Стыковое соединение плит дорожного и аэродромного покрытия Советский патент 1993 года по МПК E01C5/00 

Описание патента на изобретение SU1838497A3

которого к центру плиты, т.е. в зоне концевых участков штыря, соответствует его диаметру с расширением в плане к торцам плит. В стыкуемых плитах гнезда 5 можно выполнить путем чередования узких прямоугольных 7 и цилиндрических горизонтальных

углублений по высоте и по горизонтали или, при необходимости, по высоте и по горизонтали одновременно. Вертикальные стенки прямоугольного углубления 7 гнезда можно выполнить с продольным рифлением. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Похожие патенты SU1838497A3

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2293652C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2292261C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2311290C2
Стыковое соединение сборных плит 1977
  • Зауралов Лев Иванович
  • Сава Владимир Матвеевич
SU749965A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2767640C1
Шов расширения аэродромных и дорожныхпОКРыТий 1978
  • Нистратов Михаил Павлович
  • Вторушин Виктор Николаевич
  • Зауралов Лев Иванович
SU806808A1
Шов между плитами аэродромныхи дОРОжНыХ АРМиРОВАННыХ пОКРыТий 1979
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
SU850771A1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2371536C2
Покрытие автомобильных дорог 1983
  • Коршунов Вадим Иванович
  • Зельманович Владимир Абрамович
  • Новиков Александр Александрович
  • Пудова Элеонора Всеволодовна
  • Кузнецов Дмитрий Михайлович
SU1310468A1
Способ возведения бетонных дорожных покрытий 1986
  • Зельманович Владимир Абрамович
  • Орловский Валентин Степанович
SU1330229A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 497 A3

Реферат патента 1993 года Стыковое соединение плит дорожного и аэродромного покрытия

Использование: строительство дорог и аэродромов, Сущность изобретения: стыковое соединение содержит штырь 1 (например, из стальной арматуры) с размещенными на нем втулками 2. Втулки установлены с возможностью перемещения по штырю. В торцах 3 стыкуемых плит 4 соосно выполнены открытые сверху гнезда 5 в виде направленных от торцов плит к их центру горизонтальных углублений, вертикальное сечение которых переменное и состоит из отверстия 6 с диаметром, соответствующим диаметру цилиндрических втулок 2, и прямоугольника 7, ширина 00 со 00 Јь о

Формула изобретения SU 1 838 497 A3

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов и может быть использовано при строительстве цементо- бетонных дорожных и аэродромных покрытий, а также в фундаментостроении.

Целью изобретения является ускорение монтажа и повышение несущей способности покрытия.

На фиг.1 изображено стыковое соединение (вид сверху) при установке с втулками штырей в гнезда; на фиг.2 - то же, с втулками, размещенными на концах штырей; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - размещение гнезд в плитах по высоте; на фиг.6 - то же, по горизонтали.

Стыковое соединение плит содержит штырь 1 (например, из стальной арматуры) с размещенными на нем цилиндрическими втулками 2. Втулки 2 установлены на шты- рях с возможностью перемещения по штырю. В торцах 3 стыкуемых плит 4 соосно выполнены открытые сверху гнезда 5 в виде направленных от торцов плит к их центру горизонтальных углублений, вертикальное сечение которых переменное и состоит из отверстия 6 с диаметром, соответствующим диаметру цилиндрических втулок 2, и прямоугольника 7, ширина которого к центру плиты, т.е. в зоне концевых участков штыря, соответствует его диаметру с расширением в плане к торцам плит. В стыкуемых плитах гнезда 5 можно выполнить путем чередования узких прямоугольных 7 и цилиндрических горизонтальных углублений по высоте (фиг.5) и по горизонтали (фиг.6) или, при необходимости, по высоте и по горизонтали одновременно. Вертикальные стенки прямоугольного углубления 7 гнезда можно выполнить с продольным рифлением 8.

Соединение плит 4, в которых на стадии изготовления были выполнены в торцах гнезда 5, осуществляют следующим образом.

В гнезда 5 вводят штыри 1, втулки 2 размещены в середине штыря, поэтому при введении штырей втулки попадают в широкую часть гнезд, затем их перемещают по штырю к центру плиты, т.е. на концы штырей 1.

Использование изобретения позволит ускорить и облегчить процесс сборки покрытия. При этом стыковое соединение не только равномерно распределяет контактные напряжения в бетоне плит, но и позволяет проектировать соединения как шарнирного типа, так и жесткие с передачей на соседнюю плиту изгибающего момента.

Формула изобретения

1. Стыковое соединение плит дорожного и аэродромного покрытия, включающее выполненные в торцах стыкуемых бетонных плит горизонтальные гнезда с открытой поверхностью и расположенные в них штыри с элементами закрепления, размещенными на концевых участках штырей, отличающееся тем, что, с целью ускорения монтажа и повышения несущей способности покрытия, горизонтальные гнезда расположены в смежных плитах соосно, элементы закрепления штырей выполнены в виде цилиндрических втулок, при этом гнезда выполнены с переменным сечением, состоящим из отверстия с диаметром, соответствующим диаметру цилиндрических втулок и прямоугольника, ширина которого к центру плиты соответствует диаметру штыря, а у торцов плит выполнена с расширением в плане.2. Соединение поп,1,отличающее- с я тем, что гнезда выполнены с чередованием узких прямоугольных и цилиндрических горизонтальных углублений по высоте и горизонтали,3. Соединение поп.1,отличающее- с я тем, что вертикальные стенки гнезд выполнены с продольным рифлением.

i6t-8C8l

A-b

Б - Б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1838497A3

Дубровин Е.Н
Жесткие покрытия городских улиц
М.: Стройиздат, 1971, с.119
Стыковое соединение сборно-разборного дорожного покрытия из железобетонных плит 1981
  • Петровский Людвиг Викторович
  • Галахин Валентин Иванович
  • Коваленко Виктор Николаевич
  • Сербский Геннадий Владимирович
SU1011756A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 838 497 A3

Авторы

Зельманович Владимир Абрамович

Даты

1993-08-30Публикация

1991-06-03Подача