Вибрационное устройство для очистки вагонов Советский патент 1992 года по МПК B60S3/00 

Описание патента на изобретение SU1747301A1

Изобретение относится к вспомогательным средствам на железнодорожном транспорте, в частности к средствам очистки вагонов.

Известен вибратор для очистки вагонов, содержащий смонтированный на поворотном в вертикальной плоскости рычаге вибровозбудитель, опорная плита которого подпружинена и прижата к боковой стенке вагона.

Недостаток данного вибратора состоит в использовании для очистки вибрационного воздействия только по нижней обвязке

вагона, что снижает эффективность Кроме того, отсутствуют крепежные фиксаторы.

Наиболее близким к предлагаемому является вибрационное устройство для очистки вагонов, содержащее опорную металлоконструкцию, установленный с возможностью перемещения и фиксации вибровозбудитель с приводом и механизмом его перемещения в горизонтальной плоскости, имеющим по меньшей мере один силовой гидроцилиндр, причем опорная плита вибровозбудителя амортизирована относительно его каркаса

2

VI СО

о

Недостатками вибратора являются низкие качество и эффективность очистки при прижатии к боковой стенке вагона вибро- возбудигеля однонаправленного действия.

Цель изобретения - повышение качества и эффективности очистки.

Указанная цель достигается тем, что вибрационное устройство для очистки вагонов, содержащее опорную металлоконструкцию, установленный на ней с возможностью перемещения и фиксации вибровозбудитель с приводом и механизмом его перемещения в горизонтальной плоскости, имеющим, по крайней мере, один силовой гидроцилиндр, причем опорная плита вибровозбудителя амортизирована относительно его каркаса, снабжено механизмом поворота вибровозбудителя вокруг горизонтальной оси, клещевым захватом и дополнительным приводом, причем вибровозбудитель выполнен в виде приводного вала с закрепленными на нем радиально расположенными парными одноплечими рычагами, фенопластовых роликов и двух кронштейнов, а механизм поворота вибровозбудителя вокруг горизонтальной оси выполнен в виде двух разъемных вкладышей с закрепленными в них цилиндрическим полым корпусом и поворотного гидродвигателя, при этом корпус силового гидроцилиндра кинематически связан с поворотным гидродвигателем и установлен в цилиндрическом корпусе с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно последнего в поперечной плоскости, а цилиндрический корпус установлен во вкладышах с возможностью его фиксации, причем приводной вал установлен на корпусе силового гидроцилиндра посредством двух кронштейнов, а фенопластовые ролики установлены на свободных концах одноплечих рычагов с возможностью периодического контактирования с опорной плитой вибровозбудителя, при этом каркас опорной плиты установлен на двух кронштейнах вибровозбудителя, а клещевой захват кинематически связан с кронштейнами, причем дополнительный привод кинематически связан с вкладышами для обеспечения перемещения вибровозбудителя в вертикальной плоскости.

Опорная плита выполнена клинообразной и амортизирована относительно ее каркаса в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - корпус вибровозбудителя с опорной плитой и захватами; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - сечение

В-В на фиг.З; на фиг.6 - вибровозбудитель, первый вариант; на фиг.7 - то же, второй вариант.; на фиг.8 - схема гидропривода устройства.

Вибрационное устройство для очистки

вагонов (вибратор) содержит смонтированный с возможностью удержания в опорной металлоконструкции 1 вибровозбудитель 2 в двух разъемных вкладышах 3 с цилиндри0 ческой внутренней поверхностью и дополнительный привод 4 его перемещения. Во вкладышах 3, выполненных с прямоуголь; ной наружной поверхностью и с лысками для вертикальных стоек опорной металло5 конструкции 1, по краям жестко закреплен цилиндрический полый корпус 5, внутрь которого вмонтирован с возможностью выдвижения и поворота в поперечной вертикальной плоскости механизм 6 пере0 мещения. Механизм 6 перемещения шар- нирно соединен с, горизонтальной осью 7, жестка закрепленной на боковой стенке цилиндрического полого корпуса 5,и снабжен двумя кронштейнами 8, между которы5 ми в подшипниках установлен приводной вал 9. Сбоку на наружной поверхности одного из кронштейнов 8 жестко закреплен привод 10. На приводном валу 9 на концах, например, восьми и более жестко закреп0 ленных радиально оси его вращения парных одноплечих рычагов 11 смонтированы с Возможностью вращения между указанными рычагами 11 фенопластовне ролики 12. На опорных пластинах каркаса 13 установлена

5 параллельно им с возможностью прижатия к вагону и контакта с одним из роликов 12 посредством пружин 14 в направляющих стаканах 15 и винтов с гайками 17 опорная плита 18. На противоположной вибровозбу0 дителю 2 стороне механизма перемещения 6 выполнен продольный паз 19, с которым входит в зацепление кулачок 20, жестко закрепленный на полом валу 21 механизма 22 поворота. На внутренней поверхности ци5 линдрического полого корпуса 5 радиально его оси смонтированы в подшипниках на осях 23 с возможностью скольжения по боковой поверхности механизма 6 перемещения и вращения в подшипниках ролики 24

0 рояльного типа. Фиксаторы 25. в виде винтов 26 с рукоятками 27 установлены с возможностью перестановки в выполненных по высоте отверстиях вертикальных стоек опорной металлоконструкции 1 с двух или

5 четырех сторон и ввинчены по резьбе в разъемные вкладыши 3. Дополнительный привод 4 вибровозбудителя 2 снабжен вертикально закрепленным на вертикальных стойках за разъемные вкладыши 3 телескопическим гидроцилиндром 28, подключенным к насосу 29 и баку 30 вместе с силовым гидроцилиндром 31 и гидродвигателями 32 и 33 через четыре гидрораспределителя 34. обратный 35 и предохранительный 36 клапаны и фильтр 37. Гидроцилиндр 31. имеющий подвижный в горизонтальной плоскости корпус, подключен посредством гибких шлангов 38. В углублениях с охватом опорной плиты 18 смонтирован клещевой захват 39, который выполнен из двух подпружиненных шарнирных рычагов 40, шар- нирно связанных между собой двузвенным элементом 41 с центральным упором. Для регулирования скорости вращения феноп- ластовых роликов 12 на приводном валу 9 после соответствующего гидрораспределителя 34 в гидросистему на напорной магист- рали гидродвигателя 32 установлен дроссель 42. Опорная плита 18 может быть выполнена с клинообразной боковой стенкой, установленной с возможностью контакта с указанными роликами 12 вибровозбудителя 2, или с плоской, параллельной боковой стене вагона, боковой стенкой, Опорная плита 18 смонтирована на концах закрепленной на кронштейнах 8 вилкообразной опоры 43 посредством двух пар комплектов горизонтальных и вертикальных пружин 44.

Вибрационное устройство работает следующим образом

Вагон с сыпучим грузом устанавливается рядом с опорной металлоконструкцией 1. Открываются люки и производится его раз- . грузка. Вибровозбудитель 2 поднимается телескопическим гидроцилиндром 28 при включении первого гидрораспределителя 34 по четырем установленным квадратом вертикальным стойкам до уровня нижней обвязки разгружаемого вагона. Фиксаторами 25 в виде винтов 26 с рукоятками 27 зажимаются разъемные вкладыши 3 с цилиндрическим полым корпусом 5 в вертикальных стойках и таким образом производится стабилизация вибровозбуди- теля 2 относительно кузова вагона. Затем включается в работу от насоса 29 и второго гидрораспределителя 34 силовой гидроцилиндр 31 механизма перемещения б, прижимающий опорную плиту 18 к боковой стене кузова вагона Одновременно захваты 39 из шарнирных рычагов 40 сжимают с боковых сторон боковую стойку нижней обвязки вагона. При включении оператором третьего гидрораспределителя 34 жидкость- поступает к гидродвигателю 32 привода 10, который вращает приводной вал 9 с закреп- ленными на нем парными одноплечими рычагами 11, несущими фенопластовые ролики 12. Вращаясь фенопластовые ролии

ки 12 кратковременно по одному контактируют со стальной поверхностью подпружи ненной опорной плиты 18 и таким образом передают вибрационные колебания в попе- 5 речной горизонтальной плоскости боковой стенке вагона с амплитудой д и частотой, равной отношению угловой скорости роликов 12 и их количеству.

Для очистки горизонтальных элементов

0 кузова вагона силовой гидроцилиндр 31 отводится в цилиндрическом полом корпусе 5 назад, клещевые захваты 39 отцепляются от- боковой стойки. После этого включается гидро распределителем 34 поворотный гид5 родвигатель 33 и силовой гидроцилиндр 31, несущий на конце в кронштейнах 8 вибровозбудитель 2, поворачивается кулачком 20 полого вала 21 в цилиндрическом полом корпусе 5 на роликах 24 на угол 90° вокруг

0 горизонтальной оси 7. Силовой гидроцилиндр 31 подводит в поперечной плоскости вибровозбудитель 2 к вагону и клещевые захваты 39 зацепляются за горизонтальную балку нижней обвязки вагона. В этом случае

5 фенопластовые ролики 12 создают аналогичные колебания стены вагона в горизонтальной плоскости с теми же параметрами. Изменение боковой стенки опорной плиты 18 на клинообразную под углом а позволяет

0 вибровозбудителю 2 образовывать сложные колебания в двух направлениях, равнодействующая которых перпендикулярна клинообразной стенке опорной плиты 18. Повернутая в горизонтальное положение

5 опорная плита 18 передает вагону горизонтальные колебания в поперечном и продольном направлениях. В первом случае для вертикального положения опорной плиты - 18 фенопластовые ролики 12 создают и вер0 тика.ьные колебания, направленные вниз или вверх в зависимости от направления вращения приводного вала 9 гидродвигателем 32 при включении одной из полостей четвертого гидрораспределителя 34.

5 При этом создаются колебания:

Рг прод (Рв) Р sin (w t + р) cos a:

50

Рг поп Р sin (со t + /) sin a,

где Р - возмущающая сила колебаний; О)t +(p- фаза колебаний.

Пример 1. Задано Р 5кН, , . Тогда Р г.прод 5-1-0,866 4,3 кН; Р г поп 5-1-0,5 2,5 кН. При повороте вокруг оси 7 на 90° Рв 4,3 кН.

П ример2. Р 5кН, w , a 45°. Рг.прод 5-1-0.707 3,5 кН; Р г.поп 3,5 кН. При повороте вибровозбудителя 2 на 90° Рв 3.5 кН.

Процесс очистки кузова вагона может быть ускорен при регулировании скорости вращения гидродвигателя 32 путем перекрытия дросселя 42. При необходимости вибровозбудитель 2 поднимается и подводится к средней части кузова, верхней обвязке и крышкам люков. После этого производится подача следующего вагона и цикл очистки вибратором повторяется.

При установке аналогичного вибратора по другую сторону вагона и синхронной работе их вибровозбудителей может быть сни- жена мощность привода отдельного вибратора.

„Эффективность вибрационного устройства заключается в качественной очистке вагона при закреплении вибровозбудителя на боковой стенке вагона и изменении направления его вибрации, а также выполнении вибровозбудителя в виде контактирующих с опорной плитой вращающихся фенопластовых роликов.

Формула изобретения

1. Вибрационное устройство для очистки вагонов, содержащее опорную металлоконструкцию, установленный на ней с возможностью перемещения и фиксации вибровозбудитель с приводом и механизмом его перемещения в горизонтальной плоскости, имеющим, по меньшей мере, Один силовой гидроцилиндр, причем опорная плита вибровозбудителя амортизирована относительно ее каркаса, отличающееся тем, что, с целью- повышения качества и эффективности очистки, оно снабжено механизмом поворота вибровозЧ

7// /// S/S /7s SSS ///

будителя вокруг горизонтальной оси, клещевым захватом и дополнительным приводом, причем вибровозбудитель выполнен в виде приводного вала, с закрепленными на

нем радиально расположенными парными одноплечими рычагами, фенопластовых роликов и двух кронштейнов, а механизм поворота вибровозбудителя вокруг горизонтальной оси выполнен в виде двух разьемных вкладышей, с закрепленным в них цилинидрическим полым корпусом, и поворотного гидродвигателя, при этом корпус силового цилиндра кинематически связан с поворотным гидродвигателем и установлен в цилиндрическом корпусе с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно последнего в поперечной плоскости, а цилиндрический корпус установлен во вкладышах с возможностью его

фиксации, причем приводной вал установлен на корпусе силового гидроцилиндра

посредством двух кронштейнов, а фенопластовые ролики установлены на свободных

концах одноплечих рычагов с возможностью периодического контактирования с опорной плитой вибровозбудителя, при этом каркас опорной плиты установлен на двух кронштейнах вибровозбудителя, а клещевой захват кинематически связан с кронштейнами, причем дополнительный привод кинематически связан с вкладышами «доя обеспечения перемещения вибровозбудителя в вертикальной плоскости.

2. Устройство поп.1,отличающеес я тем, что опорная плита выполнена1 клинообразной и амортизирована относительно ее каркаса в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Vs/ ///

Похожие патенты SU1747301A1

название год авторы номер документа
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
Устройство для разгрузки вагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Угодин Евгений Гаврилович
  • Матюшин Лев Николаевич
  • Артемов Сергей Константинович
SU1346548A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕЦ 2022
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Запольских Алексей Александрович
  • Москвичев Антон Вячеславович
RU2798279C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2226163C2
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Вавилов Герман Сергеевич
SU1335492A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2392138C2
Грузозахватное устройство 1990
  • Назаров Павел Викторович
SU1740297A1
Устройство для сбора и трелевки древесины 1988
  • Салдаев Александр Макарович
SU1523429A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1987
  • Артамонов Владимир Иванович
  • Васильев Валерий Павлович
SU1444192A1
Станок для соединения витков двухплоскостных спиралей скобами 1988
  • Рубанов Николай Михайлович
  • Григоренко Николай Васильевич
  • Кацыло Лилиана Леонтьевна
  • Шилин Олег Васильевич
  • Бочков Виктор Михайлович
SU1549644A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 747 301 A1

Реферат патента 1992 года Вибрационное устройство для очистки вагонов

Изобретение м.б. использовано при очистке вагонов Вибрационное устройство для очистки вагонов содержит установленный на опоре с возможностью перемещения и фиксации вибровозбудитель с приводом и механизмом его перемещения в горизонтальной плоскости Устройств о снабжено механизмом поворота вибровозбудителя вокруг горизонтальной оси, клещевым захватом и дополнительным приводом, при этом вибровозбудитель выполнен в виде приводного вала с закрепленными на нем парными одноплечими рычагами, фенопла- стовых роликов и двух кронштейнов, а механизм поворота вибровозбудителя выполнен в виде двух разъемных вкладышей с закрепленным в них цилиндрическим полым корпусом, и поворотного гидродвигателя, причем корпус силового гидроцилиндра кинематически связан с поворотным гидродвигателем и установлен в цилиндрическом корпусе с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно последнего. Приводной вал установлен на корпусе силового гидроцилиндра посредством двух кронштейнов, и фенопластовые ролики установлены на свободных концах рычагов с возможностью периодического контактирования с опорной плитой вибровозбудителя, причем клещевой захват кинематически связан с кронштейнами, а дополнительный привод кинематически связан с вкладышами для перемещения вибровозбудителя в вертикальной плоскости, 1 з.п. ф-лы, 8 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 747 301 A1

фиг.1

ff-ff

V- /

10СШЛ

. ог

Јгаф

9-9

12

4f 40

фиг 6

43

Фиг. 7

31

ж

35

J4

33

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1747301A1

Вибрационное устройство для очистки полувагонов от остатков насыпных грузов 1972
  • Штылев Роман Иванович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
  • Другаль Сергей Александрович
  • Александров Анатолий Гаврилович
SU455055A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 747 301 A1

Авторы

Иконников Евгений Александрович

Морозов Эрик Николаевич

Метельский Виктор Иванович

Кулинский Аркадий Аркадьевич

Кобзев Валерий Анатольевич

Даты

1992-07-15Публикация

1989-12-06Подача