(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционная установка для разгрузки вагонов | 1990 |
|
SU1785976A1 |
Установка для очистки вагонов | 1989 |
|
SU1615108A1 |
Вибратор для разгрузки вагонов | 1989 |
|
SU1742186A1 |
ВИБРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2457095C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2012 |
|
RU2523360C1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСЕЧНО-ВЫТЯЖНОЙ СЕТКИ ИЗ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА | 2001 |
|
RU2198758C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ СПОСОБОМ ПРОКОЛА | 2009 |
|
RU2395645C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Самоходный вибратор | 1990 |
|
SU1782898A1 |
Тяговый привод локомотива | 1979 |
|
SU872348A1 |
Использование: в промышленном транспорте, в частности, при разгрузке вагонов. Сущность изобретения: вибратор для разгрузки вагонов содержит основание 1, в боковых стенках 3 которого смонтированы две пары вибровозбудителей, каждая из которых образована соосно с установленными на ведущем валу, соединенном пространственными шарнирами с выходным валом 13 привода 12, с возможностью вращения в разных направлениях посредством обгонных муфт двумя зубчатыми колесами, каждое из которых зацеплено с закрепленными на ведомом валу зубчатым колесом с деба- лансом Причем дебалансы зубчатых колес, закрепленных на ведомых валах, в каждой паре смещены один относительно другого в угловом направлении. При реверсировании привода 12 вращение передается на одну из пар зубчатых колес в паре вибров озбудите-; лей для перемещения вибратора в определенном направлении.4 ил.
Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным устройствам, в частности к вибрационным машинам, используемым на железнодорожном транспорте для разгрузки вагонов с сыпучими грузами. : Известен вибратор для разгрузки вагонов; содержащий смонтированные в боковых стенках основные вибровозбудители и установленный на подпружиненной раме электродвигатель, выходные валы которого с двух сторон соединены посредством карданов, и муфт с приводными валами вибровозбудителей и направляющими лыжами.
Недостатком данного вибратора явля- етбя ограниченность воздействия вибрации на вагон с сыпучим грузом, т.к. при неподвижном вибраторе требуется многократная его установка на вагон с выключением и
включением вибровозбудителей. падает производительность и надежность.
.Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является резонансный вибратор, содержащий смонтированные на основании и связанные между собой нижними и верхними поперечными балками боковые станки, несущие вибро-. возбудители, каждый из которых образован ведомым валом с дебалансом и зубчатым колесом, зацепленным с зубчатым колесом ведущего вала с дебалансами, установленного параллельно ведомому, причем каждый вал установлен в подшипниковых опорах и дебалансы смонтированы симметрично относительно них, установленную на нижних поперечных балках между боковыми стенками раму, несущую расположенXI О
О
ел VI
ю
ный в центре привод с двумя выходными валами, соединенными посредством пространственных шарниров с промежуточными валами, на каждом из которых смонтирована обгонная муфта, связанная с ведущим валом одного из вибровозбудителей, дополнительные обгонные муфты, каждая из которых соединена с ведущим валом другого вибровозбудителя, ,и направляю-. щие(1).: , п-.Недостаток известного вибратора состоит в низкой надежности работы из-за того, что он не может перемещаться в обратную сторону при простом реверсировании электродвигателя привода и необходимо использование промежуточной передачи со вторым электродвигателем. Кроме того при включениях вибратора будут наблюдаться .динамические удары, при которых возможно проскальзывание и заклинивание этой передачи.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения равномерного перемещения в одном и другом направлениях.
На фиг.1 показан вибратор, общий вид; на фиг.2 -.то же, вид спереди; на фиг.З - вибровозбудитель; на фиг.4 -.кинематическая схема вибрбвозбудителя.
Вибратор для разгрузки вагонов включает установленные на основании Т два вибровозбудителя 2. Основание 1 состоит из двух боковых стенок 3, соединенных между собой в форме параллелепипеда нихшими и верхними поперечными балками 4. На концах верхних поперечных балок 4 в местах их соединения с боковыми стенками 3установлены упругие элементы 5, например резиновые втулки. В отверстиях боковых стенок 3 вставлены концевые цапфы 6 поперечных балок 4 круглого сечения, имеющие на резьбе гайки 1 с шайбами 8. С внутренней стороны по отношению боковых стенок 3 на поперечных балках 4 выполнены буртики 9. На нижних поперечных балках 4 смонтирована рама 10, на которой закреплен посредством хомута 11 электродвигатель привода 12. Выходящие с двух сторон электродвигателя 12 выходные валы 13 через пространственные шарниры 14, образованные упругими муфтами, и промежуточные валы 15 связаны с концевыми валами 16 вибровозбудителей 2,
Корпус каждого вибровозбудителя 2 выполнен в форме сплющенного .цилиндра и закреплен в боковых станках 3 основания 1, Вибровозбудитель 2 состоит из двух соосно соединенных обгонной муфтой 17 промежуточных 15 и концевых 16 валов с жестко закрепленными на последних зубчатыми ко
лесами 18, 19 и параллельно установленных ведомых валов 20, 21 с зубчатыми колесами 22, 23 с одинаковым первым количеством зубьев. Валы 15. 21 и 16, 20 попарно смонтированы в соответствующих боковых станках 24. 25 и 26, 27 корпуса вибровозбудителя 2 посредством установленных с каждой стороны подшипниковых опор 28-33. По обе стороны от четырех последних с разных
0 сторон боковых стенок 26, 27 установлено поодномудебалансу34и по одному закрепленному на каждом зубчатом колесе 18, 19 и 22, 23 дебалансу 35. Обойма 36 обгонной муфты 17 жестко закреплена на хвостовике
5 3 промежуточного вала 15 с возможностью передачи вращения через установленные в ее пазах 38 ролики 39 ступице 40, жестко закрепленной, в свою очередь, на концевом валу 16. Дополнительная обгонная муфта
0 41, обойма 42 которой жестко закреплена на промежуточном валу 15 перед хвостовиком 37, имеет ступицу 43. Во внутренней полости ведущего вала 44, закрытой с противоположной по отношению к обойме 42
5 стопорной гайкой 45 стороне, установлен хвостовик 37 (фиг.З). Между боковыми стенками 26, 27 в корпусе вибровозбудителя 2 установлена подшипниковая опора 29 для хвостовика 37, а для промежуточного вала
0 15 на внутренней стенке корпуса - подшипниковая опора 28. Каждая подшипниковая опора 30-33 имеет по два разделенных втулкой 46 подшипника качения 47 и две втулки 48 по боковым сторонам под закрепленны5 ми винтами 49 крышками 50. Стопорные гайки 51, 52 на концевом валу 16 установлены для фиксации опор дебалэнсов 34, 35. Аналогичные стопорные гайки 53 установлены по другую сторону подшипниковой опо0 ры 31. С нижней стороны боковых стенок 3 смонтированы направляющие 54.
Вибратор работает следующим образом.
Вибратор опускают грузоподъемным
5 механизмом (электроталью} на состав разгружаемых полувагонов. Вынимают крюки механизма из захватных петель основания 1 (фиг.1), Затем включают электродвигатель 12 путем подключения шторки гибкого элек0 трокабеля от сети переменного тока U 380 В, При вращении электродвигателя .промежуточных 15, ведущих 44 и ведомых 20 (или 21) валов каждого вибровозбудителя 2, их закрепленные по разные стороны от под5 шипниковых опор 28-33 дебалансы 34, 35 создают вертикальные и горизонтальные колебания. Электродвигатель 12 защищен от воздействия вибрации, т.к. рама 10 смонтирована на нижних поперечных балках 4, которые упругими элементами 5 вставлены
в боковые стенки 3. Перемещение нижних и верхних поперечных балок 4 относительно боковых стенок 3 фиксируется в концевых цапфах 6 гайками 7 с шайбами-8 и буртиками 9. Кроме того, выходные валы 13 электродвигателя 12 соединены пространственными шарнирами 14с промежуточными валами 15 вибровозбудителей 2.
Вращаясь против часовой стрелки, зубчатое колесо 18 вращает по часовой стрелке в подшипниковых опорах 32 на ведомом валу 20 зубчатое колесо 22. При этом включена в работу первая обгонная муфта 17, у которой ролики 39 стопорятся в пазах 38 и вращают против часовой стрелки закрепленную на хвостовике 37 промежуточного вала 15 обойму 36с закрепленной на концевом валу 16 ступицей 40, Согласно графику на фиг.5 максимальная горизонтальная сила колебаний Рх будет направлена вниз (точка т ) и, следовательно, вибратор на направляющих 54 перемещается вправо. Угол опережения А у дебалансов 34, 35 на ведомом валу 20 по отношению к аналогичным дебалансам34,35 на концевом валу 16
Формула изобретения Вибратор для разгрузки вагонов, содержащий смонтированные на основании и связанные между собой нижними и верхними поперечными балками боковые стенки, несущие вибровозбудители, каждый из которых образован ведомым валом с дебэлан- сами и зубчатым колесом, зацепленным с зубчатым колесом вала с дебалансами установленного параллельно ведомому, причем каждый вал установлен в подшипниковых опорах и дебалансы смонтированы симметрично относительно них, установленную на нижних поперечных балках между боковыми стенками раму, несущую расположенный в центре привод с двумя выходными валами, соединенными посредством пространственных шарниров с промежуточными валами, на каждом из которых смонтирована обгонная муфта, связанная с
равен 45°. При переключении (реверсировании) электродвигателя 12 в обратную сторону первая обгонная муфта 17 отключается и включается в работу на промежуточном валу
15 дополнительная обгонная муфта 41. у которой пазы 38 выполнены в противоположную первой обгонной муфте 17 сторону и застопоренные в них ролики 39 вращают вместе с обоймой 42 ступицу 43 по часовой
стрелке. Ведомый вал 21 с зубчатым колесом 23 в подшипниковых опорах 33 вращается против часовой стрелки. В этом случае максимальная горизонтальная сила Рх вращающихся на валах 15,21 дебалансов 34,35
перемещает вибратор влево. Таким образом, вибратор перемещается с одного вагона на другой и возвращается обратно.
Эффективность предлагаемой устзнов- ки заключается в сокращении времени разгрузки груженых и очистных порожних вагонов при перемещении и работе вибратора в обе стороны без крановых механизмов, а также в простоте обслуживания и в надежной работе.
ведущим взлом одного из вибровозбудителей, дополнительные обгонные муфты, каждая из которых соединена с ведущим валом другого вибровозбудителя, и направляющие, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспече-: ния равномерного перемещения в одном и другом направлениях, оно снабжено соос- но закрепленным на каждом промежуточном валу хвостовиком, несущим обойму дополнительной обгонной муфты, причем каждый ведущий вал, связанный с указанной обгонной муфтой, выполнен полым для размещения в нем хвостовика, а поперечные балки выполнены с буртиками и концевыми цапфами, на которых установлены закрепленные гайками с шайбами упругие элементы для взаимодействия с боковыми стенками, а пространственные шарниры образованы упругими муфтами.
20 гг
физ.4
32 17
Вибратор для разгрузки вагонов | 1989 |
|
SU1742186A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-11-16—Подача