Изобретение относится к вспомогательным средствам на железнодорожном транспорте, в частности к средствам очистки вагонов.
Известен вибратор для очистки вагонов, содержащий смонтированный на поворотном в вертикальной плоскости рычаге вибровозбудитель, опорная плита которого подпружинена и прижата к боковой стенке вагона.
Недостаток данного вибратора состоит в использовании для очистки вибрационного воздействия только по нижней обвязке
вагона, что снижает эффективность Кроме того, отсутствуют крепежные фиксаторы.
Наиболее близким к предлагаемому является вибрационное устройство для очистки вагонов, содержащее опорную металлоконструкцию, установленный с возможностью перемещения и фиксации вибровозбудитель с приводом и механизмом его перемещения в горизонтальной плоскости, имеющим по меньшей мере один силовой гидроцилиндр, причем опорная плита вибровозбудителя амортизирована относительно его каркаса
2
VI СО
о
Недостатками вибратора являются низкие качество и эффективность очистки при прижатии к боковой стенке вагона вибро- возбудигеля однонаправленного действия.
Цель изобретения - повышение качества и эффективности очистки.
Указанная цель достигается тем, что вибрационное устройство для очистки вагонов, содержащее опорную металлоконструкцию, установленный на ней с возможностью перемещения и фиксации вибровозбудитель с приводом и механизмом его перемещения в горизонтальной плоскости, имеющим, по крайней мере, один силовой гидроцилиндр, причем опорная плита вибровозбудителя амортизирована относительно его каркаса, снабжено механизмом поворота вибровозбудителя вокруг горизонтальной оси, клещевым захватом и дополнительным приводом, причем вибровозбудитель выполнен в виде приводного вала с закрепленными на нем радиально расположенными парными одноплечими рычагами, фенопластовых роликов и двух кронштейнов, а механизм поворота вибровозбудителя вокруг горизонтальной оси выполнен в виде двух разъемных вкладышей с закрепленными в них цилиндрическим полым корпусом и поворотного гидродвигателя, при этом корпус силового гидроцилиндра кинематически связан с поворотным гидродвигателем и установлен в цилиндрическом корпусе с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно последнего в поперечной плоскости, а цилиндрический корпус установлен во вкладышах с возможностью его фиксации, причем приводной вал установлен на корпусе силового гидроцилиндра посредством двух кронштейнов, а фенопластовые ролики установлены на свободных концах одноплечих рычагов с возможностью периодического контактирования с опорной плитой вибровозбудителя, при этом каркас опорной плиты установлен на двух кронштейнах вибровозбудителя, а клещевой захват кинематически связан с кронштейнами, причем дополнительный привод кинематически связан с вкладышами для обеспечения перемещения вибровозбудителя в вертикальной плоскости.
Опорная плита выполнена клинообразной и амортизирована относительно ее каркаса в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - корпус вибровозбудителя с опорной плитой и захватами; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - сечение
В-В на фиг.З; на фиг.6 - вибровозбудитель, первый вариант; на фиг.7 - то же, второй вариант.; на фиг.8 - схема гидропривода устройства.
Вибрационное устройство для очистки
вагонов (вибратор) содержит смонтированный с возможностью удержания в опорной металлоконструкции 1 вибровозбудитель 2 в двух разъемных вкладышах 3 с цилиндри0 ческой внутренней поверхностью и дополнительный привод 4 его перемещения. Во вкладышах 3, выполненных с прямоуголь; ной наружной поверхностью и с лысками для вертикальных стоек опорной металло5 конструкции 1, по краям жестко закреплен цилиндрический полый корпус 5, внутрь которого вмонтирован с возможностью выдвижения и поворота в поперечной вертикальной плоскости механизм 6 пере0 мещения. Механизм 6 перемещения шар- нирно соединен с, горизонтальной осью 7, жестка закрепленной на боковой стенке цилиндрического полого корпуса 5,и снабжен двумя кронштейнами 8, между которы5 ми в подшипниках установлен приводной вал 9. Сбоку на наружной поверхности одного из кронштейнов 8 жестко закреплен привод 10. На приводном валу 9 на концах, например, восьми и более жестко закреп0 ленных радиально оси его вращения парных одноплечих рычагов 11 смонтированы с Возможностью вращения между указанными рычагами 11 фенопластовне ролики 12. На опорных пластинах каркаса 13 установлена
5 параллельно им с возможностью прижатия к вагону и контакта с одним из роликов 12 посредством пружин 14 в направляющих стаканах 15 и винтов с гайками 17 опорная плита 18. На противоположной вибровозбу0 дителю 2 стороне механизма перемещения 6 выполнен продольный паз 19, с которым входит в зацепление кулачок 20, жестко закрепленный на полом валу 21 механизма 22 поворота. На внутренней поверхности ци5 линдрического полого корпуса 5 радиально его оси смонтированы в подшипниках на осях 23 с возможностью скольжения по боковой поверхности механизма 6 перемещения и вращения в подшипниках ролики 24
0 рояльного типа. Фиксаторы 25. в виде винтов 26 с рукоятками 27 установлены с возможностью перестановки в выполненных по высоте отверстиях вертикальных стоек опорной металлоконструкции 1 с двух или
5 четырех сторон и ввинчены по резьбе в разъемные вкладыши 3. Дополнительный привод 4 вибровозбудителя 2 снабжен вертикально закрепленным на вертикальных стойках за разъемные вкладыши 3 телескопическим гидроцилиндром 28, подключенным к насосу 29 и баку 30 вместе с силовым гидроцилиндром 31 и гидродвигателями 32 и 33 через четыре гидрораспределителя 34. обратный 35 и предохранительный 36 клапаны и фильтр 37. Гидроцилиндр 31. имеющий подвижный в горизонтальной плоскости корпус, подключен посредством гибких шлангов 38. В углублениях с охватом опорной плиты 18 смонтирован клещевой захват 39, который выполнен из двух подпружиненных шарнирных рычагов 40, шар- нирно связанных между собой двузвенным элементом 41 с центральным упором. Для регулирования скорости вращения феноп- ластовых роликов 12 на приводном валу 9 после соответствующего гидрораспределителя 34 в гидросистему на напорной магист- рали гидродвигателя 32 установлен дроссель 42. Опорная плита 18 может быть выполнена с клинообразной боковой стенкой, установленной с возможностью контакта с указанными роликами 12 вибровозбудителя 2, или с плоской, параллельной боковой стене вагона, боковой стенкой, Опорная плита 18 смонтирована на концах закрепленной на кронштейнах 8 вилкообразной опоры 43 посредством двух пар комплектов горизонтальных и вертикальных пружин 44.
Вибрационное устройство работает следующим образом
Вагон с сыпучим грузом устанавливается рядом с опорной металлоконструкцией 1. Открываются люки и производится его раз- . грузка. Вибровозбудитель 2 поднимается телескопическим гидроцилиндром 28 при включении первого гидрораспределителя 34 по четырем установленным квадратом вертикальным стойкам до уровня нижней обвязки разгружаемого вагона. Фиксаторами 25 в виде винтов 26 с рукоятками 27 зажимаются разъемные вкладыши 3 с цилиндрическим полым корпусом 5 в вертикальных стойках и таким образом производится стабилизация вибровозбуди- теля 2 относительно кузова вагона. Затем включается в работу от насоса 29 и второго гидрораспределителя 34 силовой гидроцилиндр 31 механизма перемещения б, прижимающий опорную плиту 18 к боковой стене кузова вагона Одновременно захваты 39 из шарнирных рычагов 40 сжимают с боковых сторон боковую стойку нижней обвязки вагона. При включении оператором третьего гидрораспределителя 34 жидкость- поступает к гидродвигателю 32 привода 10, который вращает приводной вал 9 с закреп- ленными на нем парными одноплечими рычагами 11, несущими фенопластовые ролики 12. Вращаясь фенопластовые ролии
ки 12 кратковременно по одному контактируют со стальной поверхностью подпружи ненной опорной плиты 18 и таким образом передают вибрационные колебания в попе- 5 речной горизонтальной плоскости боковой стенке вагона с амплитудой д и частотой, равной отношению угловой скорости роликов 12 и их количеству.
Для очистки горизонтальных элементов
0 кузова вагона силовой гидроцилиндр 31 отводится в цилиндрическом полом корпусе 5 назад, клещевые захваты 39 отцепляются от- боковой стойки. После этого включается гидро распределителем 34 поворотный гид5 родвигатель 33 и силовой гидроцилиндр 31, несущий на конце в кронштейнах 8 вибровозбудитель 2, поворачивается кулачком 20 полого вала 21 в цилиндрическом полом корпусе 5 на роликах 24 на угол 90° вокруг
0 горизонтальной оси 7. Силовой гидроцилиндр 31 подводит в поперечной плоскости вибровозбудитель 2 к вагону и клещевые захваты 39 зацепляются за горизонтальную балку нижней обвязки вагона. В этом случае
5 фенопластовые ролики 12 создают аналогичные колебания стены вагона в горизонтальной плоскости с теми же параметрами. Изменение боковой стенки опорной плиты 18 на клинообразную под углом а позволяет
0 вибровозбудителю 2 образовывать сложные колебания в двух направлениях, равнодействующая которых перпендикулярна клинообразной стенке опорной плиты 18. Повернутая в горизонтальное положение
5 опорная плита 18 передает вагону горизонтальные колебания в поперечном и продольном направлениях. В первом случае для вертикального положения опорной плиты - 18 фенопластовые ролики 12 создают и вер0 тика.ьные колебания, направленные вниз или вверх в зависимости от направления вращения приводного вала 9 гидродвигателем 32 при включении одной из полостей четвертого гидрораспределителя 34.
5 При этом создаются колебания:
Рг прод (Рв) Р sin (w t + р) cos a:
50
Рг поп Р sin (со t + /) sin a,
где Р - возмущающая сила колебаний; О)t +(p- фаза колебаний.
Пример 1. Задано Р 5кН, , . Тогда Р г.прод 5-1-0,866 4,3 кН; Р г поп 5-1-0,5 2,5 кН. При повороте вокруг оси 7 на 90° Рв 4,3 кН.
П ример2. Р 5кН, w , a 45°. Рг.прод 5-1-0.707 3,5 кН; Р г.поп 3,5 кН. При повороте вибровозбудителя 2 на 90° Рв 3.5 кН.
Процесс очистки кузова вагона может быть ускорен при регулировании скорости вращения гидродвигателя 32 путем перекрытия дросселя 42. При необходимости вибровозбудитель 2 поднимается и подводится к средней части кузова, верхней обвязке и крышкам люков. После этого производится подача следующего вагона и цикл очистки вибратором повторяется.
При установке аналогичного вибратора по другую сторону вагона и синхронной работе их вибровозбудителей может быть сни- жена мощность привода отдельного вибратора.
„Эффективность вибрационного устройства заключается в качественной очистке вагона при закреплении вибровозбудителя на боковой стенке вагона и изменении направления его вибрации, а также выполнении вибровозбудителя в виде контактирующих с опорной плитой вращающихся фенопластовых роликов.
Формула изобретения
1. Вибрационное устройство для очистки вагонов, содержащее опорную металлоконструкцию, установленный на ней с возможностью перемещения и фиксации вибровозбудитель с приводом и механизмом его перемещения в горизонтальной плоскости, имеющим, по меньшей мере, Один силовой гидроцилиндр, причем опорная плита вибровозбудителя амортизирована относительно ее каркаса, отличающееся тем, что, с целью- повышения качества и эффективности очистки, оно снабжено механизмом поворота вибровозЧ
7// /// S/S /7s SSS ///
будителя вокруг горизонтальной оси, клещевым захватом и дополнительным приводом, причем вибровозбудитель выполнен в виде приводного вала, с закрепленными на
нем радиально расположенными парными одноплечими рычагами, фенопластовых роликов и двух кронштейнов, а механизм поворота вибровозбудителя вокруг горизонтальной оси выполнен в виде двух разьемных вкладышей, с закрепленным в них цилинидрическим полым корпусом, и поворотного гидродвигателя, при этом корпус силового цилиндра кинематически связан с поворотным гидродвигателем и установлен в цилиндрическом корпусе с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно последнего в поперечной плоскости, а цилиндрический корпус установлен во вкладышах с возможностью его
фиксации, причем приводной вал установлен на корпусе силового гидроцилиндра
посредством двух кронштейнов, а фенопластовые ролики установлены на свободных
концах одноплечих рычагов с возможностью периодического контактирования с опорной плитой вибровозбудителя, при этом каркас опорной плиты установлен на двух кронштейнах вибровозбудителя, а клещевой захват кинематически связан с кронштейнами, причем дополнительный привод кинематически связан с вкладышами «доя обеспечения перемещения вибровозбудителя в вертикальной плоскости.
2. Устройство поп.1,отличающеес я тем, что опорная плита выполнена1 клинообразной и амортизирована относительно ее каркаса в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Vs/ ///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Устройство для разгрузки вагонов | 1985 |
|
SU1346548A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕЦ | 2022 |
|
RU2798279C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1740297A1 |
Устройство для сбора и трелевки древесины | 1988 |
|
SU1523429A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1444192A1 |
Станок для соединения витков двухплоскостных спиралей скобами | 1988 |
|
SU1549644A1 |
Изобретение м.б. использовано при очистке вагонов Вибрационное устройство для очистки вагонов содержит установленный на опоре с возможностью перемещения и фиксации вибровозбудитель с приводом и механизмом его перемещения в горизонтальной плоскости Устройств о снабжено механизмом поворота вибровозбудителя вокруг горизонтальной оси, клещевым захватом и дополнительным приводом, при этом вибровозбудитель выполнен в виде приводного вала с закрепленными на нем парными одноплечими рычагами, фенопла- стовых роликов и двух кронштейнов, а механизм поворота вибровозбудителя выполнен в виде двух разъемных вкладышей с закрепленным в них цилиндрическим полым корпусом, и поворотного гидродвигателя, причем корпус силового гидроцилиндра кинематически связан с поворотным гидродвигателем и установлен в цилиндрическом корпусе с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно последнего. Приводной вал установлен на корпусе силового гидроцилиндра посредством двух кронштейнов, и фенопластовые ролики установлены на свободных концах рычагов с возможностью периодического контактирования с опорной плитой вибровозбудителя, причем клещевой захват кинематически связан с кронштейнами, а дополнительный привод кинематически связан с вкладышами для перемещения вибровозбудителя в вертикальной плоскости, 1 з.п. ф-лы, 8 ил. ел С
фиг.1
ff-ff
V- /
10СШЛ
. ог
Јгаф
9-9
12
4f 40
фиг 6
43
1д
Фиг. 7
31
ж
35
J4
33
Вибрационное устройство для очистки полувагонов от остатков насыпных грузов | 1972 |
|
SU455055A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1989-12-06—Подача