1
Изобретение относится к области тормозных жидкостей, обладающих улучшенными эксплуатационными свойствами и находящих применение в гидравлических тормозных системах автомобилей . . .
Известна тормозная жидкость,, содержащая 10-20% третичного эфира бора. Но этот эфир, гидролизуясь, образует борну50 кислоту, что ухудшает антикоррозионные свойства жидкости.
Известна тормозная жидкость, содержащая ацетали гликрлей, мокрая точка (температура кипения жидкости , содержгицей 3,5 мас.% воды) которой нахбдитсй на уровне 140 С. . Эта жидкость обладает пониженной, вязкостью при (3,4-3 сСт) .
. . , . . . .
Наиболее близкой по составу к изоб)рётени о является применяемая в настоящее время тормозная жидкость
Нева содержащая в своём составе
моноэтиловый эфир диэтиленгликоля, полигликоли, имеющие мoлeкyляpffiлe, массы 500 и 3000, модификатор набухания резины - эфир моноэтиЛЬвргр эфира диэтиленгликоля и синтетических жирных кислот CsrC6 (эфир ЛЗ-ЭК)
и присадки дифенилолпропан, морфолин и бензтриазол.
Одним из главных недостатков . t жидкости Нева является ее повышенная гигроскопичность, которую можно объяснить тем, что в молекулах полигликолей имеются гидроксильные группы; обладающие способностью образовывать прочные водородные связи с молекулами воды. При поглощении воды ухудшаются свойства тормозной жидкости: резйо снижается температура кипения (при увеличении содержания воды в
15 жидкости Нева от О до 3,5 мас.% температура кипения снижается с 198 до 134С) . Учитывая, что при работе автомобильных тормозов температура жидкости в них может достигать
20 120-140°С, возникает вероятность йозникновенйя паровой пробки в гидроприводе, приводящая в своюочередь к отказу в работе тормозной системы автомобиля.
25 Кроме того , при увеличении содержания воды в этой тормозной жидкости увеличивается коррозия металлических деталей гидропривода. Для уменьшения набухания резиновых
30 уплотнительных деталей тормозной системы в Неву добавляют модификатор набухания эфир ЛЗ-ЭК, Целью предлагаемого изобретения язпяется создание тормозной жидкост с пониженной гигроскопичностью; и , улу пненными свойствами по совместим ти с рез инойыми уплотнительными деталями тормозных систем. Поставленная цель достигается те что тормозная жидкость,содержащая п лигликоль, мбноэтиловый эфир диэтилейгликоля, дифенилолпропан, морфол и бёнзтриазол, дополнительно содержит адипинат моноэтилового эфира . диэтиленгликоля и в качестве полигликоля содержит полиглйколь молекулярной массы 680-720 йрйслёЛУющем соотношении компонентов,мае.%: Адипинат монрзтилового эфира диэтиленгликоля 23-25 , Полигликоль молекулярной массы. 680-720. 23-25 0,5-0,55 Дифенилолпропан 0,4-0,45 Морфолин Нензтриазол 0,1-0,2 МоноэтиловЫй эфир диОстальноэтиленгликоля Тормозную жидкость готовят сме-, шением компонентов при 20-25 с. Получено четыре образца тормозной жидкости пониженной гигроскопи ности. Состав,.мас.%;. Образец Д : Мрноэтиловый эфир диэтиленгликоля 31 Адипинат моноэтилового эфира диэтиленгли-коля50Полигликоли 2900-3100- 18 Дифеиилолпропан о,5 Морфолин0,4 Бензтриазоло,1 Образец 2 Моноэтиловый эфир диэтиленгликоля 50 Адипинат моноэтилового эфира диэтиленгликоля25Полигликоли молекулярной массы 680-72024 Дифенилолпропан О,5 Морфолин0,4 Бензтриазоло,1 Образец 3 Моноэтиловый эфир диэтиленгликоля 25 Адипинат моноэтилового эфира диэтиленгликоля50Полиглйгколи с молекулярной массой 2900310024Дифенилолпропан О,5 Морфолин0,4 Бензтриазол0,1 Образец 4 Моноэтиловый эфир ди31тиленгликрля 52 Адипинат моноэтилового эфира диэтиленгликоля 23 Полигликоли с молекулярной массой 680-720 24 Дифенйлолпропан 0,5 Морфолин0,4 Бе.нзтриазол,1 Характеристика полученных обцов тормозных жидкостей приена в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ | 1999 |
|
RU2175342C2 |
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ | 1999 |
|
RU2156278C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ | 1997 |
|
RU2118652C1 |
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ | 1995 |
|
RU2078121C1 |
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ | 1995 |
|
RU2078122C1 |
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ | 2000 |
|
RU2171829C1 |
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2295560C2 |
Гидротормозная жидкость | 1976 |
|
SU654671A1 |
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 1995 |
|
RU2087528C1 |
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2345125C2 |
Кинематическая вязкость,сСт,при минус 4бс, не более плюс 50с, не менее
Испытание низкотемпературных свойств
Состояние жидкости после выдержки при минус в течение. б
а) внешний вид
б) время прохождения пузырька воздуха через слрй жидкости при опрокй;правании сосуда,с /
Температура кипения, с
Шр 2060 1000
2260 5,i28 6,75 5,00 5,9
.2
2 198
5 198 198
Стабильность при вЬ| сЬкой температуре, С
Воздействие на резиновые детали (манжеты а втомобидя Москвич из резины 2462, ч )$
а)набухание по объему,
б)внешний вид после очистки
в) изменение твердости,ед.
заимодействие с металлами:
а) изменение массы пластин мг/см
медь М-1 алюминий Д-16 латунь Л-62 сталь СТ 10 чугун СЧ 18-36 белая жесть 6} внешний вид пластин
Значение рН:
а)до коррозии
б)после коррозии
Совместимость с водой при минус в течение 22 ч а) внешний вид
б) время прохождения пузырька через слой жидкости при опрокидывании, сосуда,с
Испаряемость:
а)летучие, вёс.%
б)состояние оссщка после испытания
Температура кипения мокрой точки, с. Примечани ei, температура кипения температуру кипения
Продолжение таблицы
2,7
3,7
3,5
2,65
-2
-2
32 50 25
52 отс. отс. отс. отс.
140
144
144
144 MOKpioft точки: определяют с добавлением 3,5 .
Как видно из таблицй, наилучшими показателями обладают образцы 2 и 4. Образцы 1 и 3 непригодны к использованию в качестве тормозных жидкостей, так как они имеют повышенную вязкость при - 40°С.
.Уменьшение содержания адипината: мрноэтиловрго зфира Диэтилёнгликоля менее 23 мас.% недопустимо, так как это приведет к уменьшению вязкости при ниже 5 сСт. Увеличениё количества этого эфира выше 25 % повысит вязкость при - поэтому экономически нецелесообразНР. ; , .- . - . Сравнивая физико-химические показатели образцов 2 и 4 тормозной жидкости; пониженной 1г;игроскопичнрсфи с тормозной жидкостью Нева, можно сделать следующие вывод
При одинаковых температурах кипения образец 2 имеет на 10°С более высокую мокрую точку кипения, чем Нева (образец 4 - на 6°С) . Образцы 2 и 4 обладают несколько лучшими показателями стабильности при сокОй температуре.Антикоррозионные свойства образцов2 и 4 находятся в полном соответствии с требованиям ТУ. 6-09-550-73, а изменение мас.сы Пластины из латуни Л-62 в 8 раз
Невы
Эти обменьше, чем для
разцы тормозной жидкости вызывают в 3 раза меньшее набухание резины. Применение.адипината моноэтилового aVnpa диэтиленгликоля позволило от1 :йзаться рт испрльзрвания в составе тормозной жидкрсти модификатора набухания резины. Очень важным является то обстоятельство, что скорость поглрщенйя воды тормозными жидкостями 2 и 4 на 32% меньше, чем тормозной жидкостью Нева, Применение такой тормозной жидкости позволит на 1/3 повысить срок ее службы.
Формула изобретения
Тормозная жидкость, содержащая, полигликоль, монозтиловый эфир дизтиленгликоля, дифенилолпропан, морфолин и бёнзтриазол, о т л и ч.аю щ а я с я тем, что, с целью снижения гигроскопичности тормозной жидкости и улучшения совместимости с резиновыми уплотнительными деталями, жидкость дополнительно содержит адипинат моноэтилового эфира . диэтйленгликрля и в качестве полигликоля содержит полигликоль молекулярной массы 680-720 при еле-, дующем соотношении компонентов,мае.% Адипинат моноэтилового эфира диэтиленгликоля 23-25 Полигликоль молекулярной массы 680-720 23-25 .Дифенилолпропан 0,5-0,55 Морфолин0,4-0,45
Бёнзтриазол | 0,1-0,2 Моноэтиловый эфир дизтиленгликоля Остально
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-12-04—Подача