Рельс Советский патент 1980 года по МПК B66C7/02 B61B3/02 

Описание патента на изобретение SU767007A1

(54) РЕЛЬС

Похожие патенты SU767007A1

название год авторы номер документа
СЕЯЛКА 1995
  • Салдаев А.М.
RU2089057C1
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ 2005
RU2372437C2
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути 1977
  • Шмуклер Моисей Яковлевич
  • Малеев Владимир Михайлович
SU931891A1
КРОНШТЕЙН КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА 2005
  • Федькин Андрей Викторович
  • Мальцева Тамара Леонидовна
  • Рябенко Леонид Григорьевич
RU2281210C1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2021
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Саврухин Андрей Викторович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Томилов Антон Алишерович
  • Саврухин Виктор Андреевич
  • Лёвин Сергей Борисович
RU2747891C1
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ, ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ И ПОДПОРНО-УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ КОЖИНА Ю.П., КАДУКИНА В.И., АЗАРСКОГО А.И. 1991
  • Кожин Юрий Петрович
  • Кадукин Владимир Иванович
  • Азарский Анатолий Иванович
RU2026451C1
ГРЕБНЕВАЯ СЕЯЛКА 2020
  • Курдюмов Владимир Иванович
  • Зыкин Евгений Сергеевич
  • Албутов Сергей Петрович
RU2728452C1
Способ перемещения строения 2016
  • Беккерев Игорь Васильевич
  • Носов Михаил Евгеньевич
RU2628357C1

Иллюстрации к изобретению SU 767 007 A1

Реферат патента 1980 года Рельс

Формула изобретения SU 767 007 A1

1

Изобретение может быть использовано в транспортных устройствах, работающих в запыленной атмосфере.

Известна конструкция ездового пути, представляющего собой двутавровую балку, по нижним полкам которой перемещается самоходная каретка моиорельсовой грузовой тележки 1.

Недостатком данной конструкции является невозможность бесперебойной работй в условиях больщой запыленности из-за налипания пыли на нижние полки двутавровой балки.

Известен рельс для катков, содержащий верхнюю и нижнюю направляющие из брусьев, прикрепленных к шпалам 2.

Недостатком такой конструкции является то, что при большой запыленности на основании и Головках направляющих собирается пыль, вследствие чего происходит сход вагонетки с рельсов или возникает большое тормозное усилие, приводящее к вынужденной остановке оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности при работе в загашенной атмосфере и предотвращение заклинивания катков.

Цель достигается тем, что брусья в месте контакта с катками выполненьг в виде трапеции с отношением верхнего основания к нижнему 0,2-0,5, а шпалы - заостренными в сторону катка.

На фиг. 1 изображен рельс, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I на фиг.Зузел Т на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Рельс состоит из нижней направляющей 1 и верхней направляющей 2, выполненных в виде трапециедального бруса, обращенного узкими сторонами в сторону Катка 3, движушегося между направляющими 1 и 2. Направляющие 1 и 2 прикреплены к торцам шпал 4, которые в свою очередь прикреплены к общему основанию 5. Направляющие I и 2 выполнены со скосом 6 в сторону катка 3 так, что плоскости 7, по которым движется каток 3, получаются зауженными. Ширина плоскости 7 выбирается такой, чтобы усилие от катка не приводило к смятию материала направляющих 1 и 2 (это обеспечивается отношением верхнего основания трапеции к нижнему не менее 0,2), но в то же время ширина плоскости 7 должна быть такой, чтобы усилие от KaYka обеспечивало наиболее полное выдавливание пыли и других материалов, скапливающихся на плоскости 7 (отношение верхнего основания трапеции к нижнему должно быть не более 0,5). Шпалы 4 со стороны катка 3 выполнены заостренными для того, чтобы выдавливались скапливающиеся на них куски шихты, намерзшая пыль и прочее. Выдавленные материалы попадают на заостренную часть шпал 4 и проваливаются между этими шпалами. Таким образом, дополнительное усилие, действующее на каток для преодоления скапливаюишхся материалов, сводится до минимума, и движение катка не прекращается. Угол скоса между боковыми гранями шпал выбирается не менее 30°, так как при меньшем угле не достигается хорошая прочность верхней части шпал 4. Угол между этими гранями Л 75, больший угол брать нецелесообразио вследствие того, что не происходит эффективного выдавливания скопившихся материалов с указанных направляющих и шпал. Применение предлагаемого изобретения экономически целесообразно, так как устройство является простым по ксмструкции, технологически легко осуществимым при изготовлеHHif и надежным в эксплуатации в условиях больщой запыленнрсти, при намерзании на рельс воды и других материалов и позволяет заменить используемую в настоящее время конструкцию рельса с направляющими прямоугольного сечения. Формула изобретения Рельс, содержащий верхнюю и нижнюю направляющие из брусьев, прикрепленных к шпалам, отличающийся тем, что, с Целью повышения надежности при работе в запыленной атмосфере и предотвращения заклю1ивания катков, брусья в месте коракта с катками выполнены в виде трапеции с oTHotueHHeM верхнего основания к нижнему 0,2-0,5, а шпалы - заостренными в сторону катка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 503810, кл. В 66 С 11/06, 1977. 2.Красавцев Н. И. Металлургия чугуна. М., Металлургиздат, 1952, рис. 163 (прототип). А-Л

iis

9ии.

SU 767 007 A1

Авторы

Немцов Николай Степанович

Крюков Иван Иванович

Царицын Евгений Александрович

Пефтиев Игорь Михайлович

Нитронин Валерий Иванович

Даты

1980-09-30Публикация

1978-06-29Подача