(54) РЕЛЬС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЯЛКА | 1995 |
|
RU2089057C1 |
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ | 2005 |
|
RU2372437C2 |
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути | 1977 |
|
SU931891A1 |
КРОНШТЕЙН КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА | 2005 |
|
RU2281210C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2021 |
|
RU2747891C1 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ, ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ И ПОДПОРНО-УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ КОЖИНА Ю.П., КАДУКИНА В.И., АЗАРСКОГО А.И. | 1991 |
|
RU2026451C1 |
ГРЕБНЕВАЯ СЕЯЛКА | 2020 |
|
RU2728452C1 |
Способ перемещения строения | 2016 |
|
RU2628357C1 |
1
Изобретение может быть использовано в транспортных устройствах, работающих в запыленной атмосфере.
Известна конструкция ездового пути, представляющего собой двутавровую балку, по нижним полкам которой перемещается самоходная каретка моиорельсовой грузовой тележки 1.
Недостатком данной конструкции является невозможность бесперебойной работй в условиях больщой запыленности из-за налипания пыли на нижние полки двутавровой балки.
Известен рельс для катков, содержащий верхнюю и нижнюю направляющие из брусьев, прикрепленных к шпалам 2.
Недостатком такой конструкции является то, что при большой запыленности на основании и Головках направляющих собирается пыль, вследствие чего происходит сход вагонетки с рельсов или возникает большое тормозное усилие, приводящее к вынужденной остановке оборудования.
Целью изобретения является повышение надежности при работе в загашенной атмосфере и предотвращение заклинивания катков.
Цель достигается тем, что брусья в месте контакта с катками выполненьг в виде трапеции с отношением верхнего основания к нижнему 0,2-0,5, а шпалы - заостренными в сторону катка.
На фиг. 1 изображен рельс, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I на фиг.Зузел Т на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Рельс состоит из нижней направляющей 1 и верхней направляющей 2, выполненных в виде трапециедального бруса, обращенного узкими сторонами в сторону Катка 3, движушегося между направляющими 1 и 2. Направляющие 1 и 2 прикреплены к торцам шпал 4, которые в свою очередь прикреплены к общему основанию 5. Направляющие I и 2 выполнены со скосом 6 в сторону катка 3 так, что плоскости 7, по которым движется каток 3, получаются зауженными. Ширина плоскости 7 выбирается такой, чтобы усилие от катка не приводило к смятию материала направляющих 1 и 2 (это обеспечивается отношением верхнего основания трапеции к нижнему не менее 0,2), но в то же время ширина плоскости 7 должна быть такой, чтобы усилие от KaYka обеспечивало наиболее полное выдавливание пыли и других материалов, скапливающихся на плоскости 7 (отношение верхнего основания трапеции к нижнему должно быть не более 0,5). Шпалы 4 со стороны катка 3 выполнены заостренными для того, чтобы выдавливались скапливающиеся на них куски шихты, намерзшая пыль и прочее. Выдавленные материалы попадают на заостренную часть шпал 4 и проваливаются между этими шпалами. Таким образом, дополнительное усилие, действующее на каток для преодоления скапливаюишхся материалов, сводится до минимума, и движение катка не прекращается. Угол скоса между боковыми гранями шпал выбирается не менее 30°, так как при меньшем угле не достигается хорошая прочность верхней части шпал 4. Угол между этими гранями Л 75, больший угол брать нецелесообразио вследствие того, что не происходит эффективного выдавливания скопившихся материалов с указанных направляющих и шпал. Применение предлагаемого изобретения экономически целесообразно, так как устройство является простым по ксмструкции, технологически легко осуществимым при изготовлеHHif и надежным в эксплуатации в условиях больщой запыленнрсти, при намерзании на рельс воды и других материалов и позволяет заменить используемую в настоящее время конструкцию рельса с направляющими прямоугольного сечения. Формула изобретения Рельс, содержащий верхнюю и нижнюю направляющие из брусьев, прикрепленных к шпалам, отличающийся тем, что, с Целью повышения надежности при работе в запыленной атмосфере и предотвращения заклю1ивания катков, брусья в месте коракта с катками выполнены в виде трапеции с oTHotueHHeM верхнего основания к нижнему 0,2-0,5, а шпалы - заостренными в сторону катка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 503810, кл. В 66 С 11/06, 1977. 2.Красавцев Н. И. Металлургия чугуна. М., Металлургиздат, 1952, рис. 163 (прототип). А-Л
iis
9ии.
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-06-29—Подача