(54) СПОСОБ ВОССТАНОаПЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта асфальтобетонного покрытия | 1984 |
|
SU1294901A1 |
Способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия | 1980 |
|
SU894036A1 |
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН | 2014 |
|
RU2564707C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2338027C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2015 |
|
RU2593399C1 |
СПОСОБ РЕЦИРКУЛЯЦИИ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2121031C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2006 |
|
RU2331728C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ ИЗ ОТСЕВА ДРОБЛЕНИЯ ГРАНИТНОГО ЩЕБНЯ | 2016 |
|
RU2625353C1 |
ХОЛОДНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2014 |
|
RU2558049C1 |
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ | 2017 |
|
RU2665541C1 |
1
Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к восстановлению асфальтобетонных покрытий.
Известен способ восстановления асфальтобетонных покрытий, включающий нагрев слоя поверхности покрытия, подачу на разогретую поверхность битума и брикетов асфальтобетона, перемешивание разогретого слоя с битумом и брикетами асфальтобетона и последующее уплотнение 1.
Недостатками данного способ являются длительность процесса разогрева, сложность оборудования и загрязнение ©кружающей среды продук- тами сгорания топлива и частичного выгорания битума, что снижает производительность и ухудшает санитарные условия производства работ.
Наиболее близок к предлагаемому способ восстановления асфальтобетонных покрытий, включающий разрушение верхнего слоя материала покрытия, дробление снятого материала, введение в него регенерирую цих веществ с одновременным перемешиванием, р зравнивание и уплотнение восстановлен но го материала 2 ,
Недостаток указанного способа заключается в сложности технологического процесса в основном за счет применения наГрёва материаша в процессе его дробления и разрыва по времени между операциями разрушения верхнего слоя и уплотнением восстановленного материала, что повышает трудоемкость способа и его энерго10емкость.
Цель изобретения - снижение трудоемкости за счет упрощения технологии работ.
Достигается это тем, что в способе восстановления асфальтобетонных дорожных покрытий, включающем разрушение верхнего, слоя материала покрытия, дробление снятого Материала, введение в него регенерирующих . веществ с одновременным перемешива20нием, разравнивание и уплотнение восстановленного материала, во время разрушения слоя материала покрытия осуществляют его дробление и
25 введение регенерирующих веществ.
Технология способа состоит в том, что восстановлению подвергается верхний наиболее подверженный износу слой асфальтобетонного дорожного
30 покрытия толщиной 4-5 см, при этом
слой раэрушается и иэмельчается до 1раэмера отдельных; частичек не более 20 мм, во время разрушения и измельчения В материал вводятся регенерирукхцие BetqecTBEi, которые перемешиваются с измельчаемым материалом. Затем восстановленный слой покрытия подвергается разравниванию и уплотнению, после чего дорожное, покрытие готово к эксплуатации. : Пример. Верхний слой старого асфальтобетонного покрытия толщиной :4 см разрушен и раздроблен за один проход фрезерного рабочего органа, смонтирбванного на тракторе с-100, до размера отдельных часТиц диаметром не более 20 мм. Полученный материал Подвергся одновременной обработке двумя регенерирукяцими веществами , одно из которых имело в своем составе воды 3-4% и цемента 0,5% От веса асфальтобетона, а другое представляло собой катионную битумную эмульсию в количестве 1,5-2% от веса асфальтобетона. Восстановленный Материал покрытия после прохода фрезерного рабочего органа уплотнен Сс1моходными катками. В результате выполненных операций получен регенерированный асфальтобетон со следующими фийико-мёханическими показателями:
Предел прочности при сжатии, кгс/см ;
при температуре + 20°С
25-28
при температуре + 50°С
в водонасьвденном состоянии при температуре + 20°С
Водойасэдение,
% по объему 2-2,5
Набухание,
% по объему 0,5-1,0 Приведенные данные отвечают требованиям ГОСТ-9128-76 на асфальтобетон.
Использование предлагаемого способа восстановления асфальтобетонных дорожных покрытий обеспечивает по сравнению с существумвдими способами экономию дорожно-строительных материалов и снижение транспортных расходов, упрсядение технологического процесса производства работ и экономию рабочей силы и затрат на эксплуатацию дорожно-строительных машин.
Формула изобретения
Способ восстановления асфальтобетонных дорожных покрытий, включающий разрушение верхнего слоя материала покрытия, дробление снятого материала, введение в него регенерирующих веществ с одновременным перемешиванием, разравнивание и уплотнение восстановленного мате;риала, отличающийся тем что, с целью снижения трудоемкости за счет упрощения технологии работ, во время разрушения слоя материеша покрытия осуществляют его дробление и введение регенерирующих веществ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-26—Подача