Тормозная жидкость Советский патент 1980 года по МПК C10M3/14 

Описание патента на изобретение SU767183A1

1

Изобретение относится к области тормозных жидкостей, обладающих улучшенными эксплуатационными свойствами и находящих применение в гидравлических тормозных системах автомобилей . . .

Известна тормозная жидкость,, содержащая 10-20% третичного эфира бора. Но этот эфир, гидролизуясь, образует борну50 кислоту, что ухудшает антикоррозионные свойства жидкости.

Известна тормозная жидкость, содержащая ацетали гликрлей, мокрая точка (температура кипения жидкости , содержгицей 3,5 мас.% воды) которой нахбдитсй на уровне 140 С. . Эта жидкость обладает пониженной, вязкостью при (3,4-3 сСт) .

. . , . . . .

Наиболее близкой по составу к изоб)рётени о является применяемая в настоящее время тормозная жидкость

Нева содержащая в своём составе

моноэтиловый эфир диэтиленгликоля, полигликоли, имеющие мoлeкyляpffiлe, массы 500 и 3000, модификатор набухания резины - эфир моноэтиЛЬвргр эфира диэтиленгликоля и синтетических жирных кислот CsrC6 (эфир ЛЗ-ЭК)

и присадки дифенилолпропан, морфолин и бензтриазол.

Одним из главных недостатков . t жидкости Нева является ее повышенная гигроскопичность, которую можно объяснить тем, что в молекулах полигликолей имеются гидроксильные группы; обладающие способностью образовывать прочные водородные связи с молекулами воды. При поглощении воды ухудшаются свойства тормозной жидкости: резйо снижается температура кипения (при увеличении содержания воды в

15 жидкости Нева от О до 3,5 мас.% температура кипения снижается с 198 до 134С) . Учитывая, что при работе автомобильных тормозов температура жидкости в них может достигать

20 120-140°С, возникает вероятность йозникновенйя паровой пробки в гидроприводе, приводящая в своюочередь к отказу в работе тормозной системы автомобиля.

25 Кроме того , при увеличении содержания воды в этой тормозной жидкости увеличивается коррозия металлических деталей гидропривода. Для уменьшения набухания резиновых

30 уплотнительных деталей тормозной системы в Неву добавляют модификатор набухания эфир ЛЗ-ЭК, Целью предлагаемого изобретения язпяется создание тормозной жидкост с пониженной гигроскопичностью; и , улу пненными свойствами по совместим ти с рез инойыми уплотнительными деталями тормозных систем. Поставленная цель достигается те что тормозная жидкость,содержащая п лигликоль, мбноэтиловый эфир диэтилейгликоля, дифенилолпропан, морфол и бёнзтриазол, дополнительно содержит адипинат моноэтилового эфира . диэтиленгликоля и в качестве полигликоля содержит полиглйколь молекулярной массы 680-720 йрйслёЛУющем соотношении компонентов,мае.%: Адипинат монрзтилового эфира диэтиленгликоля 23-25 , Полигликоль молекулярной массы. 680-720. 23-25 0,5-0,55 Дифенилолпропан 0,4-0,45 Морфолин Нензтриазол 0,1-0,2 МоноэтиловЫй эфир диОстальноэтиленгликоля Тормозную жидкость готовят сме-, шением компонентов при 20-25 с. Получено четыре образца тормозной жидкости пониженной гигроскопи ности. Состав,.мас.%;. Образец Д : Мрноэтиловый эфир диэтиленгликоля 31 Адипинат моноэтилового эфира диэтиленгли-коля50Полигликоли 2900-3100- 18 Дифеиилолпропан о,5 Морфолин0,4 Бензтриазоло,1 Образец 2 Моноэтиловый эфир диэтиленгликоля 50 Адипинат моноэтилового эфира диэтиленгликоля25Полигликоли молекулярной массы 680-72024 Дифенилолпропан О,5 Морфолин0,4 Бензтриазоло,1 Образец 3 Моноэтиловый эфир диэтиленгликоля 25 Адипинат моноэтилового эфира диэтиленгликоля50Полиглйгколи с молекулярной массой 2900310024Дифенилолпропан О,5 Морфолин0,4 Бензтриазол0,1 Образец 4 Моноэтиловый эфир ди31тиленгликрля 52 Адипинат моноэтилового эфира диэтиленгликоля 23 Полигликоли с молекулярной массой 680-720 24 Дифенйлолпропан 0,5 Морфолин0,4 Бе.нзтриазол,1 Характеристика полученных обцов тормозных жидкостей приена в таблице.

Похожие патенты SU767183A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ 1999
  • Хаврова Л.Е.
  • Постовалова М.Ф.
  • Челядинова О.П.
  • Соколов В.В.
  • Казанцев И.Ю.
RU2175342C2
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ 1999
  • Габутдинов М.С.
  • Парфенов А.Н.
  • Юсупов Н.Х.
  • Кудряшов В.Н.
  • Борисов А.В.
RU2156278C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ 1997
  • Спиридонов Андрей Анатольевич
  • Елкин Александр Леонидович
  • Архипов Сергей Анатольевич
  • Спиридонов Анатолий Иванович
RU2118652C1
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ 1995
  • Сафин Дамир Хасанович
  • Демидов Михаил Александрович
  • Гайфутдинов Гамиль Шайхутдинович
RU2078121C1
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ 1995
  • Демидов Михаил Александрович
  • Сафин Дамир Хасанович
RU2078122C1
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ 2000
  • Сафин Д.Х.
  • Хазиев К.К.
  • Гайфутдинов Г.Ш.
  • Шияпов Р.Т.
  • Сахабутдинов А.Г.
  • Ашихмин Г.П.
  • Мальцев Л.В.
  • Чебарева А.И.
  • Госманов Ф.Г.
RU2171829C1
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ 2004
  • Братчиков Константин Дмитриевич
  • Громова Валентина Васильевна
  • Васильев Валентин Всеволодович
  • Потехин Вячеслав Матвеевич
RU2295560C2
Гидротормозная жидкость 1976
  • Кулажанов Куралбек Садибаевич
  • Ульрих Гельмут Андреасович
  • Айгумусов Самархан Асылханович
  • Кребаева Шолпан Данияровна
  • Байчурина Альмира Зайнулловна
SU654671A1
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ 1995
  • Рыжов Е.М.
  • Лебедев В.С.
RU2087528C1
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ 2006
  • Голубев Юрий Дмитриевич
  • Спорова Людмила Григорьевна
  • Панюшев Дмитрий Анатольевич
  • Орехов Олег Владимирович
  • Лукичев Михаил Владимирович
  • Шеин Александр Владимирович
RU2345125C2

Реферат патента 1980 года Тормозная жидкость

Формула изобретения SU 767 183 A1

Кинематическая вязкость,сСт,при минус 4бс, не более плюс 50с, не менее

Испытание низкотемпературных свойств

Состояние жидкости после выдержки при минус в течение. б

а) внешний вид

б) время прохождения пузырька воздуха через слрй жидкости при опрокй;правании сосуда,с /

Температура кипения, с

Шр 2060 1000

2260 5,i28 6,75 5,00 5,9

.2

2 198

5 198 198

Стабильность при вЬ| сЬкой температуре, С

Воздействие на резиновые детали (манжеты а втомобидя Москвич из резины 2462, ч )$

а)набухание по объему,

б)внешний вид после очистки

в) изменение твердости,ед.

заимодействие с металлами:

а) изменение массы пластин мг/см

медь М-1 алюминий Д-16 латунь Л-62 сталь СТ 10 чугун СЧ 18-36 белая жесть 6} внешний вид пластин

Значение рН:

а)до коррозии

б)после коррозии

Совместимость с водой при минус в течение 22 ч а) внешний вид

б) время прохождения пузырька через слой жидкости при опрокидывании, сосуда,с

Испаряемость:

а)летучие, вёс.%

б)состояние оссщка после испытания

Температура кипения мокрой точки, с. Примечани ei, температура кипения температуру кипения

Продолжение таблицы

2,7

3,7

3,5

2,65

-2

-2

32 50 25

52 отс. отс. отс. отс.

140

144

144

144 MOKpioft точки: определяют с добавлением 3,5 .

Как видно из таблицй, наилучшими показателями обладают образцы 2 и 4. Образцы 1 и 3 непригодны к использованию в качестве тормозных жидкостей, так как они имеют повышенную вязкость при - 40°С.

.Уменьшение содержания адипината: мрноэтиловрго зфира Диэтилёнгликоля менее 23 мас.% недопустимо, так как это приведет к уменьшению вязкости при ниже 5 сСт. Увеличениё количества этого эфира выше 25 % повысит вязкость при - поэтому экономически нецелесообразНР. ; , .- . - . Сравнивая физико-химические показатели образцов 2 и 4 тормозной жидкости; пониженной 1г;игроскопичнрсфи с тормозной жидкостью Нева, можно сделать следующие вывод

При одинаковых температурах кипения образец 2 имеет на 10°С более высокую мокрую точку кипения, чем Нева (образец 4 - на 6°С) . Образцы 2 и 4 обладают несколько лучшими показателями стабильности при сокОй температуре.Антикоррозионные свойства образцов2 и 4 находятся в полном соответствии с требованиям ТУ. 6-09-550-73, а изменение мас.сы Пластины из латуни Л-62 в 8 раз

Невы

Эти обменьше, чем для

разцы тормозной жидкости вызывают в 3 раза меньшее набухание резины. Применение.адипината моноэтилового aVnpa диэтиленгликоля позволило от1 :йзаться рт испрльзрвания в составе тормозной жидкрсти модификатора набухания резины. Очень важным является то обстоятельство, что скорость поглрщенйя воды тормозными жидкостями 2 и 4 на 32% меньше, чем тормозной жидкостью Нева, Применение такой тормозной жидкости позволит на 1/3 повысить срок ее службы.

Формула изобретения

Тормозная жидкость, содержащая, полигликоль, монозтиловый эфир дизтиленгликоля, дифенилолпропан, морфолин и бёнзтриазол, о т л и ч.аю щ а я с я тем, что, с целью снижения гигроскопичности тормозной жидкости и улучшения совместимости с резиновыми уплотнительными деталями, жидкость дополнительно содержит адипинат моноэтилового эфира . диэтйленгликрля и в качестве полигликоля содержит полигликоль молекулярной массы 680-720 при еле-, дующем соотношении компонентов,мае.% Адипинат моноэтилового эфира диэтиленгликоля 23-25 Полигликоль молекулярной массы 680-720 23-25 .Дифенилолпропан 0,5-0,55 Морфолин0,4-0,45

Бёнзтриазол | 0,1-0,2 Моноэтиловый эфир дизтиленгликоля Остально

SU 767 183 A1

Авторы

Холодов Борис Павлович

Гундырев Алексей Александрович

Казакова Людмила Петровна

Гуреев Андрей Александрович

Романова Людмила Владимировна

Шарапова Галина Алексеевна

Даты

1980-09-30Публикация

1978-12-04Подача