведомых элементов 45 с тормозами 36. Маховик 20, свободно с замедлением вращаясь на промежуточном валу 11, останавливается через определенное время.

После этого маховик 20 разгоняют электродвигателем 5 пусковой механической передачей 19 в другую сторону. Корпус вибратора 1 наклоняется в правую сторону относительно ловителей 34. Равнодейству- 5 ющая возмущающей силы становится направленной в другую сторону и при переключении маховика 20 на вибровозбудители 2, т .е. опускании рамы 9, вибратор перемещается в обратную сторону 10 по поданному под очистку составу вагонов.

Включение и выключение электродви- гателя 5 производится на порталах 43 путем подключения вилки его кабеля к розетке 15 пульта электросети. Механические передачи 12 и 19 могут быть выполнены в виде зубчатых шестерен или фрикционных дисков. Пружины 17, обеспечивающие плавность хода, не обязательны.20

Эффективность предлагаемой установки заключается в сокращении времени очистки состава порожних вагонов при одновременном перемещении и работе 25 вибратора от запасенной в маховике энергии, в отсутствии дополнительных механизмов, (канатов, электрических кабелей) для перемещения, в простоте обслуживания ив надежной работе, т.е. все это улучшает экс- 30 плуатационные свойства и повышает производительность благодаря совмещению ривода возбудителей с приводом перемеения.

Формула изобретения Установка для очистки вагонов, содержащая смонтированный с возможностью перемещения по сортам вагонов вибратор, установленные по концам очистительной площадки порталы с механизмом подъема и опускания в виде лебедки с шарнирной подвеской и рабочим органом, отличающа- я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств при одновременном повы- шении производительности, вибратор содержит корпус с расположенной в его средней части подпружиненной рамой и со смонтированными на его боковых сторонах вибровозбудителями с электродвигателем, имеющими концевые валы и промежуточный вал, расположеггный посредством штырей и опор на раме под электродвигателем и кинематически связанный с последним концевыми валами и, шарнирно установленные в нижней части корпуса ловители с горизонтальными винтами и криволинейными направляющими, при этом каждая криволинейная направляющая жестко закреплена на соответствующем ловителе, а каждый горизонтальный винт смонтирован на соответствующей боковой стенке корпуса вибратора с возможностью поворота посредством цепной и конической передач, связанных с электродвигателем, п ричем каждый ловитель расположен на корпусе вибратора с помощью жестких тяги установленных на соответствующем горизонтальном винте гайки и втулки.

Похожие патенты SU1615108A1

название год авторы номер документа
Инерционная установка для разгрузки вагонов 1990
  • Иконников Евгений Александрович
  • Морозов Эрик Николаевич
SU1785976A1
Вибратор для разгрузки вагонов 1990
  • Морозов Эрик Николаевич
  • Иконников Евгений Александрович
  • Бех Валерий Иванович
  • Шаклеин Валерий Павлович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
SU1796572A1
Вибратор для разгрузки вагонов 1977
  • Рамодин Василий Николаевич
  • Лях Лев Иванович
  • Стрекалов Борис Николаевич
  • Земсков Василий Дмитриевич
  • Моргайло Владимир Соломонович
  • Панин Виктор Федорович
SU766996A1
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ 1996
  • Зайченко Ю.А.
  • Демин А.Н.
  • Косаревский В.В.
  • Тоцкая Н.В.
RU2103140C1
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ НАБИВНЫХ СВАЙ 1998
  • Гречный Б.В.
  • Ковров Г.В.
  • Коротеев Ю.Ф.
  • Крицберг Л.В.
  • Панин И.А.
  • Серенков Ю.В.
  • Смирнов А.Ю.
  • Ходоров В.Г.
RU2139978C1
ВИБРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Ананьин Игорь Константинович
  • Галяпин Дмитрий Владимирович
  • Лихачева Валентина Михайловна
  • Плихунов Виталий Валентинович
  • Румянцев Юрий Сергеевич
  • Ткачев Александр Васильевич
RU2457095C1
Рельсошлифовальное устройство 1983
  • Кулаков Борис Михайлович
  • Мисаилов Владислав Константинович
  • Мысливец Борис Михайлович
  • Садиков Олег Николаевич
  • Фокин Илмари Иванович
SU1163364A1
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ 1999
  • Зайченко Ю.А.
  • Демин А.Н.
  • Косаревский В.В.
  • Тоцкая Н.В.
RU2154562C1
Скважинный сейсмоисточник 2017
  • Симонов Борис Ферапонтович
  • Погарский Юрий Валентинович
  • Кордубайло Алексей Олегович
RU2659576C1
Машина для вибрационной обработки 1990
  • Тагиров Рафкат Ахатович
  • Абдульманов Шадмен Рустемович
  • Юнусов Файзрахман Салахович
SU1738612A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 108 A1

Реферат патента 1990 года Установка для очистки вагонов

Изобретение относится к очистным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить производительность труда. Вибратор выполнен в виде смонтированных в боковых стенках его корпуса вибровозбудителей, концевые валы которых соединены с возможностью контакта и разъема рабочими механическими передачами с установленным в средней части промежуточным валом. На направляющих штырях перемещается подпружиненная рама с промежуточным валом, соединенным с возможностью контакта и разъема пусковыми механическими передачами с выходными валами установленного над ним электродвигателя. Шарнирно закрепленные ловители связаны посредством жестких тяг, гайки и втулки на концах которых установлены с возможностью перемещения соответственно по горизонтальным винтам и криволинейным направляющим. Вибратор устанавливается на вагоны механизмом подъема и опускания и перемещается между порталами при вращении на промежуточном валу маховика. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 615 108 A1

icdtzj

-LiJ&J стряг

Vl

ФиеЛ

icdtzjc

стряг

wco

Фиг.г

31

I

iDt S:

Q

Сч1

/

§

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615108A1

Авторское свидетельство СССР N21051022, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 615 108 A1

Авторы

Иконников Евгений Александрович

Морозов Эрик Николаевич

Даты

1990-12-23Публикация

1989-01-09Подача